понедельник, 6 апреля 2015 г.

10А-11 А тест

11А решить тест. Вариант 7 А


1. За­да­ние 1 № 6361. В каких из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний верно пе­ре­да­на глав­ная ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте?
1) Ко­рен­ное на­се­ле­ние Ма­да­га­ска­ра на­зы­ва­ло ле­му­ра­ми души мёртвых, по ночам воз­вра­щав­ши­е­ся в мир живых и при­но­ся­щие не­сча­стье и смерть.
2) Ев­ро­пей­цы, встре­тив на Ма­да­га­ска­ре жи­вот­ных со све­тя­щи­ми­ся в тем­но­те гла­за­ми, на­зва­ли их ле­му­ра­ми — так древ­ние рим­ля­не на­зы­ва­ли души умер­ших, не на­шед­ших покоя после смер­ти, — и на­зва­ние это при­жи­лось.
3) Ев­ро­пей­цы, по­пав­шие на Ма­да­га­скар в XVI веке, впер­вые встре­ти­ли там без­обид­ных жи­вот­ных с длин­ны­ми пу­ши­сты­ми хво­ста­ми, цеп­ки­ми ла­па­ми и огром­ны­ми гла­за­ми — ле­му­ров, или "маки", как их на­зы­ва­ли або­ри­ге­ны.


4) Ко­рен­ное на­се­ле­ние Ма­да­га­ска­ра на­зы­ва­ет ко­ша­чьих ле­му­ров — зверь­ков с огром­ны­ми све­тя­щи­ми­ся в тем­но­те гла­за­ми — сло­вом «маки».
5) Попав на Ма­да­га­скар в XVI веке, ев­ро­пей­цы встре­ти­ли там ле­му­ров, без­обид­ных жи­вот­ных с длин­ны­ми пу­ши­сты­ми хво­ста­ми, цеп­ки­ми ла­па­ми и огром­ны­ми гла­за­ми, ко­то­рых мест­ные жи­те­ли на­зы­ва­ли «маки».

(1)Ко­рен­ное на­се­ле­ние Ма­да­га­ска­ра на­зы­ва­ет ко­ша­чьих ле­му­ров, без­обид­ных жи­вот­ных с длин­ны­ми пу­ши­сты­ми хво­ста­ми, цеп­ки­ми ла­па­ми и огром­ны­ми, ши­ро­ко рас­кры­ты­ми гла­за­ми, сло­вом «маки», со­вре­мен­ное же на­зва­ние — «лемур» — было дано ев­ро­пей­ца­ми. (2)В Древ­нем Риме ле­му­ра­ми на­зы­ва­ли души умер­ших, ко­то­рые не нашли покоя в цар­стве мёртвых и воз­вра­ща­ют­ся по ночам в мир живых, при­но­ся не­сча­стье и смерть. (3)С па­де­ни­ем Рима ми­сти­че­ские ле­му­ры ка­ну­ли в не­бы­тие, <...>, когда в XVI веке пер­вые ев­ро­пей­цы по­па­ли на Ма­да­га­скар и встре­ти­ли не­боль­ших зверь­ков с огром­нъ­ши све­тя­щи­ми­ся в тем­но­те гла­за­ми, то вспом­ни­ли рим­ские суе­ве­рия о при­зра­ках умер­ших и дали «маки» своё соб­ствен­ное на­зва­ние, ко­то­рое при­жи­лось.

2. За­да­ние 2 № 5486. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии?
Таким об­ра­зом
Од­на­ко
К сча­стью,
По­сколь­ку
Вот по­че­му



3. За­да­ние 3 № 8091. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СОБ­СТВЕН­НЫЙ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.
СО́БСТВЕН­НЫЙ, -ая, -ое.
1. При­над­ле­жа­щий кому-чему-н. по праву соб­ствен­но­сти. С. дом.
2. Свой, лич­ный. Ви­деть соб­ствен­ны­ми гла­за­ми. В соб­ствен­ные руки. Чув­ство соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства (чув­ство ува­же­ния к са­мо­му себе). По соб­ствен­но­му же­ла­нию.
3. На­хо­дя­щий­ся в не­по­сред­ствен­ном ве­де­нии, рас­по­ря­же­нии, под­чи­не­нии кого-чего-н. С. кор­ре­спон­дент.
4. Бук­валь­ный, на­сто­я­щий. В. соб­ствен­ном смыс­ле слова.
5. Свой­ствен­ный толь­ко кому-чему-н., без по­сто­рон­них до­бав­ле­ний (спец.). С. вес тела.
6. соб­ствен­но, вводн. Вы­ра­жа­ясь точ­нее, в сущ­но­сти. Я, соб­ствен­но, и не спорю.
7. соб­ствен­но, ча­сти­ца. Вы­ра­жа­ет огра­ни­че­ние: без чего-н., дру­го­го, по­сто­рон­не­го. Волж­скую си­сте­му со­став­ля­ют соб­ствен­но Волга и её при­то­ки.



4. За­да­ние 4 № 1. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

до­нель­зЯ
си­рО­ты
ра­кУш­ка
гУ­се­ни­ца
уценЁнный

5. За­да­ние 5 № 4236. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.
ХИЩ­НАЯ до­бы­ча ми­не­ра­лов уже на­нес­ла не­вос­пол­ни­мый ущерб при­ро­де не­боль­шо­го аф­ри­кан­ско­го го­су­дар­ства.
Члены Олим­пий­ско­го ко­ми­те­та ис­пол­не­ны РЕ­ШИ­МО­СТИ до­бить­ся вы­со­ко­го ка­че­ства под­го­тов­ки трасс для лыж­ных гонок и би­ат­ло­на.
Мно­гие те­ат­ра­лы счи­та­ют, что глав­ное в спек­так­ле — это ре­жиссёрский за­мы­сел, ко­то­рый уси­ли­я­ми всех участ­ни­ков про­цес­са создаёт новую СЦЕ­НИ­ЧЕ­СКУЮ ре­аль­ность.
Для того чтобы по­вы­сить ак­тив­ность и ПРО­ДУК­ТИВ­НОСТЬ ра­бо­ты, пси­хо­ло­ги со­ве­ту­ют че­ре­до­вать виды де­я­тель­но­сти.
6. За­да­ние 6 № 497. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.
мо­ло­дые БУХ­ГАЛ­ТЕ­РЫ
ИХНЕЙ ра­бо­той
в те­че­ние ТРИД­ЦА­ТИ ПЯТИ минут
дам­ских ТУ­ФЕЛЬ
пять ГРАМ­МОВ
7. За­да­ние 7 № 9032. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.















A) Те, кто зна­ком с азами сто­ляр­но­го дела, может обо­ру­до­вать ра­бо­чее место для ком­пью­те­ра сво­и­ми ру­ка­ми и при этом из­бе­жать лиш­них за­трат.1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом
Б) На встре­че со сво­и­ми чи­та­те­ля­ми поэт при­знал­ся, что «я слов­но слышу стихи».2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым
В) Со­здав сла­вян­скую аз­бу­ку, на сла­вян­ский язык были пе­ре­ве­де­ны прак­ти­че­ски все важ­ней­шие цер­ков­ные книги и мо­лит­вы.3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем
Г) Бла­го­да­ря уни­каль­но­го на­бо­ра микро- и мак­ро­эле­мен­тов, ами­но­кис­лот, ле­ци­ти­на, пе­ре­пе­ли­ные яйца с успе­хом ис­поль­зу­ют­ся в кос­ме­то­ло­гии.4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми
Д) Круп­ный ка­мень кра­си­во­го фи­о­ле­то­во­го цвета, встав­лен­но­го в брас­лет, на самом деле ока­зал­ся ме­тал­ли­че­ским спла­вом.5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том
6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том
7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью


За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:
АБВГД
     
8. За­да­ние 8 № 1268. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.
об..яние
к..вар­ный
переб..рёшь
просл..вляя
соч..та­ю­щий
9. За­да­ние 9 № 1193. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах в при­став­ке про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.
по..сол­неч­ник, о..бро­сить;
пр..клю­че­ние, пр..обрёл;
бе..куль­ту­рье, ра..бро­сать;
с..грав­ший, пост..мпрес­си­о­низм;
о..го­ло­сок, по..клю­че­ние.
10. За­да­ние 10 № 3116. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.
во..вать
за­пасл..вый
гор­дел..вый
обмен..вать
счастл..вый
11. За­да­ние 11 № 4640. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Ю.
стро..тся
дыш..щий
вышл..т
леч..щий
труд..тся
12. За­да­ние 12 № 4174. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.
Ком­на­та была (не)осве­ще­на, по­это­му труд­но было раз­ли­чать лица си­дя­щих на­про­тив людей.
Но го­во­рят, вы (не)людим: в глуши, в де­рев­не всё вам скуч­но.
Они еще (не)успо­ко­е­ны.
(Не)до­ве­рие, а бес­по­кой­ство вы­зы­вал этот че­ло­век.
(Не)из­ба­ло­ван­ная жиз­нью, кре­стьян­ка стой­ко пе­ре­нес­ла и это горе.
13. За­да­ние 13 № 4253. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.
(В)ВИДУ ту­го­плав­ко­сти и вы­со­кой хи­ми­че­ской стой­ко­сти пла­ти­ны из неё из­го­тав­ли­ва­ют ла­бо­ра­тор­ную по­су­ду, а ТАК(ЖЕ) кор­ро­зи­он­но­стой­кие де­та­ли ап­па­ра­ту­ры.
Сти­хо­тво­ре­ние «Гор­ная до­ро­га» вос­при­ни­ма­ет­ся со­всем (ПО)ДРУ­ГО­МУ, (ПО)ТОМУ что на пер­вый план в нём вы­сту­па­ют чув­ства тре­во­ги, гру­сти, пе­ча­ли.
(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ жизни Рих­тер много га­стро­ли­ро­вал в раз­ных стра­нах мира, (ПРИ)ЧЁМ наи­бо­лее ин­те­рес­ным своим турне он счи­тал кон­церт­ную по­езд­ку по Рос­сии.
(ВО)ВРЕ­МЕ­НА А.С. Пуш­ки­на на пе­тер­бург­ской сцене бли­ста­ла ба­ле­ри­на А.И. Ис­то­ми­на. Бли­ста­ет она ТАК(ЖЕ) и в «Ев­ге­нии Оне­ги­не».
(В) ТЕ­ЧЕ­НИЕ всего утра Ки­рил­ла не по­ки­да­ло ощу­ще­ние, КАК(БУДТО) воз­дух про­мыт род­ни­ко­вой водой.
14. За­да­ние 14 № 1267. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та пра­виль­но ука­за­ны все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН?Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.


Елена по­яв­ля­лась в нашем дворе с сум­ка­ми, в ко­то­рых ле­жа­ли мои от­гла­же(1)ые, за­што­па(2)ые ру­баш­ки, штаны, носки и обя­за­тель­ный по­да­рок ― оловя(3)ый сол­да­тик или ко­пе­еч­ная ма­шин­ка.
15. За­да­ние 15 № 6240. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.
1) В ком­на­те оста­лись толь­ко хо­зя­ин да Сер­гей Ни­ко­ла­е­вич да Вла­ди­мир Пет­ро­вич.
2) Сви­яж­ский был не толь­ко умный но и очень об­ра­зо­ван­ный че­ло­век.
3) За­пряжённые в сохи и бо­ро­ны ло­ша­ди были сытые и круп­ные.
4) Всё в ком­на­те за­тих­ло и слы­ша­лось толь­ко сла­бое по­трес­ки­ва­ние вос­ко­вых све­чей.
5) Где-то в пе­ред­ней гре­мит ведёрко и слы­шит­ся тихий плеск воды.


16. За­да­ние 16 № 210. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.
Туча (1) на­вис­шая (2) над вы­со­ки­ми вер­ши­на­ми то­по­лей (3) уже сы­па­ла (4) мо­ро­ся­щим дож­ди­ком.
17. За­да­ние 17 № 1618. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Ге­ро­и­ней этого ро­ма­на (1) ко­неч­но (2) была Маша. Из­ве­стие от мамы (3) долж­но быть (4) уже к чет­вер­гу.
18. За­да­ние 18 № 1355. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.
Роман Гон­ча­ро­ва «Об­ло­мов» (1) вы­год­но от­ли­чал­ся от нра­во­опи­са­тель­ных по­ве­стей на­ту­раль­ной школы об­сто­я­тель­но­стью и «мо­но­гра­фич­но­стью» кар­ти­ны (2) есте­ствен­ным на­ча­лом (3) ко­то­рой (4) было изоб­ра­же­ние обыч­но­го дня героя.
19. За­да­ние 19 № 6023. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.


Сто­я­ла жара (1) и (2) если вдруг на­ле­тал ве­те­рок (3) и при­но­сил с собой про­хла­ду (4) де­ре­вья бла­го­дар­но ки­ва­ли вет­вя­ми.
20. За­да­ние 20 № 674. Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) Рус­ская жи­во­пись слиш­ком ста­ро­мод­на.
2) При­ле­тев­шие грачи на­пом­ни­ли рас­сказ­чи­ку из­вест­ную кар­ти­ну.
3) Имена наших пей­за­жи­стов не знают за ру­бе­жом.
4) Пред­на­зна­че­ние ис­кус­ства — бу­дить и осве­щать в че­ло­ве­ке чув­ство ро­ди­ны.
5) Рус­ская песня не так про­ста, как жи­во­пись.

(1)Од­на­ж­ды ко мне на вахту, ок­тябрь­скую, осен­нюю, не­наст­ную, при­ле­те­ли сквор­цы. (2)Мы мча­лись в ночи от бе­ре­гов Ис­лан­дии к Нор­ве­гии. (3)На осве­щен­ном мощ­ны­ми ог­ня­ми теп­ло­хо­де. (4)И в этом ту­ман­ном мире воз­ник­ли уста­лые со­звез­дия...

(5)Я вышел из рубки на крыло мо­сти­ка. (6)Ветер, дождь и ночь сразу стали гром­ки­ми. (7)Я под­нял к гла­зам би­нокль. (8)В стёклах за­ко­лы­ха­лись белые над­строй­ки теп­ло­хо­да, спа­са­тель­ные вель­бо­ты, тёмные от дождя чехлы и птицы — рас­пушённые вет­ром мок­рые ко­моч­ки. (9)Они ме­та­лись между ан­тен­на­ми и пы­та­лись спря­тать­ся от ветра за тру­бой.

(10) Па­лу­бу на­ше­го теп­ло­хо­да вы­бра­ли эти ма­лень­кие бес­страш­ные птицы в ка­че­стве вре­мен­но­го при­ста­ни­ща в своём дол­гом пути на юг. (11)Ко­неч­но, вспом­нил­ся Сав­ра­сов: грачи, весна, ещё лежит снег, а де­ре­вья просну­лись. (12)И всё во­об­ще вспом­ни­лось, что бы­ва­ет во­круг нас и что бы­ва­ет внут­ри наших душ, когда при­хо­дит рус­ская весна и при­ле­та­ют грачи и сквор­цы. (13)Это не опи­шешь. (14)Это воз­вра­ща­ет в дет­ство. (15)И это свя­за­но не толь­ко с ра­до­стью от про­буж­де­ния при­ро­ды, но и с глу­бо­ким ощу­ще­ни­ем ро­ди­ны, Рос­сии.

(16)И пус­кай ру­га­ют наших рус­ских ху­дож­ни­ков за ста­ро­мод­ность и ли­те­ра­тур­ность сю­же­тов. (17)3а име­на­ми Сав­ра­со­ва, Ле­ви­та­на, Се­ро­ва, Ко­ро­ви­на, Ку­сто­ди­е­ва скры­ва­ет­ся не толь­ко веч­ная в ис­кус­стве ра­дость жизни. (18)Скры­ва­ет­ся имен­но рус­ская ра­дость, со всей её неж­но­стью, скром­но­стью и глу­би­ной. (19)И как про­ста рус­ская песня, так про­ста жи­во­пись.

(20)И в наш слож­ный век, когда ис­кус­ство миpa му­чи­тель­но ищет общие ис­ти­ны, когда за­пу­тан­ность жизни вы­зы­ва­ет не­об­хо­ди­мость слож­ней­ше­го ана­ли­за пси­хи­ки от­дель­но­го че­ло­ве­ка и слож­ней­ше­го ана­ли­за жизни об­ще­ства, — в наш век ху­дож­ни­кам тем более не сле­ду­ет за­бы­вать об одной про­стой функ­ции ис­кус­ства — бу­дить и осве­щать в со­пле­мен­ни­ке чув­ство ро­ди­ны.

(21)Пус­кай наших пей­за­жи­стов не знает за­гра­ни­ца. (22)Чтобы не про­хо­дить мимо Се­ро­ва, надо быть рус­ским. (23) Ис­кус­ство тогда ис­кус­ство, когда оно вы­зы­ва­ет в че­ло­ве­ке ощу­ще­ние пусть мимолётного, но сча­стья. (24)А мы устро­е­ны так, что самое прон­зи­тель­ное сча­стье воз­ни­ка­ет в нас тогда, когда мы ощу­ща­ем лю­бовь к Рос­сии. (25)Я не знаю, есть ли у дру­гих наций такая не­рас­тор­жи­мая связь между эс­те­ти­че­ским ощу­ще­ни­ем и ощу­ще­ни­ем ро­ди­ны...
(По В. Ко­нец­ко­му)


21. За­да­ние 21 № 675. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) Пред­ло­же­ние 1 со­дер­жит эле­мент опи­са­ния.
2) В пред­ло­же­ни­ях 5, 7, 8 пе­ре­чис­ле­ны про­ис­хо­дя­щие друг за дру­гом со­бы­тия.
3) Пред­ло­же­ние 13 со­дер­жит вывод из того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­ни­ях 11—12.
4) В пред­ло­же­ни­ях 22—24 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.
5) В пред­ло­же­ни­ях 16—17 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.



22. За­да­ние 22 № 676. Какое слово упо­треб­ле­но в тек­сте в пря­мом зна­че­нии?. Вы­пи­ши­те это слово.
уста­лые (пред­ло­же­ние 4)
белые (пред­ло­же­ние 8)
про­буж­де­ние (пред­ло­же­ние 15)
скры­ва­ет­ся (пред­ло­же­ние 17)



23. За­да­ние 23 № 683. Среди пред­ло­же­ний 7—13 най­ди­те такое, ко­то­рое со­еди­ня­ет­ся с преды­ду­щим при по­мо­щи лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

24. За­да­ние 24 № 684. Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.
«Сквор­цы про­бу­ди­ли в душе ав­то­ра тек­ста вос­по­ми­на­ния о Ро­ди­не и мно­же­ство дру­гих тёплых чувств, для ко­то­рых он пы­та­ет­ся найти точ­ные слова, при­бе­гая при этом к ис­поль­зо­ва­нию таких изоб­ра­зи­тель­ных средств, как (А)_____ («де­ре­вья просну­лись»), (Б)_____ («во­об­ще вспом­ни­лось» в пред­ло­же­нии 12, «вспом­нил­ся Сав­ра­сов...» в пред­ло­же­нии 11) и (В)_____ («прон­зи­тель­ное сча­стье» в пред­ло­же­нии 24). По­зи­цию ав­то­ра по­мо­га­ет вы­ра­зить такое син­так­си­че­ское сред­ство, как (Г)_____ (пред­ло­же­ния 17—18)».

Спи­сок тер­ми­нов:
1) лек­си­че­ский по­втор
2) оли­це­тво­ре­ние
3) син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм
4) пар­цел­ля­ция
5) эпи­тет
6) ряды од­но­род­ных чле­нов
7) про­сто­реч­ное слово
8) ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние
9) срав­ни­тель­ный обо­рот

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:
AБВГ
   

Комментариев нет :

Отправить комментарий