"Отцы и дети" - 10 А класс ( обрати внимание и на предыдущую запись - задание, в четверг 2 урока) Задание 2
1. Проанализируйте II и IV главы и определите, какую роль играет мотив рук в раскрытии темы "отцов" и "детей".
2. Докажите, что этот конфликт достигает своей вершины в X главе. Проследите, как развивается спор героев. В чем они правы и в чем не правы? Они спорят о значении дворянства, о нигилизме, о русском народе, об искусстве, о власти.
Итоги спора о "принсипах" запиши в таблицу:
Базаров прав Базаров не прав П.Кирсанов прав П.Кирсанов не прав.
3. Нашли ли герои истину? Хотели ли они ее найти или просто выясняли отношения? Старались ли они понять друг друга? .
4. Проследите по тексту II, III, VI, VII, IX, X, XXV, XXVI, XXVIII глав, как меняется отношение Аркадия к нигилизму.
5. Найдите авторское отношение к нигилизму Базарова (гл. XI). О чем говорят слова Писарева: "Аркадий... хочет быть сыном своего века и напяливает на себя идеи Базарова, которые решительно не могут с ним срастись. Он -- сам по себе, а идеи -- сами по себе, болтаются как сюртук взрослого человека, надетый на десятилетнего ребенка"?
6. Анализируя лексику XII и XIII глав, покажите авторское отношение к героям, которые считают себя учениками Базарова. Почему они изображены карикатурно? Какова их композиционная роль в романе? .
7. Охарактеризуйте взаимоотношения Базарова с родителями.
Какова идейно-композиционная роль образов стариков Базаровых для понимания характера главного героя?
8. Охарактеризуйте взаимоотношения в семье Кирсановых. Какова композиционная роль образов Кирсановых для понимания личности Базарова?
1. Проанализируйте II и IV главы и определите, какую роль играет мотив рук в раскрытии темы "отцов" и "детей".
2. Докажите, что этот конфликт достигает своей вершины в X главе. Проследите, как развивается спор героев. В чем они правы и в чем не правы? Они спорят о значении дворянства, о нигилизме, о русском народе, об искусстве, о власти.
Итоги спора о "принсипах" запиши в таблицу:
Базаров прав Базаров не прав П.Кирсанов прав П.Кирсанов не прав.
3. Нашли ли герои истину? Хотели ли они ее найти или просто выясняли отношения? Старались ли они понять друг друга? .
4. Проследите по тексту II, III, VI, VII, IX, X, XXV, XXVI, XXVIII глав, как меняется отношение Аркадия к нигилизму.
5. Найдите авторское отношение к нигилизму Базарова (гл. XI). О чем говорят слова Писарева: "Аркадий... хочет быть сыном своего века и напяливает на себя идеи Базарова, которые решительно не могут с ним срастись. Он -- сам по себе, а идеи -- сами по себе, болтаются как сюртук взрослого человека, надетый на десятилетнего ребенка"?
6. Анализируя лексику XII и XIII глав, покажите авторское отношение к героям, которые считают себя учениками Базарова. Почему они изображены карикатурно? Какова их композиционная роль в романе? .
7. Охарактеризуйте взаимоотношения Базарова с родителями.
Какова идейно-композиционная роль образов стариков Базаровых для понимания характера главного героя?
8. Охарактеризуйте взаимоотношения в семье Кирсановых. Какова композиционная роль образов Кирсановых для понимания личности Базарова?
Комментариев нет :
Отправить комментарий