11 класс домашнее обучение

Задание от 19 январ:Литература.

С.Есенин. Анализ стих-ий:

"Гой ты, Русь, моя родная…" (1914)

"Я последний поэт деревни… "(1920)

«Спит ковыль. Равнина дорогая…»

«Выткался на озере алый свет зари…» (1910)

«Сыплет черёмуха снегом…» (1910)

«Письмо женщине»

"Заметался пожар голубой,..."

Прислать на почту два письменных анализа стих-ий.

Русский язык.

Готовимся к ЕГЭ.

Пройти по ссылкам и решить задания.

https://edu.skysmart.ru/student/xemixegapu

https://edu.skysmart.ru/student/kedufatedu


Задание от 13 декабря.

русский язык

Подготовка к ЕГЭ: решить тесты.

https://edu.skysmart.ru/student/refivaxiri

https://edu.skysmart.ru/student/zixugepifo

Литература .

Прочитать поэму "Двенадцать" А.Блока.

Ответит на вопрос: какие образы ( реальные и символические) созданы в поэме ( с кратким пояснением).


Задание к 12 ноября: решить тесты.

Пройти по ссылке, решить  в режиме реального времени.

https://edu.skysmart.ru/student/podanalino


Задание  8 - ЕГЭ 


Задание 8. Синтаксические нормы


  1. Неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом.

Обращаем внимание на сочетания существительных со следующими производными предлогами:


благодаря

согласно

вопреки + дательный падеж (кому? чему?)

навстречу

наперерез

наперекор


Правильно: согласно расписанию, благодаря стараниям, вопреки ожиданиям и т.п.


  1. Обращаем внимание на сочетания с предлогом ПО:

Правильно: по приездЕ в Москву, по приходЕ на работу, по отходЕ поезда… (неправильно: по приезду, по приходу и т.п)

Правильно: по истечениИ срока, по прибытиИ поезда, возвращениИ домой… (неправильно: по истечению, по прибытию и т.п.)



  1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.


  1. Подлежащее и сказуемое в СПП:

Те, кто опоздал, не посмотрел фильм (правильно: не посмотрели).

Те, кто приехали позже, не смогут попасть на экскурсию (правильно: приехал).


  1. Не допускайте подобных ошибок:

Журнал «Природа» опубликовала статью молодого учёного.

Никто, даже лучшие ученики, не решили задачу.

Цветок лилия выросла у калитки.


  1. При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием, сказуемое может стоять в единственном и множественном числе:

В составе количественно-именного сочетания – одушевленное существительное

ед.ч.

мн.ч.

Большинство депутатов проголосовало(-и) против.

Десять человек выступили(-о) с докладами.

Неодушевленное существительное

ед.ч.

Несколько альбомов лежит на столе.

Существительное опущено

ед.ч.

Большинство проголосовало против.


  1. Если подлежащее выражено несклоняемым существительным, надо помнить правила определения рода таких существительных:

  • Несклоняемые неодушевленные существительные принадлежат обычно к среднему роду: надежное алиби, комическое амплуа, хрустальное бра, компетентное жюри, сладкое какао, шелковое кашне, кислое киви, овощное рагу. Исключения: м.р. – горячий (и доп. горячее) кофе, пенальти (штрафной удар); ж.р. – авеню (улица), кольраби (капуста), салями (колбаса). Киви было кислое.

  • Несклоняемые существительные, обозначающие животных, относятся к мужскому роду: быстроногий кенгуру, ловкий шимпанзе, забавный пони. Но: иваси (рыба, ж.р.), цеце (муха, ж.р.). Шимпанзе с любопытством смотрел на посетителей зоопарка.




  1. Неправильное построение предложения

с деепричастным оборотом.


Действие сказуемого и деепричастия должно выполнять одно лицо, иначе возникают ошибки типа: Возвращаясь домой, меня застиг дождь. Правильно: Возвращаясь домой, я попал под дождь.


  1. Нарушение в построении предложения

с причастным оборотом.


Правило

Пример ошибки

1. Нельзя разбивать причастный оборот определяемым словом.

Просмотренная рукопись редактором лежала на столе. (Правильно: Просмотренная редактором рукопись лежала на столе.)

2. Нельзя необоснованно разбивать определяемое слово и причастный оборот (нарушение порядка слов).

Горная цепь тянется на юг, состоящая из множества хребтов. (Правильно: Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется на юг)

3. Причастие и определяемое слово должны быть согласованы в роде, числе и падеже.

Большинство книг, рассказывающие о жизни рептилий, издано в нашей стране. Правильно: рассказывающих)

4. У причастий не может быть формы будущего времени.

Ученик, напишущий изложение без ошибок, получит хорошую оценку.

5. У причастий не может быть формы условного наклонения – с частицей бы.

Каждый человек, пожелавший бы мне успеха, услышит слова благодарности.

6. Время и вид сказуемого и причастия должны совпадать.

На совещании были все, кроме делегатов, отсутствующих по уважительным причинам. (Правильно: отсутствовавших)



  1. Неправильное построение предложения

с косвенной речью.


Неправильно: Салтыков-Щедрин писал, что «я люблю Россию до боли сердечной».

Правильно: Салтыков Щедрин писал, что он любит Россию до боли сердечной. 

8.Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.


Неправильно: Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Правильно: Замрёт на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.


Неправильно: И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» - и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

Правильно: И.С.Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» - и этим раскрывает истинную сущность своего героя.






  • Род несклоняемых существительных, обозначающих людей, определяется по соотнесенности с полом: опытный импресарио, остроумный конферансье, старший Дюма, старая леди.

  • У географических названий род определяется по нарицательному родовому слову: солнечный Батуми (город), широкая Миссисипи (река). Сочи встречал гостей.

  • У аббревиатур род определяется обычно по главному слову: МГУ (университет, м.р.), ГЭС (станция, ж.р.), США (штаты, мн.ч.). МГУ завершил приём.



  1. Нарушение в построении предложения

с несогласованным приложением.


  • В журнале «Ровеснике» печатают много интересных статей.

  • В романе Толстого «Войне и мире»это ошибки!

  • В романе Пушкина «Евгении Онегине»

  • На картине «Боярыне Морозовой»

Название произведения, заключённое в кавычки и данное после родового слова (роман, повесть, журнал, газета, картина и т.п.) должно стоять только в форме И.п.

НО: если родового слова нет, склонять нужно название произведения (В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных поколений.)


  1. Ошибка в построении предложения

с однородными членами.


Правило

Пример ошибки

1. Форма однородных членов должна совпадать.

Она молода и красивая.

2. Однородные члены должны совпадать в падеже с обобщающим словом.

В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия, Италия.

3. Нельзя употреблять при однородных членах общее слово, требующее разного управления.

Врач должен лечить и заботиться о больных (лечить кого, заботиться о ком).

4. При двойных союзах один из однородных членов ставится после первой части союза, а другой – после второй (двойные союзы: не только – но и; как – так и; если не – то; не столько – сколько; хотя и – но)

Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и ее сестру.

5. Нельзя создавать неправильные пары двойных союзов.

Он не только выучил уроки, а также помыл посуду.

6. Не могут сочетаться как однородные члены инфинитив и существительное.

Я люблю футбол и плавать.

7. Нельзя объединять как однородные члены причастный или деепричастный оборот и придаточное предложение.

Нам нужны специалисты, закончившие вуз и которые знают английский язык. Сотрудники покинули лабораторию, закончив работу и когда уже был поздний вечер.







  1. Ошибка в построении сложного предложения.


Типичные ошибки:


1. Неправильное употребление предложений с союзным словом который (относится к последнему существительному того же рода).

Семинар был организован профессором Петровым, который прошел очень интересно. (Правильно: Семинар, который прошел очень интересно, был организован профессором Петровым).

2. Употребление составных союзов в искаженном виде.

Перед тем чтобы написать ей письмо, он долго искал нужные слова. (Правильно: перед тем как)

3. Избыточность союзных средств.

Он спросил, что где его вещи. (Убрать ЧТО)

4. Нельзя отрывать придаточную часть от главной.

Когда герой опомнился. Было уже поздно.

5. Неправильное построение СПП с указательным местоимением в главной части.

Учёные заметили о том, что озоновый слой Земли истончается. (Убрать О ТОМ)



  1. Неправильное употребление имени числительного.


Обращаем внимание на употребление собирательных числительных (двое, трое…, оба, обе):

Можно:

1. С существительными, называющими лиц мужского пола (двое друзей).

2. С существительными, обозначающими детенышей животных (четверо котят).

3. С существительными, употребляющимися только во множественном числе (двое саней, трое ножниц).

Нельзя:

1. С существительными, называющими лиц женского пола (двое девочек - недопустимо).

2. С существительными, обозначающими взрослых животных (семеро слонов – недопустимо).

3. Нельзя употреблять числительные ОБА, ОБЕ с существительными, имеющими форму только множественного числа: брюки, сани, ножницы, ворота и т.п. (неправильно: в обоих воротах, у обоих брюк).











25.10 ( после каникул).

Русский язык

Выполнить тесты по ссылкам

https://edu.skysmart.ru/student/maxagovipi 

https://edu.skysmart.ru/student/butusabuze

https://edu.skysmart.ru/student/henazidofa 

 https://edu.skysmart.ru/student/hozuximemu

Литература

И. Бунин " Чистый понедельник" 

Прочитать новеллу, ответить письменно ;

1. Чем похожи и чем отличаются герои ( он и она).

2. Почему новелла названа "Чистый понедельник"?

А.Куприн "Гранатовый браслет". Прочитать, дать письменные ответы на вопросы.

1. Так как же решает Куприн «вечную» проблему – неразделённая, страстная, но настоящая любовь? Несчастной ли она оказалась, эта безответная любовь Желткова? Привела к страданиям? Или что-то другое хотел сказать автор?

 2. В чём, на ваш взгляд, состоит сила любви?

 

Русский язык на 18.10

 

Выполнить задания по ссылкам.

https://edu.skysmart.ru/student/texogipexa 

 https://edu.skysmart.ru/student/lahakafoza


10 октября 2021

Зачётное сочинение по литературе ( декабрь)

  Пройти по ссылке, изучить информацию

https://ctege.info/voprosyi-i-otvetyi-po-itogovomu-sochineniyu/plan-i-struktura-itogovogo-sochineniya.html

Возьми первое направление:  ЧЕЛОВЕК ПУТЕШЕСТВУЮЩИЙ- напиши сочинение по теме: "Возможен ли жизненный путь без ошибок?"

Сдай, пожалуйста , сочинение в пятницу ( 15.10)

 Русский язык

Пройди по ссылкам и реши задания.

https://edu.skysmart.ru/student/betezakati 

https://edu.skysmart.ru/student/fomebokeva 



  • Источник: https://ctege.info/voprosyi-i-otvetyi-po-itogovomu-sochineniyu/plan-i-struktura-itogovogo-sochineniya.html



    Источник: https://ctege.info/voprosyi-i-otvetyi-po-itogovomu-sochineniyu/plan-i-struktura-itogovogo-sochineniya.html

 Русский язык от 7.10.

Изменилось   задание 1 ЕГЭ.

Даю ссылку на изучение учебного материала, необходимого для   выполнения задания 1.

https://4ege.ru/russkiy/62749-zadanie-1-ege-2022-po-russkomu-jazyku.html 

Даша, обязательно изучайте теорию, решайте задания. Ответы есть после заданий. Что непонятно будет, пишите, буду давать пояснение.

Задание по литературе от 7.10. 

Ответить на вопросы по анализу рассказа .На выделенные вопросы дать краткие ответы письменно. Можно прислать фото по Ватсапу или по эл. почте 

 Вопросы к рассказу «Господин из Сан-Франциско».

  1. Рассказ написан в 1915 году. Что это за время в истории? Как связано с рассказом?
  2. Прочтите эпиграф к рассказу. Откуда эпиграф? Какую роль он играет в тексте?
  3. Как называется теплоход, на котором путешествует господин из Сан-Франциско?
    Что вы знаете об Атлантиде и почему, по-вашему, именно так Бунин назвал
    теплоход?

  4. Расскажите, как устроен теплоход, каков там распорядок дня. Найдите и зачитайте
    цитату, которая доказывает, что машинное отделение ассоциируется с адом.
  5. Почему и с какой целью отправляется странствовать господин?
  6. С самого начала путешествия господина из Сан-Франциско окружает масса деталей, предвещающих или напоминающих о смерти. Какие? Найти и зачитать портрет принца.
  7. Когда господин отправляется в путь? Когда он умер? Как вы думаете, почему действие привязано именно к этой дате?
  8. Докажите, что главный герой живёт по расписанию. А кто ещё живёт механистичной жизнью, кто похож на заводную игрушку?
  9. Чем жизнь рыбака Лоренцо, коридорного Луиджи отличается от жизни господина из Сан-Франциско?
  10. Иногда естественная жизнь вторгается в жизнь господина из Сан-Франциско и его семьи. Когда? Способен ли главный герой видеть красоту мира, природы, произведений искусства?
  11. Обратимся к вставному эпизоду - легенде о Тиберии (или Тиверии, как его называет Бунин).Зачитайте легенду. Как по-вашему, зачем Бунину понадобился это вставной эпизод? Чем они похожи? Докажите, что господин внутри мёртв и пуст. Что чувствовал, что думал господин из Сан-Франциско в этот столь знаменательный вечер?
  12. Что снится перед смертью господину и Тиверию?
  13. Почему умирает господин из Сан-Франциско, точнее, зачем его убивает Бунин, что он этим хотел сказать? Почему "Атлантида" должна погибнуть?
    14. Как вы думаете, почему первоначальное название "Смерть на Капри" Бунин заменяет на "Господин из Сан-Франциско"?


 

Направления итогового сочинения

Пройти по ссылке, посмотреть консультацию- видео

https://ctege.info/itogovoe-sochinenie-2022/napravleniya-tem-itogovogo-sochineniya-2022.html?ddexp4attempt=1 

 

Задание по русскому языку на повторение. Пройти по ссылке, зарегистрироваться, выполнить данное задание.Ответы мне придут автоматически.

https://edu.skysmart.ru/student/hosuhihoha 

 

Задание по литературе: Прочитать: И.А.Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». «Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей.

Комментариев нет :

Отправить комментарий