понедельник, 12 октября 2015 г.

11 а русский

Тест
1. За­да­ние 1 № 8429. В каких из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте?

 (1)Ис­кус­ство, как и наука, изу­ча­ет окру­жа­ю­щий мир. (2)<...>, в от­ли­чие от учёного, стре­мя­ще­го­ся от­крыть и ис­сле­до­вать объ­ек­тив­ные за­ко­ны при­ро­ды и об­ще­ства, не за­ви­ся­щие от его воли, ху­дож­ник, вос­про­из­во­дя формы и яв­ле­ния ви­ди­мо­го мира, вы­ра­жа­ет пре­жде всего своё ми­ро­ощу­ще­ние и ду­шев­ное со­сто­я­ние. (3)И в ху­до­же­ствен­ном про­из­ве­де­нии, в от­ли­чие от на­уч­но­го со­чи­не­ния, каж­дый че­ло­век видит что-то своё, ста­но­вит­ся со­ав­то­ром.

1) Толь­ко ху­дож­ник спо­со­бен по­зна­вать окру­жа­ю­щий мир, при этом пе­ре­да­вая и вы­ра­жая своё ми­ро­ощу­ще­ние и ду­шев­ное со­сто­я­ние, остав­ляя в ху­до­же­ствен­ном про­из­ве­де­нии что-то не­раз­га­дан­ное.
2) Наука и ис­кус­ство во мно­гом по­хо­жи, они тре­бу­ют от че­ло­ве­ка вос­при­я­тия окру­жа­ю­ще­го мира.
3) В от­ли­чие от ав­то­ра на­уч­но­го со­чи­не­ния, от­кры­ва­ю­ще­го объ­ек­тив­ные за­ко­ны окру­жа­ю­ще­го мира, автор ху­до­же­ствен­но­го про­из­ве­де­ния пе­ре­даёт своё ми­ро­ощу­ще­ние и ду­шев­ное со­сто­я­ние, и по­это­му каж­дый че­ло­век видит в ху­до­же­ствен­ном об­ра­зе что-то своё, что де­ла­ет про­цесс вос­при­я­тия про­из­ве­де­ния про­цес­сом со­твор­че­ства.
4) Каж­дая эпоха и каж­дый че­ло­век по-сво­е­му вос­при­ни­ма­ют про­из­ве­де­ния ис­кус­ства, ведь толь­ко ху­дож­ник спо­со­бен от­крыть и ис­сле­до­вать объ­ек­тив­ные за­ко­ны при­ро­ды, не за­ви­ся­щие от его воли.
5) Ху­до­же­ствен­ное про­из­ве­де­ние, ко­то­рое пе­ре­даёт ми­ро­ощу­ще­ние и ду­шев­ное со­сто­я­ние ав­то­ра, от­ли­ча­ет­ся от на­уч­но­го со­чи­не­ния, от­кры­ва­ю­ще­го объ­ек­тив­ные за­ко­ны окру­жа­ю­ще­го мира; в ху­до­же­ствен­ном об­ра­зе каж­дый че­ло­век видит что- то своё, что де­ла­ет про­цесс вос­при­я­тия про­из­ве­де­ния про­цес­сом со­твор­че­ства.


 
2. За­да­ние 2 № 8430. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но сто­ять на месте про­пус­ка во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово (со­че­та­ние слов).
Од­на­ко
На­при­мер
Иными сло­ва­ми
Во-пер­вых
Даже

3. За­да­ние 3 № 8431. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СО­ЧИ­НЕ­НИЕ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.
СО­ЧИ­НЕ­НИЕ, -я, ср.
1) То, что со­чи­не­но, ху­до­же­ствен­ное, на­уч­ное про­из­ве­де­ние. Со­бра­ние со­чи­не­ний Ма­я­ков­ско­го. Му­зы­каль­ное с.
2) Вид пись­мен­ной школь­ной ра­бо­ты — из­ло­же­ние своих мыс­лей, зна­ний на за­дан­ную тему. Класс­ное с. До­маш­нее с.
3) В грам­ма­ти­ке: со­еди­не­ние не­сколь­ких сло­во­форм или про­стых пред­ло­же­ний по спо­со­бу со­чи­ни­тель­ной связи. С. и под­чи­не­ние пред­ло­же­ний.

4. За­да­ние 4 № 6825. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.
снялА
слИ­во­вый
мЕст­но­стей
щел­кАть
пЕтля

5. За­да­ние 5 № 5480. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

На про­гул­ку Катя НА­ДЕ­ЛА тёплую шапку.
Нужны све­де­ния о НА­ЛИ­ЧИИ в фон­дах биб­лио­те­ки новых по­ступ­ле­ний.
Мно­гие жен­щи­ны по­смот­ре­ли на новую го­стью с за­ви­стью и НЕ­ДОБ­РО­ЖЕ­ЛА­ТЕЛЬ­НО­СТЬЮ.
Из ра­дио­приёмника до­но­сил­ся НЕ­МУДРЁНЫЙ, од­но­об­раз­ный мо­тив­чик.
Ла­бо­рант про­извёл очень точ­ный, прак­ти­че­ски МИК­РО­СКО­ПИЧ­НЫЙ ана­лиз.

6. За­да­ние 6 № 5481. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.
СОТРЁТ с ДОСКИ
до­ро­гим ШАМ­ПУ­НЕМ
в ТРЁХСТАХ мет­рах
пара СА­ПО­ГОВ
КРА­СИ­ВЕЕ

7. За­да­ние 7 № 7875. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

А) Уде­ляя осо­бое вни­ма­ние ме­ди­цин­ско­му обес­пе­че­нию,умень­ши­лось ко­ли­че­ство про­студ­ных за­бо­ле­ва­ний среди пе­хо­тин­цев.1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом
Б) Дву­лет­ние рас­те­ния в пер­вый год своей жизни не толь­ко цве­тут, а на­кап­ли­ва­ют пи­та­тель­ные ве­ще­ства в кор­нях.2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым
В) В ос­но­ве сю­же­та пьесы «Вла­сти тьмы» — ис­то­рия нрав­ствен­но­го па­де­ния и по­сле­ду­ю­ще­го по­ка­я­ниясла­бо­воль­но­го кре­стья­ни­на.3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем
Г) Га­зе­та «Труд» опуб­ли­ко­вал сен­са­ци­он­ную ста­тью.4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми
Д) В вашем до­кла­де от­ра­же­ны вол­ну­ю­щие про­бле­мы ге­не­ти­ков всего мира.5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том
6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том
7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ний с кос­вен­ной речью


За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:
АБВГД
     


8. За­да­ние 8 № 2525. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.
стаб..ли­за­ция
пров.. кация
несг...ра­е­мый
пол..гать
зам..реть (от не­ожи­дан­но­сти)
9. За­да­ние 9 № 889. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах в при­став­ке про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.
пр..уве­ли­чи­вать, пр..одо­леть;
бе..дарно, бе..при­страст­ный;
о..далённый, на..трес­ну­тый;
из..мать, дез..нфор­ма­ция;
в..пло­ще­ние, нен..гляд­ный.
10. За­да­ние 10 № 4992. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И?
буш..вать
подп..вать
вы­корч..вы­вать
раз­глаж..ва­ю­щий
лан­дыш..вый
11. За­да­ние 11 № 6957. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Я.
пока..тся (они)
ла..щая
увид..т (они)
бор..тся (они)
бре..тся (они)
12. За­да­ние 12 № 549. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.
Ещё (не)ви­ди­мое гла­зом солн­це рас­ки­ну­ло по небу веер ро­зо­вых лучей.
Ва­лен­тин шёл (не)спеш­ным, но ре­ши­тель­ным шагом.
Тя­ну­лась глу­бо­кая осень, уже (не)сырая и дожд­ли­вая, а сухая, вет­ре­ная.
Ни­ко­го кру­гом (не)было.
Листва висит (не)ше­лох­нув­шись.
13. За­да­ние 13 № 1273. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.
(ПО)ЭТОМУ пути давно не ез­ди­ли, (ОТ)ТОГО до­ро­га по­рос­ла гу­стой тра­вой.
Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго вы­би­рал, ЧТО(БЫ) ему по­чи­тать.
При­ш­лось от­ка­зать­ся (ОТ)ТОГО, что было за­ду­ма­но, так как день­ги (НА)СЧЁТ не по­сту­пи­ли.
ЧТО(БЫ) изу­чить по­ве­де­ние этих жи­вот­ных, био­ло­гам при­ш­лось долго на­блю­дать за ними, ЗА(ТО) ре­зуль­та­ты на­блю­де­ний ока­за­лись весь­ма ин­те­рес­ны­ми.
Как сде­лать так, ЧТО(БЫ) он за­го­во­рил (ПО)РУС­СКИ.
14. За­да­ние 14 № 1343. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН?

В ге­ро­ях своих кар­тин Пабло Пи­кассо хотел ви­деть но­си­те­лей скры­той от обыч­ных людей исти(1)ы, до­ступ­ной толь­ко внут­ре(2)ему взору че­ло­ве­ка, его воз­вы­ше(3)ой при­ро­де.
15. За­да­ние 15 № 630. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.
1) Яркая мол­ния передёрнула небо и я уви­дел над окном дым­ный об­лач­ный вал.
2) Иде­аль­ный дво­ря­нин дол­жен был по­хо­дить на героя ры­цар­ских ро­ма­нов и на пер­со­на­жа ан­тич­ной ис­то­рии и на хри­сти­ан­ско­го про­по­вед­ни­ка.
3) Пре­по­да­ва­тель ри­со­ва­ния об­ра­тил вни­ма­ние на спо­соб­но­сти и склон­но­сти маль­чи­ка и убе­дил ро­ди­те­лей от­дать ребёнка в учи­ли­ще жи­во­пи­си.
4) Дач­ни­ки ле­ни­во гу­ля­ют под зон­ти­ка­ми или сидят в тени де­ре­вьев.
5) Ан­тич­ность в Гре­ции пред­ста­ла перед В.А. Се­ро­вым в её чи­стом виде и ху­дож­ник вос­при­нял эту стра­ну как ре­а­ли­зо­ван­ную мечту о боль­шом ис­кус­стве.


16. За­да­ние 16 № 9336. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Ста­рич­ки при­ня­лись об­суж­дать по­след­ние со­бы­тия (1) зна­чи­тель­но под­жи­мая губы (2) и (3) об­ме­няв­шись мне­ни­я­ми (4) стали пить чай.
17. За­да­ние 17 № 3944. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.
Зву­ко­вая ор­га­ни­за­ция стиха (1) ра­зу­ме­ет­ся (2) все­гда была фак­то­ром смыс­ло­вым, ока­зы­ва­ю­щим силь­ней­шее воз­дей­ствие на зна­че­ние слов. Осо­бен­но (3) оче­вид­но (4) это в сти­хах Баль­мон­та.
18. За­да­ние 18 № 1317. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.
В садах ро­ман­ти­че­ско­го стиля (1) не­воз­мож­но обой­тись без до­ро­жек из на­ту­раль­но­го камня (2) есте­ствен­ность (3) ко­то­рых (4) подчёрки­ва­ет по­се­лив­ший­ся между кам­ня­ми мох.
19. За­да­ние 19 № 900. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

В тот день мы зав­тра­ка­ли втроём (1) и (2) когда по­да­ли виш­не­вый ки­сель (3) сест­ра ка­приз­но ска­за­ла (4) что де­серт се­год­ня не­вкус­ный.
20. За­да­ние 20 № 180. Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) Внеш­ний вид стра­ны, лицо стра­ны долж­ны быть пред­ме­том за­бо­ты го­су­дар­ства.
2) Пей­заж, ланд­шафт стра­ны со­вер­шен­но не за­ви­сят от пред­став­ле­ния че­ло­ве­ка о кра­со­те.
3) Хо­зяй­ствен­ная де­я­тель­ность че­ло­ве­ка во мно­гом опре­де­ля­ет ланд­шафт и пей­заж стра­ны.
4) Ланд­шафт стра­ны мно­гое рас­ска­зы­ва­ет об от­но­ше­нии об­ще­ства к че­ло­ве­ку, при­ро­де.
5) Не­об­хо­ди­мо со­здать ве­дом­ство по охра­не внеш­не­го вида земли.

(1)Как ху­дож­ник создаёт пей­заж­ную кар­ти­ну, так и целый народ по­сте­пен­но, не­воль­но даже, быть может, штрих за штри­хом на про­тя­же­нии сто­ле­тий создаёт ланд­шафт и пей­заж своей стра­ны.

(2)Лицо ста­рой, до­ре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии опре­де­ля­лось, на­при­мер, в боль­шой сте­пе­ни теми сот­ня­ми тысяч церк­вей и ко­ло­ко­лен, ко­то­рые были рас­став­ле­ны по всем её про­сто­рам на воз­вы­шен­ных пре­иму­ще­ствен­но ме­стах и ко­то­рые опре­де­ля­ли си­лу­эт каж­до­го го­ро­да — от са­мо­го боль­шо­го до са­мо­го ма­лень­ко­го, а также сот­ня­ми мо­на­сты­рей, бес­чис­лен­ным ко­ли­че­ством вет­ря­ных и во­дя­ных мель­ниц. (3)Не­ма­лую долю в ланд­шафт и пей­заж стра­ны при­вно­си­ли и де­сят­ки тысяч по­ме­щи­чьих уса­деб с их пар­ка­ми, си­сте­ма­ми пру­дов. (4)Но, ко­неч­но, в первую оче­редь, и не­боль­шие де­ре­вень­ки и сёла с вет­ла­ми, ко­лод­ца­ми, са­ра­я­ми, бань­ка­ми, тро­пин­ка­ми, са­да­ми, ого­ро­да­ми, за­ло­га­ми, пряс­ла­ми, рез­ны­ми на­лич­ни­ка­ми, конь­ка­ми, кры­леч­ка­ми, яр­мар­ка­ми, са­ра­фа­на­ми, хо­ро­во­да­ми, по­ко­са­ми, пас­ту­шьи­ми рож­ка­ми, сер­па­ми, це­па­ми, со­ло­мен­ны­ми кры­ша­ми, ма­лень­ки­ми еди­но­лич­ны­ми по­ля­ми, ло­шад­ка­ми на па­хо­те... (5)Из­ме­ни­лось лицо стра­ны, когда все эти фак­то­ры, опре­де­ля­ю­щие пей­заж, ис­чез­ли.

(6)Точно так же, как ху­дож­ник-пей­за­жист вкла­ды­ва­ет в своё тво­ре­ние ча­сти­цу души и тво­рит пей­заж, в сущ­но­сти го­во­ря, по сво­е­му об­ра­зу и по­до­бию, так и в ланд­шафт любой стра­ны ока­зы­ва­ет­ся вло­жен­ной душа на­ро­да и то пред­став­ле­ние о кра­со­те, ко­то­рое в душе того или иного на­ро­да живет.

(7)Это плохо, если душа спит, если она от­вле­че­на, за­глу­ше­на по­боч­ны­ми об­сто­я­тель­ства­ми, ин­те­ре­са­ми, шу­ма­ми, ко­ры­стью или иными со­об­ра­же­ни­я­ми, если она мерт­ва или, ска­жем точ­нее, на­хо­дит­ся в ле­тар­гии. (8)Тогда оду­хо­творённость ухо­дит и из пей­за­жа. (9)Ланд­шафт остаётся ланд­шаф­том, но он как бы пу­сте­ет, остаётся форма при от­сут­ствии со­дер­жа­ния, веет хо­ло­дом, от­чуждённо­стью, рав­но­ду­ши­ем и вот имен­но пу­сто­той. (10)Ста­но­вит­ся без­раз­лич­ным для от­дель­но­го че­ло­ве­ка и це­ло­го на­ро­да: а как это будет вы­гля­деть? (11)Как будет вы­гля­деть дом, де­рев­ня, река, до­ли­на, холмы, стра­на в целом? (12)Ка­ко­во будет лицо стра­ны?

(13)Есть ве­дом­ства по раз­ра­бот­ке и до­бы­че по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, по стро­и­тель­ству дорог, по зем­ле­де­лию, по элек­три­фи­ка­ции, по лёгкой, тяжёлой и ав­то­мо­биль­ной про­мыш­лен­но­сти, но нет ве­дом­ства по внеш­не­му виду стра­ны (земли), по её опрят­но­сти, при­бран­но­сти, оду­хо­творённо­сти... (14)Ду­ма­ем о проч­но­сти со­ору­же­ний, о ха­рак­те­ре и объёме зем­ля­ных работ, о ко­ли­че­стве дре­ве­си­ны, о цент­не­рах и тон­нах, о ку­бо­мет­рах и квад­рат­ных мет­рах, но не ду­ма­ем о том, а как это будет вы­гля­деть? (15)Как это будет вы­гля­деть не толь­ко само по себе, но в со­че­та­нии с окру­жа­ю­щим, с мест­но­стью, в со­гла­со­ва­нии с тра­ди­ци­я­ми и с про­ек­ци­ей в бу­ду­щее.

(16)Ланд­шафт во всей его слож­но­сти и со­во­куп­но­сти — это не про­сто лицо земли, лицо стра­ны, но и лицо дан­но­го об­ще­ства. (17)3аму­со­рен­ный лес, разъ­ез­жен­ные до­ро­ги с увяз­нув­ши­ми ма­ши­на­ми, об­ме­лев­шие реки, ис­по­ло­со­ван­ные гу­се­ни­ца­ми трак­то­ров зелёные лу­го­ви­ны, по­лу­за­бро­шен­ные де­рев­ни, сель­ско­хо­зяй­ствен­ные ма­ши­ны, ржа­ве­ю­щие под от­кры­тым небом, стан­дарт­ные дома, поля, заражённые сор­ня­ка­ми, го­во­рят о жи­те­лях той или иной де­рев­ни, того или иного рай­о­на ни­чуть не мень­ше, чем не­при­гляд­ная и за­пу­щен­ная квар­ти­ра о её жиль­цах.

(По В. Со­ло­ухи­ну*)

Вла­ди­мир Алек­се­е­вич Со­ло­ухин (1924—1997), поэт, про­за­ик. Раз­мыш­ляя о со­вре­мен­ном че­ло­ве­ке, В. Со­ло­ухин осве­щал про­бле­мы его вза­и­мо­дей­ствия с зем­лей, при­ро­дой, куль­ту­рой, на­сле­ди­ем про­шло­го.


21. За­да­ние 21 № 181. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) В пред­ло­же­ни­ях 1—4 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние и опи­са­ние.
2) В пред­ло­же­ни­ях 6—8 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.
3) Пред­ло­же­ния 8—10 со­дер­жат эле­мен­ты рас­суж­де­ния.
4) Пред­ло­же­ние 17 со­дер­жит объ­яс­не­ние вы­ска­зан­но­го в пред­ло­же­нии 16 суж­де­ния.
5) В пред­ло­же­ни­ях 13-14 со­дер­жит­ся опи­са­ние.



22. За­да­ние 22 № 182. Из пред­ло­же­ния 7 вы­пи­ши­те тер­мин.



23. За­да­ние 23 № 189. Среди пред­ло­же­ний 1—5 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щи­ми с по­мо­щью лек­си­че­ско­го по­вто­ра, опре­де­ли­тель­но­го и ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ний. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

24. За­да­ние 24 № 190. Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.
«По­свя­щая текст про­бле­ме со­зда­ния пей­за­жа и ланд­шаф­та стра­ны, В. Со­ло­ухин уже в пер­вом пред­ло­же­нии, ис­поль­зуя такой прием, как (А)_____ , срав­ни­ва­ет ра­бо­ту ху­дож­ни­ка над пей­заж­ной кар­ти­ной с со­зда­ни­ем ланд­шаф­та целым на­ро­дом. Этот же приём по­вто­ря­ет­ся в ше­стом пред­ло­же­нии. Ис­поль­зуя мно­го­чис­лен­ные  (Б)_____ (пред­ло­же­ния 4, 7, 14, 17), автор ста­ра­ет­ся точ­нее опи­сать то или иное яв­ле­ние. Ключ к по­ни­ма­нию про­бле­мы,по­став­лен­ной ав­то­ром, на­хо­дит­ся в пред­ло­же­ни­ях 7—12. (В)_____ («душа спит, она мерт­ва») в 7-м пред­ло­же­нии за­став­ля­ет чи­та­те­ля по-но­во­му взгля­нуть на при­выч­ные вещи. Текст про­ник­нут ав­тор­ским по­ни­ма­ни­ем про­бле­мы. Не­рав­но­душ­ное от­но­ше­ние к тому, о чём пишет автор, по­сто­ян­но подчёрки­ва­ет точно вы­ве­рен­ная лек­си­ка, на­при­мер, «опрят­ность, при­бран­ность, оду­хо­творённость», а также (Г)_____ («ко­неч­но», «в первую оче­редь»)».

Спи­сок тер­ми­нов:
1) срав­ни­тель­ный обо­рот
2) ли­то­та
3) кон­текст­ные ан­то­ни­мы
4) ряды од­но­род­ных чле­нов
5) оли­це­тво­ре­ние
6) со­по­став­ле­ние
7) ввод­ные слова и кон­струк­ции
8) про­сто­реч­ная лек­си­ка
9) ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:
AБВГ
    

Комментариев нет :

Отправить комментарий