Готовимся к зачётным работам.
Зачётная работа № 1. ( темы 8.1-8.2)
Зачётная работа № 1. ( темы 8.1-8.2)
8.1.
Искусство вокруг нас
- 1. Что такое искусство? (часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира)
-
- 2. Что можно отнести к искусству? (разновидности человеческой деятельности: живопись, архитектуру, скульптуру, музыку, художественную литературу, театр, танец, кино и т.д.)
-
- 3. Что передает искусство в художественных образах? (разнообразие окружающего мира, отношение человека к нему, мысли и чувства, идеи и представления, верования людей)
-
- 4. Какое значение имеет искусство в жизни человека? (искусство помогает человеку в выборе идеалов и ценностей; искусство – это учебник жизни; «искусство есть извечный радостный и благой символ стремления человека к добру, к радости, к совершенству» - Т.Манн)
-
- 5. Приведи примеры взаимодействия разных видов искусства. (архитектуру называют застывшей музыкой; линии могут быть музыкальными; романы подобны симфонии; общие термины: композиция, ритм, колорит, пластика, линия, динамика, музыкальность)
-
- 6. Что является главной сущностью любого вида искусства? (поэтическое начало, поэтическое чувство, одухотворенность)
-
- 7. Какие виды искусства относятся к пластическим или пространственным? (изобразительные (живопись, графика, скульптура), конструктивные (архитектура, дизайн), декоративно-прикладное)
-
- 8. Какие виды искусства считаются временными (музыка (вокальная, инструментальная), литература (фольклор, проза, поэзия))
-
- 9. Назови пространственно-временные виды искусства (театр, кино, танец).
8.2.
Художественный образ, стиль, язык
- 1. Что испытывает человек, когда встречается с произведениями искусства разных времен? (проникается атмосферой ушедших времен, узнает жизнь людей)
-
- 2. Какое значение будет иметь современное искусство для наших потомков? (лучше поймут наше время, по произведениям искусства будут судить о нас)
-
- 3. Что необходимо знать молодому поколению, чтобы войти в мир художника, приблизиться к искусству? (не обойтись без понимания, что такое художественный образ, стиль, язык)
-
- 4. Что такое художественный образ? (обобщенное представление о действительности, отношение к жизни и окружающему миру, выраженное языком искусства)
-
- 5. Что такое стиль? (в переводе – палочка для письма; означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества)
-
- 6. Какие стили бывают в искусстве? (исторический, национальный, индивидуальный)
-
- 7. Что называют языком в искусстве? (средства выражения: для живописи – цвет, для музыки – звук, для танца – пластика, для литературы – слово, для скульптуры - объем)
-
- 8. Каким должен быть язык художника? (выразительным, эмоциональным, образным)
-
- 9. Что обеспечивает выразительность языка в искусстве? (композиция, форма, фактура, ритм, тон, интенсивность)
Комментариев нет :
Отправить комментарий