Прочитать пьесу Островского "Гроза", изучить биографию драматурга по учебнику, изучить все статьи учебника по пьесе "Гроза".
Выполнить письменно задания ( в тетради по литературе).
Если задания не будут выполнены, готовьтесь к зачётной работе в устной форме.
Читать роман Тургенева "Отцы и дети".
Не пропускайте уроки, будете отчитываться за каждый пропуск. На уроках выполняйте данное задание.
Выполнить письменно задания ( в тетради по литературе).
Если задания не будут выполнены, готовьтесь к зачётной работе в устной форме.
Читать роман Тургенева "Отцы и дети".
Не пропускайте уроки, будете отчитываться за каждый пропуск. На уроках выполняйте данное задание.
Первое домашнее задание по «Грозе».
1. Перечитайте перечисленные
ниже сцены драмы «Гроза» и отметьте в тексте наиболее важные цитаты,
характеризующие героев пьесы: Катерину, Кабаниху, Тихона, Варвару. Сделайте
вывод (письменно) о характерах названных персонажей на основе анализа этих
сцен. Подумайте, что отличает Катерину от Варвары, Кабанихи. Может быть,
они чем-то и похожи?
Катерина и Кабаниха:
1
действие, явления 5-9; 2 действие,
явления 3-7; 3 действие,
явления 1-2;
Катерина и Варвара:
1
действие, явления 6-9; 2 действие,
явления 2, 7-9: действие,
явление 4; сцена вторая - явления 1-5;
Катерина и Тихон:
1 действие,
явления 5-6; 2 действие,
явления 2-5;
2. Читая пьесу, отмечайте в
тексте (всей пьесы) мотивы «красоты», «времени», «грозы», «воли». Какие ещё
мотивы вы заметили в пьесе? Как
появление этих слов, звучание этих мотивов в речи персонажей помогает
лучше понять их характеры и мировоззрение? В каких значениях эти слова
появляются в речи разных персонажей?
Второе домашнее задание по «Грозе».
Дикой и Кабаниха
Подумайте над вопросом, можно ли
поставить знак равенства между характером Дикого и характером Кабанихи. В
чем сходство их поведения в семье и в городе? В чем разница? Каковы
вообще мотивы поведения Кабанихи? Обратите внимание на ее маленький
монолог в шестом явлении первого действия, на ее диалог с Диким во
втором явлении третьего действия.
Катерина
Главное задание - дайте характеристику главной героине, Катерине.
Главное задание - дайте характеристику главной героине, Катерине.
Примерный план ответа (устного, но тезисы и цитаты запишите в тетрадь)
- ДЕТСТВО КАТЕРИНЫ, ЕЁ ЖИЗНЬ В ДЕВИЧЕСТВЕ; КАК ОНА САМА ГОВОРИТ О СВОЁМ НЫНЕШНЕМ И ТОГДАШНЕМ СОСТОЯНИИ, НАСТРОЕНИИ?
- ОТНОШЕНИЕ КАТЕРИНЫ К КАБАНИХЕ;
- ОТНОШЕНИЕ КАТЕРИНЫ К ТИХОНУ И К СВОЕЙ СТРАСТИ К БОРИСУ.
Эпизоды
- ДЕТСТВО КАТЕРИНЫ, ЕЁ ЖИЗНЬ В ДЕВИЧЕСТВЕ; КАК ОНА САМА ГОВОРИТ О СВОЁМ НЫНЕШНЕМ И ТОГДАШНЕМ СОСТОЯНИИ, НАСТРОЕНИИ?
- ОТНОШЕНИЕ КАТЕРИНЫ К КАБАНИХЕ;
- ОТНОШЕНИЕ КАТЕРИНЫ К ТИХОНУ И К СВОЕЙ СТРАСТИ К БОРИСУ.
Эпизоды
ГЛАВНЫЕ ЭПИЗОДЫ ДЛЯ РАБОТЫ НА УРОКЕ (ИХ ЖЕЛАТЕЛЬНО ПЕРЕСМОТРЕТЬ ЕЩЁ РАЗ С
КАРАНДАШОМ В РУКЕ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО МОТИВЫ!!!):
Критика ( см. задание ниже)
- "Сцена прощания Тихона и Катерины" ( 2 действие, явления 3-7)
- "Сцена с ключом" (2 действие, явления 8-10)
- "Сцена в овраге" (3 действие, 2 сцена)
- "Сцена признания" (4 действие, явления 4-6)
- "Сцена прощания Катерины с Борисом" (5 действие, явления 2-4)
Критика ( см. задание ниже)
ВЫ ДОЛЖНЫ БУДЕТЕ РАССКАЗЫВАТЬ ОБ ОЦЕНКЕ ЭТОЙ ПЬЕСЫ В
КРИТИКЕ.
Третье домашнее задание по «Грозе».
Подготовьте ответы на следующие вопросы:
- - В ЧЁМ СОСТОИТ ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ КОНФЛИКТ ДРАМЫ?
- - ПОЧЕМУ КАТЕРИНА СОЗНАЁТСЯ В СВОЁМ ГРЕХЕ?
- - ПОЧЕМУ КАТЕРИНА РЕШАЕТ БРОСИТЬСЯ В ВОЛГУ?
- - В ЧЁМ СМЫСЛ ФИНАЛЬНОЙ СЦЕНЫ ПЬЕСЫ?
ГОТОВИМ СООБЩЕНИЕ О КРИТИЧЕСКИХ СТАТЬЯХ, ПОСВЯЩЁННЫХ ДРАМЕ
"ГРОЗА".
Доклады
НУЖНО РАССКАЗАТЬ ОБ ОЦЕНКЕ АВТОРОМ СТАТЬИ ОБРАЗА КАТЕРИНЫ, ДРУГИХ ПЕРСОНАЖЕЙ, А ТАКЖЕ ОБО ВСЁМ, ЧТО ПОКАЖЕТСЯ ВАМ ВАЖНЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ, СПОРНЫМ, ОРИГИНАЛЬНЫМ В ТРАКТОВКЕ ПЬЕСЫ. ВЫ МОЖЕТЕ ВЫСКАЗАТЬ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В КОНЦЕ СВОЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ. ИНФОРМАЦИЮ ОБ АВТОРАХ СТАТЕЙ ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ В УЧЕБНИКЕ, В ИНТЕРНЕТЕ.
КРИТИКА Краткие техисы статей оформить в тетрадь.
НУЖНО РАССКАЗАТЬ ОБ ОЦЕНКЕ АВТОРОМ СТАТЬИ ОБРАЗА КАТЕРИНЫ, ДРУГИХ ПЕРСОНАЖЕЙ, А ТАКЖЕ ОБО ВСЁМ, ЧТО ПОКАЖЕТСЯ ВАМ ВАЖНЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ, СПОРНЫМ, ОРИГИНАЛЬНЫМ В ТРАКТОВКЕ ПЬЕСЫ. ВЫ МОЖЕТЕ ВЫСКАЗАТЬ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В КОНЦЕ СВОЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ. ИНФОРМАЦИЮ ОБ АВТОРАХ СТАТЕЙ ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ В УЧЕБНИКЕ, В ИНТЕРНЕТЕ.
КРИТИКА Краткие техисы статей оформить в тетрадь.
- Добролюбов Н.А. Статья «Луч света в темном царстве» (в сокращении)
- Аполлон Александрович Григорьев: После «Грозы» Островского (в сокращении)
- Писарев Д.М. Статья «Мотивы русской драмы» (в сокращении)
- Дарья МЕНДЕЛЕЕВА: После “Грозы”, или Несколько слов о Марфе Игнатьевне Кабановой
- ВАДИМ РУДНЕВ О "ГРОЗЕ
Комментариев нет :
Отправить комментарий