суббота, 7 декабря 2019 г.

10 а литература

Прочитать пьесу Островского "Гроза", изучить биографию драматурга по учебнику, изучить все статьи учебника по пьесе "Гроза".
Выполнить письменно задания ( в тетради по литературе).

Если задания не будут выполнены, готовьтесь к зачётной работе в устной форме.

Читать роман Тургенева "Отцы и дети".
Не пропускайте уроки, будете отчитываться за каждый пропуск.  На уроках выполняйте данное задание.   

Первое домашнее задание по «Грозе».

1. Перечитайте перечисленные ниже сцены драмы «Гроза» и отметьте в тексте наиболее важные цитаты, характеризующие героев пьесы: Катерину, Кабаниху, Тихона, Варвару. Сделайте вывод (письменно) о характерах названных персонажей на основе анализа этих сцен. Подумайте, что отличает Катерину от Варвары, Кабанихи. Может быть, они чем-то и похожи?
 Катерина и Кабаниха: 
1 действие, явления 5-9;  2 действие, явления 3-7; 3 действие, явления 1-2;
Катерина и Варвара: 
1 действие, явления 6-9;  2 действие, явления 2, 7-9:  действие, явление 4; сцена вторая - явления 1-5;
Катерина и Тихон: 
1 действие, явления 5-6; 2 действие, явления 2-5;
2. Читая пьесу, отмечайте в тексте (всей пьесы) мотивы «красоты», «времени», «грозы», «воли». Какие ещё мотивы вы заметили в пьесе? Как  появление этих слов, звучание этих мотивов в речи персонажей помогает лучше понять их характеры и мировоззрение? В каких значениях эти слова появляются в речи разных персонажей?   

Второе домашнее задание по «Грозе».

 

Дикой и Кабаниха
Подумайте над вопросом, можно ли поставить знак равенства между характером Дикого и характером Кабанихи. В чем сходство их поведения в семье и в городе? В чем разница? Каковы вообще мотивы поведения Кабанихи? Обратите внимание на ее маленький монолог в шестом явлении первого действия, на ее диалог с Диким во втором явлении третьего действия. 
Катерина
Главное задание - дайте характеристику главной героине, Катерине.
Примерный план ответа (устного, но тезисы и цитаты запишите в тетрадь)
- ДЕТСТВО КАТЕРИНЫ, ЕЁ ЖИЗНЬ В ДЕВИЧЕСТВЕ; КАК ОНА САМА ГОВОРИТ О СВОЁМ НЫНЕШНЕМ И ТОГДАШНЕМ СОСТОЯНИИ, НАСТРОЕНИИ?
- ОТНОШЕНИЕ КАТЕРИНЫ К КАБАНИХЕ;
- ОТНОШЕНИЕ КАТЕРИНЫ К ТИХОНУ И К СВОЕЙ СТРАСТИ К БОРИСУ.
Эпизоды
ГЛАВНЫЕ ЭПИЗОДЫ ДЛЯ РАБОТЫ НА УРОКЕ (ИХ ЖЕЛАТЕЛЬНО ПЕРЕСМОТРЕТЬ ЕЩЁ РАЗ С КАРАНДАШОМ В РУКЕ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО МОТИВЫ!!!):

  • "Сцена прощания Тихона и Катерины" ( 2 действие, явления 3-7)
  • "Сцена с ключом" (2 действие, явления 8-10)
  • "Сцена в овраге" (3 действие, 2 сцена)
  • "Сцена признания" (4 действие, явления 4-6)
  • "Сцена прощания Катерины с Борисом" (5 действие, явления 2-4)

Критика ( см. задание ниже)
ВЫ ДОЛЖНЫ БУДЕТЕ РАССКАЗЫВАТЬ ОБ ОЦЕНКЕ ЭТОЙ ПЬЕСЫ В КРИТИКЕ. 

Третье домашнее задание по «Грозе».

Подготовьте   ответы на следующие вопросы:
  • - В ЧЁМ СОСТОИТ ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ КОНФЛИКТ ДРАМЫ?
  • - ПОЧЕМУ КАТЕРИНА СОЗНАЁТСЯ В СВОЁМ ГРЕХЕ?
  • - ПОЧЕМУ КАТЕРИНА РЕШАЕТ БРОСИТЬСЯ В ВОЛГУ?
  • - В ЧЁМ СМЫСЛ ФИНАЛЬНОЙ СЦЕНЫ ПЬЕСЫ?

ГОТОВИМ СООБЩЕНИЕ О КРИТИЧЕСКИХ СТАТЬЯХ, ПОСВЯЩЁННЫХ ДРАМЕ "ГРОЗА". 
Доклады
НУЖНО РАССКАЗАТЬ ОБ ОЦЕНКЕ АВТОРОМ СТАТЬИ ОБРАЗА КАТЕРИНЫ, ДРУГИХ ПЕРСОНАЖЕЙ, А ТАКЖЕ ОБО ВСЁМ, ЧТО ПОКАЖЕТСЯ ВАМ ВАЖНЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ, СПОРНЫМ, ОРИГИНАЛЬНЫМ В ТРАКТОВКЕ ПЬЕСЫ. ВЫ МОЖЕТЕ ВЫСКАЗАТЬ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В КОНЦЕ СВОЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ. ИНФОРМАЦИЮ ОБ АВТОРАХ СТАТЕЙ ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ В УЧЕБНИКЕ, В ИНТЕРНЕТЕ.


КРИТИКА Краткие техисы статей оформить в тетрадь.

  • Добролюбов Н.А. Статья «Луч света в темном царстве»  (в сокращении)
  • Аполлон Александрович Григорьев: После «Грозы» Островского (в сокращении)
  • Писарев Д.М. Статья «Мотивы русской драмы» (в сокращении)
  • Дарья МЕНДЕЛЕЕВА: После “Грозы”,  или Несколько слов о Марфе Игнатьевне Кабановой
  • ВАДИМ РУДНЕВ О "ГРОЗЕ

Комментариев нет :

Отправить комментарий