понедельник, 8 ноября 2021 г.

10 а литература

 Читать : А.Гончаров -роман "Обломов". -12 ноября.

Эти главы обязательно знать к уроку!!! См. ниже к ним карточки -задания .

 Прочитайте гл.1, ч.1,

 гл.6, ч.1. и гл.9 ,ч.3,

гл.9 ,ч.1

При чтение обращайте внимание на задания - вопросы.

Вопросы и задания по первой части романа Гончарова “Обломов”

1. Почему первая часть романа посвящена лишь одному дню Обломова?

2. Портрет Обломова ( зачитать).

3. Какие художественные детали использует автор при создании портретной характеристики Ильи Ильича?

4. Что говорит о характере и образе жизни героя обстановка в его квартире?

5. Каков образ жизни Обломова?


6. С какими известными вам литературными персонажами можно сравнить Обломова при первом с ним знакомстве?

7. Посетители Обломова. Цели их визитов?

8. Какие два “несчастья” занимают Обломова? Какие трудности он видит в решении этих проблем?

9. Почему рассказ о прошлой жизни героя Гончаров начиная не с его детских лет?

10. Расскажите о службе Ильи Ильича в канцелярии.

11. Как проводил свободное время Обломов?

12. Как проходили годы ученичества Ильи? Что дало ему ученье?

13. Портрет Захара.

14. Расскажите о взаимоотношениях Захара и Ильи Ильича.

 Какова композиционная и тематическая роль главы “Сон Обломова” в романе?

15. Как композиционно построен “Сон Обломова”? Из каких частей он состоит?

16. Почему описание детства Обломова дается в романе глазами самого Обломова?

17. Расскажите об Обломовке и ее жителях.

18. Какие фольклорные традиции использует автор в описании сна Ильи Ильича?

Работа по карточкам:

Задание № 1

Прочитайте гл.1, ч.1.

Кто такой Илья Ильич Обломов?

Найдите материал к портретной характеристики Ильи Ильича Обломова (возраст, социальное положение, образ жизни). Особо обратите внимание на детали в описании портрета и комнаты героя.

• Какую черту характера символизируют эти детали?

• Как характеризует Обломова его поведение?

• Примерами из текста докажите, что Гончаров создает социально – психологический портрет?

Ваш ответ должен быть полным и чётким, для удобства прослушивания на уроке записан в тетрадь и прочитан для всех учащихся. Время для ответа около 5 минут.

 

Задание № 2

Прочитайте гл.6, ч.1. и гл.9 ,ч.3

• Что читатель узнает об образовании, полученном Обломовым?

• Как это характеризует героя?

• Каковы взгляды Обломова, раскрывающиеся как в его высказываниях, так и в размышлениях и мечтах?

Ваш ответ должен быть полным и чётким, для удобства прослушивания на уроке записан в тетрадь и прочитан для всех учащихся. Время для ответа около 5 минут.

 

Задание № 3

Прочитайте гл.9 ,ч.1

• Каковы пейзаж и обитатели тех мест, где провел детство Илюша?

• Каково состояние природы в Обломовке?

• Чем была Обломовка для её жителей?

Ваш ответ должен быть полным и чётким, для удобства прослушивания на уроке записан в тетрадь и прочитан для всех учащихся. Время для ответа около 5 минут.

 

Задание № 4

Прочитайте гл.9 ,ч.1

• Что можно сказать об особенностях жизни обломовцев?

• Каков распорядок дня?

• Каковы занятия родителей?

• Каковы отношения в семье?

Ваш ответ должен быть полным и чётким, для удобства прослушивания на уроке записан в тетрадь и прочитан для всех учащихся. Время для ответа около 5 минут.

Комментариев нет :

Отправить комментарий