Готовимся к проверочной работе по литературе.
Воспользуйтесь рекомендациями: Пройдите по ссылке, изучите материал
Сочинение должно иметь строго продуманную трехчастную структуру: вступление, основная часть, заключение.
Вот некоторые рекомендации:
+Не забудьте нажать "дальше".
Вступление: чтобы эта часть получилась удачной,
сформулируйте в ней те проблемные ВОПРОСЫ, на которые можно в принципе ответить
в рамках вашей темы, и, выбрав из них один-два, на которые будете отвечать в
сочинении, обоснуйте свой выбор. Также приведите термины, которые вам
понадобятся для ответа на эти вопросы, приведите их определение,
свидетельствующее о вашем понимании этих терминов. Не бойтесь вопросительных
знаков, смело формулируйте вопросительные предложения. Иногда во вступлении
кратко характеризуется эпоха создания произведения или само произведение, если
тема сочинения предполагает анализ какого-то отдельного его аспекта.
Основная часть: главное ее содержание - это
развернутый и доказательный ОТВЕТ на те вопросы, которые вы сформулировали во
вступлении. Вы убеждаете читателя вашей работы в том, что вопросы вы поставили
правильно и правильно их решаете. По объему эта часть самая большая.
Заключение: задача этой части - ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ в рамках ваших рассуждений во второй части по тем проблемным вопросам,
которые вы сформулировали во вступлении. Вы должны обобщить ваши выводы,
используя при этом ключевые слова или термины, входящие в формулировку
выбранной темы: если в ней были слова "проблема", "композиция".
"образ", "пейзаж" и т.д., повторите их в
заключительных выводах. Помните, что заключение и вступление во многом по
содержанию повторяют друг друга. Вы меняете лишь форму - от вопросительной к
утвердительной.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН
СОЧИНЕНИЯ-АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1. Название стихотворения
и его автор.
2. Ведущая тема. (О чем
стихотворение?)
3. Основная мысль. (Что
хотел сказать поэт в стихотворении?)
4. Какую картину рисует в
своем стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин,
их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные
особенности изображения?)
5. Настроение, чувства,
передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
6. Главные образы
стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения).
Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание.
7. РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ( примерное!)
8. Как построить
предложение? Как правильно сочетать слова друг с другом, чтобы избежать
грамматических и речевых ошибок? В этом могут помочь речевые клише –
универсальные обороты речи, которые легко вставить в любое сочинение, на месте
пропуска добавив необходимые слова или выражения.
9.
В стихотворении … (автор, название) говорится о …
В стихотворении …(название) … (фамилия поэта) описывается …
В стихотворении царит … настроение.
Стихотворение … пронизано … настроением.
Настроение этого стихотворения ….
Настроение меняется на протяжении стихотворения: от … к ….
Настроение стихотворения подчёркивает …
Автора пронизывает чувство …
Стихотворение можно разделить на … части, так как …
Композиционно стихотворение делится на … части.
Короткие (длинные) строки подчёркивают …
В стихотворении мы словно слышим звуки ….
Постоянно повторяющиеся звуки … позволяют услышать ….
Поэт хочет запечатлеть словами ….
Для того чтобы передать … настроение, автор использует (восклицательные
предложения, яркие эпитеты, метафору, олицетворение и т. д.).
С помощью … автор даёт нам возможность увидеть (услышать) ….
Используя …, поэт создаёт образ ….
Лирический герой этого стихотворения представляется мне ….
Сделать картину живой, одухотворённой помогают олицетворения: … (например)
Комментариев нет :
Отправить комментарий