пятница, 17 февраля 2023 г.

10 а литература

Будет письменная работа!!!

Из первой части  поэмы проанализировать гл.5, 6, 7

1.       Провинность Федотушки

2.       Тяжёлый год. Губернаторша


Из второй части поэмы: самостоятельно проанализировать

гл.1 : образ помещика и "холопа примерного - Якова верного"

 гл.4, 5:  Как   связан Григорий Добросклонов с крестьянским миром? Что отличает его от крестьян?

2.       Как вы понимаете слова: «Быть бы нашим странникам под родною крышею, кабы знать могли они, что творилось с Гришею»? Действительно ли этот герой — воплощение народного счастья? Охарактеризуйте его, в чём его счастье, о чём его песни? Почему автор наделяет его песенным даром?


3.       Обратитесь к иллюстрации, изображающей Гришу Добросклонова. Какие черты характера, образа жизни удалось отразить художнику? 

4.       Как вы считаете, закончились ли поиски крестьянами счастливого? Почему исследователи считают именно эту часть завершающей, ведь Некрасов не оставил точных указаний о порядке следования частей?

5.       Г.Успенский вспоминал о разговоре с Некрасовым: «Однажды я спросил его: «А каков будет конец «Кому на Руси жить хорошо»?...И тогда Некрасов, вновь улыбнувшись, произнёс с расстановкой:

- Пья-но-му!

Затем он рассказал, как именно предполагал окончить поэму. Не найдя на Руси счастливого, странствующие мужички возвращаются к своим семи деревням. Деревни эти «смежны», стоят близко друг от друга, и от каждой идёт тропинка к кабаку. Вот у этого кабака встречают они спившегося с кругу человека, «подпоясанного лычком», и с ним, за чарочкой, узнают, кому жить хорошо...»

Как вы оцениваете такую концовку?

Комментариев нет :

Отправить комментарий