пятница, 29 августа 2014 г.

1 сентября

ВНИМАНИЕ 11А класс!
Линейка в 9.00, сбор у школы в 8.45.
Расписание:
1. Линейка.
2.Тематический классный час.
3. Русский язык.
4. Биология ( к.20)


ПРИМЕЧАНИЕ!!!
Учебники в этом году лично получаете у библиотекаря!!!
Кто не сдал, срочно ( 1 сентября) сдать мне или весь комплект , или недосданные.

Сообщаем сразу родителям:   РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ - 10 сентября в 18.30

Сочинение

Публикуем утверждённый список тематических направлений, по которым будут писаться выпускные сочинения с 2015 года.
Напомним, что выпускное сочинение будет служить допуском к ЕГЭ и будет писаться в декабре каждого учебного года.
Конкретные темы сочинений будут известны лишь в день написания сочинения. Предварительно стало известно, что темы сочинений будут индивидуальны для каждого часового пояса.
1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова).
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
2. Вопросы, заданные человечеству войной.
Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
4. Спор поколений: вместе и врозь.
Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
5. Чем люди живы?
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).


Источник: http://www.ctege.info/ege-2015/napravleniya-tem-sochineniya-v-11-klasse.html






Источник: http://www.ctege.info/ege-2015/napravleniya-tem-sochineniya-v-11-klasse.html

среда, 20 августа 2014 г.

Моя малая Родина

Задание к 1 сентября 11 А!
  1. Снимки любимых уголков малой родины.
  2. Презентации о своеём любимом уголке малой родины.
  3. Рисунки , стихи, рассказы о малой родине, о любимом уголке малой родины.

Дерзайте, надеюсь, выполните! Жду хороших и отличных работ!

Всё о ЕГЭ


Изменения в ЕГЭ 2015

Изменения в формате ЕГЭ 2015.
Минобразование приняло решение о введении в 2015 году значительных изменений в процедуру и содержание единого государственного экзамена.
Уже со следующего года школьников лишат возможности положиться на удачу и выбрать один из четырех вариантов ответа в блоке А Единого госэкзамена. 
Согласно нынешней структуре ЕГЭ, блок A является первым при сдаче экзамена и содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из четырех предложенных. 

вторник, 19 августа 2014 г.

Направления выпускных сочинений

Направления выпускных сочинений

К 1 сентября каждого года специально созданным для этого Советом, состоящим из авторитетных деятелей российской культуры, науки и образования, будет определяться и обнародоваться открытый банк из 6-8 тематических направлений (каждое из направлений будет включать в себя набор закрытых тем, выбор из которых будет осуществляться непосредственно в день написания сочинения в декабре того же года).
Ориентировочно 24 июня 2014 года состоится заседание нашей рабочей группы, на котором должны быть  рассмотрены вопросы тематических направлений и перспектив работы с ними.
К этому заседанию мы, будучи членами рабочей группы, хотели бы предложить несколько вариантов формулировок таких направлений – и обсудить их с Вами.
В этом разделе вы можете оценить и обсудить формулировки направлений и предложить конкретные темы, которые могли бы в них содержаться.
( Это примерные тематические группы тем сочинений ...)

О сочинении

О сочинении 2015 года по литературе (Вести из Санкт-Петербурга)

Вся страна сейчас находится в полном неведении по вопросу, каким оно будет, сочинение по литературе 2015 года. В Санкт-Петербурге. 10-классники которого пишут пробное сочинение в мае 2014 года, обсуждают уже критерии оценки работы.Познакомьтесь, пожалуйста.
Выдержки из Положения по написанию сочинения:
 1.2.Сочинение требует от учащегося развернутого высказывания.     Сочинение по литературе дает учащемуся возможность предъявить собственное понимание мыслей писателя, выразить свое отношение к проблемам, поднимаемым писателем, обосновать свои суждения обращением к произведению, продемонстрировать понимание художественного своеобразия произведения. Написание сочинения требует большой меры познавательной самостоятельности и в полной мере отвечает специфике литературы как учебной дисциплины, ставящей своими целями формирование квалифицированного читателя с развитым эстетическим вкусом и потребностью к духовно-нравственному и культурному развитию.
1.3. Обучающимся 10-х классов будут предложены темы для сочинения
по литературным произведениям, изучаемым в 8-10-х классах в соответствии
с государственной программой по литературе (по произведениям А.С. Пушкина, Н.В.Гоголя, Н.А. Некрасова, И.А. Гончарова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого) и темы исторической и культурологической направленности.

вторник, 10 июня 2014 г.

Новый 11 А.

Летнее чтение.
Читаем, готовимся к сочинению.
1.     И. Бунин: «Господин из Сан- Франциско», «Солнечный удар», «Чистый понедельник», «Окаянные дни» и др.
2.     А. Куприн: «Олеся», «Поединок», «Гранатовый браслет»  и др.
3.     В. Брюсов: «Сонет к форме» ,«Грядущие гунны», «Родной язык», «Я», «Я люблю» и др.
4.     Н. Гумилёв: «Капитаны», «Старый конквистадор», «Озеро Чад», «Моим читателям» и др.
5.     М. Горький: «На дне», «Челкаш», «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике, « 
6.     А.Блок: «Двенадцать», «Незнакомка», «На железной дороге», «Россия», «Русь», «О, я хочу безумно жить», «О, весна без конца и без краю», « О доблестях, о подвигах, о славе», «На поле Куликовом», «Интеллигенция и революция», «Соловьиный сад» и др.
7.     А. Белый, М. Волошин, О. Макдельштем, А. Ахматова, М.Цветаева –стихотворения.
8.     И. Бабель: «Конармия».
9.     М. Зощенко: рассказы (3-4).
10.  Е. Замятин: «Мы».
11.  А. Платонов: «Котлован»
12.  С. Есенин: «Письмо матери», «Спит ковыль», «Шаганэ ты моя, Шаганэ», «Песня о собаке», «Русь», «Исповедь хулигана», «Анна Снегина» и др.
13.  В. Маяковский: «Нате!», «Послушайте!», «Мама и убитый немцами вечер», «Вам!», «Дешёвая распродажа», «О дряни», «Товарищу Нетте», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Про это», «Облако в штанах», «Во весь голос», «Клоп», «Баня» и др.

14.  М. Булгаков: «Дни Турбинных», «Белая гвардия», «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита» и др.
16.  А. Ахматова: «Реквием» и др.
17.  М. Шолохов: «Тихий Дон»,  , «Судьба человека», «Донские рассказы».
18.  В. Быков; «Сотников», «Обелиск».
19.  В. Гроссман: «Жизнь и судьба»
20.  Ю. Бондарев: « Горячий снег».
21.  Б. Васильев: «А зори здесь тихие»
22.  К. Симонов, А. Твардовский, О. Берггольц, А. Сурков- о Великой Отечественной войне стихотворения.
23.  А. Солженицын: «Один день Ивана Денисовича», «Матрёнин двор» и др.
24.  Б. Пастернак: «Февраль. Достать чернил и плакать», «На ранних поездах», «Во всем мне хочется дойти до самой сути», «Гамлет», «Свеча горела на столе», «Доктор Живаго», «Охранная грамота» и др.
25.  Ч. Айтматов: «И дольше века длится день», «Плаха».
26.  В. Астафьев: «Последний  поклон», «Царь – рыба», «Печальный детектив».
27.  В. Распутин: «Живи и помни».
28.  В. Дудинцев:  «Белые одежды».
29.  Д. Гранин: «Зубр».
30.  Ю. Трифонов: «Дом на набережной».
31.  А.Бек: «Новое назначение».
32 В. Тендряков: "Хлеб для собаки"
33.А.Толстой "Русский характер"
34. Кондратьев "Сашка"
35. В.Шукшин .3-4 рассказа
36. В Шаламов 3-4 рассказа ( лагерные рассказы)
добавляем: А.П.Чехов "Вишнёвый сад",
"Ионыч"
37. Ф.М. Достоевский " Преступление и наказание"