четверг, 5 сентября 2019 г.

10 А русский язык


 Распределите слова в три столбика:
Проверяемые гласные
Гласные в корнях с чередованием
Непроверяемые гласные

 При необходимости обращайтесь к словарю.
 Изг..рь, пл..вун, выр..с, р..гла­мент, спл...вление леса, ав..нгард, цв..ток, пог..релец, вым..кнуть (под дождём), к..са­тель­ная, отр..сле­вой, ур..вень, зап..рать, выгл..нуть, обн..жать, стр..мян­ной, заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон),  к..сички, оз..рение, г..ревать, оп..раться, зар..сли, прик..снуться,  изл..жить, несг..раемый, пон..мание, п..рила, зам..реть, ст..листический, ар..стократ, м..нистерство, д..визион, оз..ряться, просм..треть,скл...ниться, выск..чка, д..ревья, поск...кать, при..ритет, г..ризонт, стр..тегия, расст..лается, прик..саться, ум..ротворение, доск..нально, нест..бильно, прид..раться, распол..житься, пл...вчиха, сж..гать, получ..совой, л..нейка, зар..дить (телефон), подр...внять волосы, м..кать, в..тряная (мельница), проз..рливый, тр..вяной, новая пром..кашка.

среда, 4 сентября 2019 г.

11 а литература

Вопросы к рассказу «Господин из Сан-Франциско». 
1. Рассказ написан в 1915 году. Что это за время в истории? Как связано с рассказом?
2. Прочтите эпиграф к рассказу. Откуда эпиграф? Какую роль он играет в тексте? 3. Как называется теплоход, на котором путешествует господин из Сан-Франциско? Что вы знаете об Атлантиде и почему, по-вашему, именно так Бунин назвал теплоход? 4. Расскажите, как устроен теплоход, каков там распорядок дня. Найдите и зачитайте цитату, которая доказывает, что машинное отделение ассоциируется с адом. 5. Перескажите сюжет рассказа. Почему и с какой целью отправляется странствовать господин? 6. С самого начала путешествия господина из Сан-Франциско окружает масса деталей, предвещающих или напоминающих о смерти. Какие? 7. Найти и зачитать портрет принца. 8. Когда господин отправляется в путь? Когда он умер? Как вы думаете, почему действие привязано именно к этой дате? 9. Докажите, что главный герой живёт по расписанию. А кто ещё живёт механистичной жизнью, кто похож на заводную игрушку? 10. Чем жизнь рыбака Лоренцо, коридорного Луиджи отличается от жизни господина из Сан-Франциско? 11. Иногда естественная жизнь вторгается в жизнь господина из Сан-Франциско и его семьи. Когда? Способен ли главный герой видеть красоту мира, природы, произведений искусства? 12. Обратимся к вставному эпизоду - легенде о Тиберии (или Тиверии, как его называет Бунин).Зачитайте легенду. Как по-вашему, зачем Бунину понадобился это вставной эпизод? Чем они похожи? 13. Докажите, что господин внутри мёртв и пуст. Что чувствовал, что думал господин из Сан-Франциско в этот столь знаменательный вечер? 14. Что снится перед смертью господину и Тиверию? 15. Почему умирает господин из Сан-Франциско, точнее, зачем его убивает Бунин, что он этим хотел сказать? Почему "Атлантида" должна погибнуть? 16. Как вы думаете, почему первоначальное название "Смерть на Капри" Бунин заменяет на "Господин из Сан-Франциско"? 

понедельник, 8 июля 2019 г.

Летнее чтение 8 класс

Устное народное творчество
Житие Александра Невского
«Шемякин суд»
Русская литература 18 века
Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль»
Русская литература 19 века
И.А.Крылов. Басни
К.Ф.Рылеев. «Думы», «Смерть Ермака».
А.С.Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». «Пиковая дама». Стихотворения
М.Ю.Лермонтов.  Поэма «Мцыри».  Стихотворения
Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор», повесть «Шинель»

четверг, 16 мая 2019 г.

9а, б ОГЭ русский

Используйте для подготовки к экзамену!!!

Данный сайт используйте,
если на экзамене вы планируете писать сочинение 15.3, тогда эти материалы помогут вам подготовиться к нему.
Файлы содержат следующее:
1. определение понятия;
2. комментарий к каждому тексту из ОБЗ ФИПИ;
3. вывод к каждому тексту из ОБЗ ФИПИ;
4. все тексты из ОБЗ ФИПИ по указанной теме.
Пройдите по ссылке!!!

po-ushi.ru2019/02/07/oge-tablitsy-s…dlya…15-3/

4oge.ruРусский язык4ОГЭ
Пройдя по ссылке. находите стр.2019 года по русскому языку , на нй увидите такие слова:
Напоминаю, что в 2019 году предлагается 14 понятий (информация взята из ОБЗ на сайте ФИПИ). Те же самые, что и в прошлом году. Пройдя по синей ссылке, найдите раздел русский, потом речь, где можете прослушать все изложения.


 
Трактовка понятий к сочинениям ОГЭ - 2019  из Открытого банка заданий ФИПИ ( ОБЗ)

 

                         Взаимовыручка 

Взаимовыручка - взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка.

 

Внутренний мир человека

Внутренний мир человека - это его социальная жизнь, а внутренний мир – это некое психическое пространство, в котором помещается вся духовная жизнь личности. Внутренний мир обеспечен нашими мыслями, эмоциями, переживаниями, чувствами.

 

Выбор  

Выбор – главный этап процесса принятия решения, состоящий в отборе одного варианта из нескольких возможных. Шекспир был прав, подчеркивая исключительную важность таких моментов в жизни: "Быть или не быть, вот в чем вопрос...". Человек часто оказывается в  ситуации выбора:  профессии, института, любимого человека и друзей, мировоззрения… Ему приходится отдавать предпочтение одним ценностям и нормам, отвергая другие.
 

вторник, 14 мая 2019 г.

9а, б литература

Подготовиться к проверочной работе по рассказу Солженицына " Матрёнин двор".
Прочитайте внимательно рассказ, проанализируйте микротемы, прочитайте комментарии.
Запишите определение слова "праведник".

Микротема №1 «Матрёнин дом»

  1. Что привело героя-рассказчика в деревню Тальново?
  2. Перечитайте самое первое описание дома Матрёны. На что, прежде всего, невольно обращаешь внимание? Меняется ли впечатление от увиденного, когда переступаешь порог этой избы?
  3. Русская печь, тёмное тряпьё, тусклое зеркало, толпа фикусов…Каково предназначение каждой из этих вещей? Чем Матрёна особенно дорожила? Почему?
  4. Вспомните, кто ещё проживал с Матрёной под одной крышей? Как истории этих «жильцов» раскрывают образ хозяйки дома?


Сделайте вывод. Чем поразила эта изба Игнатича снаружи и изнутри?

Что побудило героя-рассказчика поселиться именно у Матрёны?

 

Микротема №2 «Один день из жизни Матрёны Васильевны»

  1. Когда и как начинался Матренин день?
  2. Какие хлопоты Матрёне были в тягость, какие – доставляли радость и почему?
  3. Отчего образ жизни Матрёны так приглянулся Игнатичу, человеку «дальнему», недеревенскому?

Сделайте вывод. В чём находила Матрёна смысл повседневного существования?

воскресенье, 12 мая 2019 г.

9а, б огэ русский изложения


35 текстов для написания сжатого изложения на ОГЭ 2019

(по материалам ОБЗ ФИПИ)

Текст 1 

          Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями, теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

          Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.

          Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.(167 слов)

 Текст 2 

вторник, 7 мая 2019 г.

9а, б литература

А. Солженицын "Матрёнин двор"

Вопросы к анализу произведения.

  1. О Матрене Васильевне мы узнаем из рассказа героя - повествователя, единственного человека, понявшего и принявшего Матрену. Повествователь близок автору, однако не равен ему. Автор намеренно подчеркивает это дистанцирование от героя-рассказчика, давая ему “имя - отчество” Игнатич. Что узнаем мы о нем из пролога?
  2. Свои или чужие грехи искупил Игнатьич?
  3. В чем схожи судьбы писателя и героя рассказа?
  4. Вспомните, при каких обстоятельствах происходит первое знакомство читателей с Матреной?
  5. Хочет ли Матрена заполучить такого “выгодного” постояльца? Подтвердите свой ответ цитатой из текста.