пятница, 10 декабря 2021 г.

10 а литература

 "Гроза" -А.Н. Островский

Д.1 явл.7,8, 9- проанализируйте речь Катерины. как речь героини раскрывает её внутренний мир?

Как она вспоминает жизнь в родительском доме?

В чём она видит разницу между жизнью в родительском доме и у Кабанихи?

Почему Катерина с ужасом отвергает предложение Варвары?

Почему Варвара её не поняла?

Какое значение для понимания характера Катерины имеет страх перед грозой?

Выделить во 2-м действии три центральных узла раз­вития действия, проанализируйте их.

  • второй диалог Катерины и Варвары (2-е явление, явл.9, );
  • прощание Катерины с Тихоном (3-4-е явление);
  • внутренний монолог Катерины с ключом от калитки в руках( д.2 явл.10).
Какова роль Феклуши в пьесе? Д. 2 явл.1. Д.3 явл.1
Проанализируйте монолог Кабановой -д.2 явл.6

Д.3  явл.2 - дополните характеристику Дикому. Почему Кабанова и Дикой понимают друг другу, в чём сходятся их взгляды?
Д.3 явл.3 - монолог Кулигина: дополните характеристику обитателям города Калинов.



 

10 а русский язык

 Списать, выделить окончания или суффиксы.

Колебл..шься, (крепко) держ..т,  (полезные) ископа..мые . бор..щийся,  раскле..вший,  пил..щий (доски), вид..щий,  се..щий (зёрна), стел..щийся, высп..шься, выгляд..шь, проед..шься, осяза..мый, кол..щиеся (иголки), (пчёлы) жал..т,  гарантиру..мый, завис..шь, зате..шь, омыва..мый,  маяч..щий, тащ..щий (мешок), завис..щий, (пропеллеры) верт..тся, ор..шься, воспева..мый,  проед..шься, необита..мый,  верт..шься, дремл..щие, та..щие (снежинки),  выстро..шь, распиш..шься,  пророч..щий, (зрители) рассмотр..т, пол..щий (грядки),  возглавля..мый, (повсюду) ищ..шь,  (друзья) задерж..тся, (врачи) вылеч..т.


среда, 8 декабря 2021 г.

10 а русский язык

 Списать, вставить необходимые знаки.  выполнять в домашней тетради, перед уроком сдать её.

1) Некоторые животные и насекомые как удалось установить ученым замечают только движущиеся предметы. 2) Требования разных растений как к свету так и к другим факторам жизни неодинаковы. 3) Люди стараются понять как возникают землетрясения чтобы заранее предупреждать связанные с ними бедствия. 4) Из иллюминатора космической ракеты Луна была видна так как она бывает видна в телескоп с Земли и даже лучше. Она была как огромный сверкающий круг (по Н. Носову). 5) Космический корабль представлял собой как бы своеобразное здание оборудованное всем что необходимо как для научных исследований так и для нормальной жизни. 6) Накануне был ветер и на песке как всегда бывает после ветра лежала волнистая рябь (К. Паустовский). 7) Прекрасная сказка нужна как детям так и взрослым. 8) Обращайся с другими так как ты хотел бы чтобы обращались с тобой (Вольтер). 9) Две с лишним тысячи лет назад описывая как должен держаться вежливый и воспитанный человек Аристотель особенно подчеркнул что он будет остерегаться огорчать людей. 10) Крамольников горячо и страстно был предан своей стране и отлично знал как прошедшее так и настоящее ее (С. Щедрин). 11) Улиц в поселке не было домишки как встали так и стояли фасадами в разные стороны. 12) На чемпионате мира наши фигуристы имели большой успех как в одиночном так и в парном катании. 13) Именно благодаря языку как полагают ученые каждое поколение может накапливать знания и передавать их другим поколениям.

 

понедельник, 6 декабря 2021 г.

10 а литература

 Драма А.Н.Островского “Гроза”. Читать.

Первое домашнее задание по «Грозе».

1. Перечитайте перечисленные ниже сцены драмы «Гроза» и отметьте в тексте наиболее важные цитаты, характеризующие героев пьесы: Катерину, Кабаниху, Тихона, Варвару. Сделайте вывод (устно) о характерах названных персонажей на основе анализа этих сцен. Подумайте, что отличает Катерину от Варвары, Кабанихи. Может быть, они чем-то и похожи?

Катерина и Кабаниха: 

1 действие, явления 5-9;  2 действие, явления 3-7; 3 действие, явления 1-2;

Катерина и Варвара: 

1 действие, явления 6-9;  2 действие, явления 2, 7-9:  действие, явление 4; сцена вторая - явления 1-5;

Катерина и Тихон: 

1 действие, явления 5-6; 2 действие, явления 2-5;

 2. Читая пьесу, отмечайте в тексте (всей пьесы) мотивы «красоты», «времени», «грозы», «воли». Какие ещё мотивы вы заметили в пьесе? Как  появление этих слов, звучание этих мотивов в речи персонажей помогает лучше понять их характеры и мировоззрение? В каких значениях эти слова появляются в речи разных персонажей?  

См.дальше

 

пятница, 3 декабря 2021 г.

10 а русский язык

 Запишите, расставляя необходимые знаки препинания, объясните свой выбор.

  1. Жизнь это долг хотя б она была мгновением. (И. Гёте)

  2. Жизнь прекраснейшая из выдумок природы. (И. Гёте)

  3. Жить значит организовывать процессы, воздействию которых мы подвержены. (Б.Брехт)

  4. Жизнь есть совокупность отправлений, сопротивляющихся смерти. (М. Биша)

  5. Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна. (Сенека)

  6. Жизнь это надеяться и ждать. (Э. Сенакур)

  7. Жизнь подарок которого мы не просили. (А. Сенар)

  8. Жизнь словно море, его волны годы

  9. Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания. (А.Пушкин)

  10. Горы как пышные складки на богатой одежде земли. (М. Горький)

10 а литература

 Почему целеустремлённый Штольц дружит с без­деятельным Обломовым?

Почему Обломов расстаётся с Ольгой Ильинской?

 Почему Агафья Пшеницына оказалась для Обломова ближе Ольги Ильинской?

Дать характеристику И.И.Обломову.

Дать характеристику А.Штольцу.

Дать характеристику О.Ильинской?

Почему О.Ильинская согласилась на перевоспитание Обломова? Как она это планировала делать?

Почему Обломов и Ильинская расстались?

Что такое  "обломовщина"?

Назовите посетителей Обломова, дать им краткую характеристику. Почему автор ввёл эту сцену- визитёры Обломова.

 В чём заключалось своеобразие полученного Штольцем воспитания и как оно сказалось на

его личности и судьбе? 

Для чего включена в роман глава «Сон Обломова»?   О чём сон:


среда, 1 декабря 2021 г.

10 а русский язык


Списать в рабочую тетрадь, выделить орфограммы. На уроке проверим обе работы.

 Пред_юбилейный, с_ёмка, с_обезьянничать, меж_ядерный, об_ект, транс_европейский, ад_ютант, дет_ясли, Гос_юриздат, ин_екция, двух_ярусный, кон_юктура, трёх_язычный, под_экономить, от_езжающий, трёх_этажный, трёх_актная , труднооб_яснимый, пред_операционный, об_ектив, из_ян, с_экономить, сверх_естественный, суб_ект.

Без_мынный, без_нвентарный, без_нициативный, пред_дущий, мед_нститут, спорт_нвентарь, дез_нформация, сверх_зысканный, пред_стория, пред_нфарктное, меж_нститутский, пед_нститут, пан_сламизм, вз_мать, раз_скать, под_грать, контр_гра, без_дейный, сан_нструктор, пред_юльский, от_граться,.