вторник, 19 марта 2019 г.

9а,б литература

А.Н. Островский "Бедность не порок"
Подготовиться к проверочной работе по пьесе.

Ответьте   на вопросы по пьесе Островского «Бедность не порок»
Кто такой Митя? Как к нему относятся все обитатели дома? Докажите. Расскажите о его характере, увлечениях? Заботится ли он о внешнем лоске, или он заботится о своих близких (из какого разговора мы об этом узнаем)
Расскажите о Пелагее Егоровне. Черты характера, увлечение, отношение к близким. Докажите.
Расскажите о Любиме Карпыче Торцове. Судьба, черты характера, отношение его к окружающим и наоборот. Докажите.
Что важно в жизни для Гордея Карпыча Торцова. Докажите на нескольких примерах.
Как развивались взаимоотношения между Любовью Гордеевной и Митей. За кого и почему должна была идти Любовь Гордеевна замуж? Почему же отец разрешил свадьбу дочери и приказчика?
Основной конфликт пьесы? Где он уже звучит? Кто из героев об этом говорит? Аргументируйте.
Расскажите о Гордее Торцове. Черты характера, увлечения, отношение к близким. Почему он сдружился в Африканом Коршуновым?


Какие проблемы поднимает Островский в пьесе?


 

суббота, 16 марта 2019 г.

9а, б русский язык

Списать, выполнить графическое пояснение по образцу классной работы. Указать типы придаточных, виды подчинительной связи.

1) Мы знаем что когда берёшь грибы лучше их срезать ножом нежели выдирать с корнем потому что грибница разрушается. 2) Растение живёт и размножается под землёй так что если вы увидите стайку ландышей в лесу нужно иметь в виду что вы видите одно растение. 3) Сходство между цветами дополняется ещё и тем что когда солнце уходит надолго или на ночь одуванчики закрывают свои цветы гаснут. 4) Вот вам три охоты потому что если называть охотой собирание грибов то чем хуже земляника и орехи! 5) Потом начали разрастаться деревья и кусты которые как редко я их ни сажал через три года перепутались образовали густоту. (В. Солоухин) 6) .А взглянешь на бледно-зеленое усыпанное звездами небо на котором ни облачка ни пятна и поймешь почему теплый воздух недвижим почему природа настороже и боится шевельнуться ей жутко и жаль утерять хоть одно мгновение жизни (Чехов). 5) Если он не хотел чтобы подстригали деревья деревья оставались нетронутыми если он просил простить или наградить кого-либо заинтересованное лицо знало что так и будет он мог ездить на любой лошади брать в замок любую собаку рыться в библиотеке бегать босиком и есть что ему вздумается (Грин)

суббота, 2 марта 2019 г.

9а русский язык

Выучить типы придаточных, виды подчинительной связи в СПП. Выполнить задание по образцу классной работы.

Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром когда первый розовый свет  зари окрасит деревья и вместе с ними скворечники которые всегда располагаются отверстием на восток.
 Мне кажется что если я сделаю ещё хоть один шаг среди этой грозной темноты я тоже  полечу в глубокую трясину.
 Вечером как только темнота скрыла картину мира и толчки волн стали ощущаться сильнее и резче пассажиры разбрелись по каютам.
 Если внимательно прислушаться то можно услышать отдалённые раскаты которые говорят о приближении грозы.
Многим покажется странным что еще каких-нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного народу музея если не считать Эрмитажа где русских картин было немного.
Он моментально рассудил что пока его видят только три немца ему нет никакого расчёта первому лезть в драку а достигнув ближайшей рощи где немцев быть может нет он имеет шанс спастись даже в том случае если эти трое поднимут запоздалую тревог



 

четверг, 28 февраля 2019 г.

Л.Н. Толстой "Война и мир"
Духовные искания князя Андрея Болконского.


Анализируемые главы:
 1/1/3, 6, 12; 23-25;
2/2/11;
2/3/3,6;
3/1/11;


  1. Чем можно объяснить холодность князя Андрея к пред­ставителям светского общества? 2. Что такое честолюбие? Как оно проявляется у князя Андрея в начале романа? Кого он лю­бит больше: других людей или себя? 3. Найдите и зачитайте мысли князя Андрея о славе перед Аустерлицем (1/3/12). Как вы думаете, он больше мечтает служить ради людей или на виду у людей? 4. Что понимают под словами “жизнь для себя” Пьер и князь Андрей, разговаривая на пароме в Богучарово (2/2/11)? 5. Что послужило непосредственным толчком к воз­вращению к жизни, к людям для князя Андрея (2/3/3)? 6. Как вы считаете, чем в своей жизни руководствуется Анд­рей больше: разумом или сердцем? Что привлекло его в Спе­ранском (2/3/6)? 7. Найдите рассуждение князя Андрея о во­енном гении (3/1/11). Что изменилось в его взглядах со вре­мени первой встречи читателя с ним? Почему он принял ре­шение во время войны 1812 года служить не в штабе, а в ар­мии? 8. “Я знаю в жизни только два действительных несчас­тья: угрызение совести и болезнь. И счастье есть только от­сутствие этих зол”. Когда эти слова были сказаны Андреем Болконским? Согласны ли вы с ним? 9. Во время первого от­кровенного разговора с Пьером князь Андрей сказал о себе: “Я конченый человек. Что обо мне говорить? Давай говорить о тебе”. Был ли когда-нибудь счастлив этот герой? Примирил­ся ли он с жизнью перед смертью (4/1/16)?


9а, б литература

Н.В. Гоголь "Мёртвые души"
Прочитать гл.4-5, заполнить таблицу.
1 вариант -по гл.4;
2 вариант - по гл. 5
Образ помещика:___________________________

См. таблицу предыдущего урока.

вторник, 26 февраля 2019 г.

9а, б литература

Н.В. Гоголь "Мёртвые души"
Прочитать гл.2-3, заполнить таблицу.
1 вариант -по гл.2;
2 вариант - по гл. 3
Образ помещика:___________________________

Усадьба, интерьер
Внешний вид
Обед
Торг
Замечания Чичикова, автора