понедельник, 28 февраля 2022 г.

10 а русский язык и литература

 По литературе читаете поэму Некрасова "Кому на Руси жить хорошо", выполняете задания за период дистанционного обучения ( см.электронный журнал).

Русский язык:

Выучить правила н-нн в суффиксах разных частей речи. Выполнить задание в классных тетрадях, написав только ответы. проверим на уроке.

1. Путники, задумчивые и восторже(1)ые одновреме(2)о, очутились как бы в ватном облаке, солнце превратилось в маленький оловя(3)ый круг, по которому плыли белесые клочья, пока соверше(4)о не закрыли его.

2. Когда льня(1)ые вещи в доме старели, их заменяли свежими, вновь вытка(2)ыми сельскими ткачихами на стари(3)ых станках.

3. На разостла(1)ой газете были разложе(2)ы и расставле(3)ы, не без уклона в сторону буржуазности, полдюжины краше(4)ых яиц, жаре(5)ая курица, кулич, увенча(6)ый сахарным розаном.

4.  Обойдя дом с другой стороны, я увидел небольшую каме(1)ую пристройку со стекля(2)ой дверью, окружё(3)ую густым боярышником; крыльцо и скамейка у входа были разруше(4)ы.

5. Осе(1)ие улицы были усыпа(2)ы жёлтой и багря(3)ой листвой, напоминавшей пёстротка(4)ый ковёр.

6.  Татьяна была измуче(1)а произошедшими накануне событиями, и я не нашёл в себе сил искре(2)е ответить на зада(3)ый ею вопрос о судьбе драгоце(4)ых камней её матери.

понедельник, 24 января 2022 г.

10 а литература

 

Ф.И.Тютчев. 

Обязательно иметь тексты стихотворений и учебник литературы ч . 1

Философская лирика: "Фонтан", "Море и утёс"., "День и ночь"

Природа: («Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…»)

Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. («Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…»).

Любовная лирика Ф.И.Тютчева.   («О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас, и все былое…»).

пятница, 21 января 2022 г.

10 а литература

 Прочитать роман до конца, ответить на вопросы.

  1. В чём смысл беседы Аркадия и Базарова после отъезда из имения Одинцовой? Понимает ли Аркадий смысл сказанного Базаровым? (гл. 19)

2.    2.   Как характеризует Базарова его отношение к родителям? (гл.20-21)

3.      3.  Сцена у стога (анализ эпизода из 21-й главы романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”)

  1. В чём смысл откровенного разговора Павла Петровича с Фенечкой? (гл. 24) Как эта беседа характеризует Павла Петровича?

5.       Что говорят о Базарове Катя и Аркадий? (гл. 25) В чём смысл фразы Кати: "Он хищный, а мы с вами ручные"? 

6.       Проследить, какие чувства испытывает Аркадий сначала к Одинцовой, а затем к её сестре- Кате Локтевой.

7.       Почему   история любви Одинцовой и Базарова  кончилась разрывом, а Аркадия и Кати  – свадьбой?

8.       Проанализируйте эпизод болезни и смерти Базарова.  Случайна ли смерть Базарова? Почему Базаров решает, что он не нужен России?

 

среда, 19 января 2022 г.

10 а литература

 Подготовиться к письменной работе.

Задание 1. Рассказать историю жизни Одинцовой.

  1. Как автор характеризует Одинцову?    Что сформировало её характер?
  2. Можно ли назвать Одинцову противоречивой натурой? Почему? Что она рассказывает о себе Базарову?  
  3. Почему Одинцова не ответила на чувства Базарова?  Кто, по вашему мнению, выглядит нравственно выше в истории этих отношений?
Задание 2. Дуэль П.П.Кирсанова с Е.Базаровым.

1.       В чём проявлялась взаимная симпатия Базарова и Фенечки?   

2.       Почему Базаров был вызван Павлом Петровичем на дуэль?  

3.       Как Тургенев изображает сцену дуэли? Почему Павел Петрович не отрицает "странности поединка", а Базаров говорит, что поединок "необычаен до смешного"? 

4.       Что изменилось в отношениях Базарова и Павла Петровича после дуэли?  

Задание 3. Встреча Е.Базарова с Кукшиной и Ситниковым (лженигилистами).

1.       С какой целью в роман введены образы Ситникова и Кукшиной?  Какими способами автор характеризует этих персонажей? 

1) происхождение героев; описание интерьера;

2) описание внешнего вида;

3) цель, интересы, устремления героев;

4) темы их  размышлений, рассуждений во время визита Е.Базарова и А. Кирсанова;

5) почему стремятся стать нигилистами ( быть на них похожими);

6) отношение Базарова  к Ситникову и Кукшиной .






понедельник, 17 января 2022 г.

10 а русский язык

 

Решить тесты:

https://edu.skysmart.ru/student/xaxakukuba

https://edu.skysmart.ru/student/sunofavefo

https://edu.skysmart.ru/student/tamemusuxe

10 а литература

"Отцы и дети".

 Анализируем главы ( 13-25)

  1. В какой главе начинает нарастать внутренний конфликт Базарова? С чем это связано? Что угрожает духовной силе героя?
  2. Как характеризует Базарова «испытание любовью»? Как меняется его отношение к Одинцовой? 
  3. Как автор характеризует Одинцову? (гл. 16) Приведите цитаты. Что сформировало её характер?
  4. Можно ли назвать Одинцову противоречивой натурой? Почему? Что она рассказывает о себе Базарову? (гл. 17)
  5. Почему Одинцова не ответила на чувства Базарова? (гл.18) Кто, по вашему мнению, выглядит нравственно выше в истории этих отношений?
  6. В чём смысл беседы Аркадия и Базарова после отъезда из имения Одинцовой? Понимает ли Аркадий смысл сказанного Бааровым? (гл. 19)
  7. Как характеризует Базарова его отношение к родителям? (гл.20-21)
  8. В чём проявлялась взаимная симпатия Базарова и Фенечки? (гл. 23) 
  9. Почему Базаров был вызван Павлом Петровичем на дуэль? (гл. 24)
  10. Как Тургенев изображает сцену дуэли? Почему Павел Петрович не отрицает "странности поединка", а Базаров говорит, что поединок "необычаен до смешного"? 
  11. Что изменилось в отношениях Базарова и Павла Петровича после дуэли? (гл. 24) 
  12. В чём смысл откровенного разговора Павла Петровича с Фенечкой? (гл. 24) Как эта беседа характеризует Павла Петровича? 
  13. Что говорят о Базарове Катя и Аркадий? (гл. 25) В чём смысл фразы Кати: "Он хищный, а мы с вами ручные"?

Задание к следующему уроку.
  1. Письменное задание. Подводя итоги характеристики героев, заполните таблицу:  

      Сравнительная характеристика Базарова, Павла Петровича и Аркадия

Вид характеристики/ персонажи

Базаров

Павел Петрович

Аркадий

Социальная принадлежность

                                

                                    

                                

Портрет

 

 

 

Речь

 

 

 

Общественно-политические взгляды

 

 

 

Отношение к любви

 

 

 

Судьба в финале романа

 

 

 

(Предложите свой критерий сравнения)

 

 

 

 26. Почему разошлись пути Аркадия и Базарова?

 27 Случайна ли смерть Базарова? Почему Базаров решает, что он не нужен России?

 28. Кому «дарованы» счастливые браки в финале романа?

 29. Кто из персонажей романа имел бы право судить Базарова?

 30. Почему роман завершается описанием могилы Базарова?

среда, 12 января 2022 г.

10 а Литература

 "Отцы и дети"Знать содержание гл.1-17

См. предыдущее задание.Вопросы:

1. Какое впечатление производит усадьба Марьино?

2. Как ведет себя Базаров? Николай Петрович?  

3. Павел Петрович Кирсанов. Его внешность, манеры.   Тургенев сочувствует герою или иронизирует над ним?

4. Какую оценку братьям Кирсановым дал Базаров?

5. Чем занимались в Марьино Евгений Базаров? Аркадий?  

6. Каково отношение Павла Петровича Кирсанова к Базарову?  

7. Как относятся к Базарову простые люди?

8. Базаров – «нигилист». Как объясняет Аркадий значение этого слова? В чем сущность базаровского нигилизма?  

Базаров и Кирсановы Николай Петрович и Павел Петрович – люди разные. Базаров – «нигилист» и демократ, человек, прошедший суровую школу труда и лишений. Кирсановы – люди «старого века». Между ними не может быть примирения и единства. Столкновение неизбежно.

IV. Содержание и анализ X главы романа.

(В главе преобладает диалог. Тургенев – мастер диалогов.)

 

 1. Проследить, что говорят герои и как они говорят. (Как вы понимаете слово «принцип» и почему так яростно спорят герои о принципах? Объясните точку зрения спорящих. Что стоит за принципами: требования жизни или традиции? Прав ли П. Кирсанов, упрекая молодежь в беспринципности? Как относятся герои к существующему строю? Можно ли Базарова считать революционером? В чем слабая сторона политических взглядов Базарова? Убеждают ли спорящие друг друга?)

3. Взгляды на природу и искусство. Выявление авторской позиции. Присоединяется ли Тургенев к заявлению Базарова о том, что природа не храм, а мастерская? Отрицает ли он полностью кредо Базарова? Каким описанием природы заканчивает автор роман и почему?

  1. Обратите внимание на основные направления в споре Базарова с Павлом Петровичем1) о роли дворянства (гл. 10), 2) о русском народе (гл. 10), 3) об искусстве и природе. Приведите цитаты. Кого можно считать победителем в каждом из эпизодов? 
  2. Письменное задание. Составьте (в виде тезисов) сравнительную характеристику мировоззренческих позиций Базарова и Павла Петровича.
  3. С какой целью в роман введены образы Ситникова и Кукшиной? (гл.13) Какими способами автор характеризует этих персонажей?