среда, 16 марта 2022 г.

10 а русский язык

 Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

Тетради сдать в пятницу на проверку.

Задание: спишите, вставьте пропущенные орфограммы,

расставьте недостающие знаки препинания.


1 Всё ликовало и пело вокруг меня вспышки жнивья и ромашки

на меже и пламя подсолнеч..ников в разных местах среди ржи.

(Ф Гладков) 2 По углам валял..сь различная рухлядь ра(с,з)битая прялка измятые жестя (н,нн)ые банки из-под пороха разорва(н,нн)ые патронташи погнутые шомпола. (Е. Мальцев)

3 Громадный рост Игната его трубный голос бородатое лицо густая шапка седых волос дли(н,нн)ые руки всё это

пр..давало Игнату сходство со сказочным разбойником.

(М. Горький) 4 К числу дичи принадлежат не одни птиц.. но и звери как-то медведи олени кабаны дикие козы и зайцы.

(С. Аксаков) 5 Мне давно хотелось найти такой уголок где бы всё было под рукой и охота и рыбалка и грибы и ягоды.(Ф.Абрамов)

6 Настоящему рыбаку нужно многое река цветы утре(н,нн)ие

ночи голубые вечера и тишина. (Г.Троепольский)

7 В траве в кустах кизила и дикого шиповника в виноградниках

и на деревьях повсюду заливались цикады.(А. Куприн)

8 Всё лицо походка взгляд голос всё вдруг изменилось в ней.

(Л. Толстой) 9 Добыча была хорошая два больших сига несколько судаков щука и целых пять штук стерлядей. (Д. Мамин-Сибиряк)

10 Кухня чуланы буфет всё было установлено поставцами

с посудой. (И. Гончаров) 11 Всё влеч.т веселит мои взоры золотая пчела на цветке разноцветные бабочки крылья и прыжки воробья на песке. (А. Плещеев)

12 Весной весь лес звенит птичьими голосами трелями зябликов свистом ч..рных дроздов пением соловьев низким воркованьем лесного голубя. (Н. Бобринский)

пятница, 11 марта 2022 г.

10 а литература

 Зачёт по поэме "Кому на Руси жить хорошо?"

1.       Назовите помещиков, описанных в поэме. Дайте их характеристику.

2.      Можно ли согласиться с тем, что в поэме народ не только страдающий, но и протестующий, ищущий выхода из своего тяжкого положения?

3.       Как рассказывает Некрасов о страданиях и бесрпавии народа?

4.      Какие отрицательные стороны крестьянской жизни изображает Некрасов в поэме?

5.      За что народ ославил Матрену Тимофеевну «счастливой»?

пятница, 4 марта 2022 г.

10 а русский язык

 Выполните задание, проверим в классе.

1. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Усыпа(1)ая хвоей дорожка из бора вывела в липы, где пряталась раскраше(2)ая тесовая изба, которая была выстрое(3)а как настоящий русский терем.

2. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

По мнению М. Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.

3. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Образ «машины времени», восходящий к Г. Уэллсу и его одноимё(1)ому роману, не был случайным для В. Маяковского: его утопии, посвящё(2)ые веку машин, носили технологический характер и были связа(3)ы с надеждами на развитие технического прогресса.

4. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдалё(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.

5. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Повесть А. Платонова «Ювенильное море» была написа(1)а в условиях, когда под влиянием глубоких внутре(2)их переживаний писатель в значительной мере изменил свою художестве(3)ую систему.
6. Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) пишется Н .
Листопадов вышел из вагона на каком-то безымя(1)ом полустанке и увидел стра(2)ую фигуру, закута(3)ую в теплый домотка(4)ый платок и обутую в валя(5)ые теплые валенки.
7. Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) пишется НН 
Он купил суше(1)ых фиников, кале(2)ых орехов, свежемороже(3)ых лещей, топле(4)го в печи масла и поехал на домой на старом трамвае, краше(5)ом масля(6)ой си(7)ей краской.

 

.8  Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) пишется Н 


На Масле(1)ицу все выходили на улицу и предавались веселью: катались а деревя(2)ых сенях с ледя(3)ых горок, пили пря(4)ый час с блинами, поджаре(5)ыми до румя(6)ой корочки, сжигали соломе(7)ое чучело, и ни ветре(8)ый день, ни ле(9)ость не могли заставить остаться дома.

 

 

понедельник, 28 февраля 2022 г.

10 а русский язык и литература

 По литературе читаете поэму Некрасова "Кому на Руси жить хорошо", выполняете задания за период дистанционного обучения ( см.электронный журнал).

Русский язык:

Выучить правила н-нн в суффиксах разных частей речи. Выполнить задание в классных тетрадях, написав только ответы. проверим на уроке.

1. Путники, задумчивые и восторже(1)ые одновреме(2)о, очутились как бы в ватном облаке, солнце превратилось в маленький оловя(3)ый круг, по которому плыли белесые клочья, пока соверше(4)о не закрыли его.

2. Когда льня(1)ые вещи в доме старели, их заменяли свежими, вновь вытка(2)ыми сельскими ткачихами на стари(3)ых станках.

3. На разостла(1)ой газете были разложе(2)ы и расставле(3)ы, не без уклона в сторону буржуазности, полдюжины краше(4)ых яиц, жаре(5)ая курица, кулич, увенча(6)ый сахарным розаном.

4.  Обойдя дом с другой стороны, я увидел небольшую каме(1)ую пристройку со стекля(2)ой дверью, окружё(3)ую густым боярышником; крыльцо и скамейка у входа были разруше(4)ы.

5. Осе(1)ие улицы были усыпа(2)ы жёлтой и багря(3)ой листвой, напоминавшей пёстротка(4)ый ковёр.

6.  Татьяна была измуче(1)а произошедшими накануне событиями, и я не нашёл в себе сил искре(2)е ответить на зада(3)ый ею вопрос о судьбе драгоце(4)ых камней её матери.

понедельник, 24 января 2022 г.

10 а литература

 

Ф.И.Тютчев. 

Обязательно иметь тексты стихотворений и учебник литературы ч . 1

Философская лирика: "Фонтан", "Море и утёс"., "День и ночь"

Природа: («Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…»)

Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. («Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…»).

Любовная лирика Ф.И.Тютчева.   («О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас, и все былое…»).

пятница, 21 января 2022 г.

10 а литература

 Прочитать роман до конца, ответить на вопросы.

  1. В чём смысл беседы Аркадия и Базарова после отъезда из имения Одинцовой? Понимает ли Аркадий смысл сказанного Базаровым? (гл. 19)

2.    2.   Как характеризует Базарова его отношение к родителям? (гл.20-21)

3.      3.  Сцена у стога (анализ эпизода из 21-й главы романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”)

  1. В чём смысл откровенного разговора Павла Петровича с Фенечкой? (гл. 24) Как эта беседа характеризует Павла Петровича?

5.       Что говорят о Базарове Катя и Аркадий? (гл. 25) В чём смысл фразы Кати: "Он хищный, а мы с вами ручные"? 

6.       Проследить, какие чувства испытывает Аркадий сначала к Одинцовой, а затем к её сестре- Кате Локтевой.

7.       Почему   история любви Одинцовой и Базарова  кончилась разрывом, а Аркадия и Кати  – свадьбой?

8.       Проанализируйте эпизод болезни и смерти Базарова.  Случайна ли смерть Базарова? Почему Базаров решает, что он не нужен России?

 

среда, 19 января 2022 г.

10 а литература

 Подготовиться к письменной работе.

Задание 1. Рассказать историю жизни Одинцовой.

  1. Как автор характеризует Одинцову?    Что сформировало её характер?
  2. Можно ли назвать Одинцову противоречивой натурой? Почему? Что она рассказывает о себе Базарову?  
  3. Почему Одинцова не ответила на чувства Базарова?  Кто, по вашему мнению, выглядит нравственно выше в истории этих отношений?
Задание 2. Дуэль П.П.Кирсанова с Е.Базаровым.

1.       В чём проявлялась взаимная симпатия Базарова и Фенечки?   

2.       Почему Базаров был вызван Павлом Петровичем на дуэль?  

3.       Как Тургенев изображает сцену дуэли? Почему Павел Петрович не отрицает "странности поединка", а Базаров говорит, что поединок "необычаен до смешного"? 

4.       Что изменилось в отношениях Базарова и Павла Петровича после дуэли?  

Задание 3. Встреча Е.Базарова с Кукшиной и Ситниковым (лженигилистами).

1.       С какой целью в роман введены образы Ситникова и Кукшиной?  Какими способами автор характеризует этих персонажей? 

1) происхождение героев; описание интерьера;

2) описание внешнего вида;

3) цель, интересы, устремления героев;

4) темы их  размышлений, рассуждений во время визита Е.Базарова и А. Кирсанова;

5) почему стремятся стать нигилистами ( быть на них похожими);

6) отношение Базарова  к Ситникову и Кукшиной .