понедельник, 7 ноября 2022 г.

10 а русский язык

 Выполнить в рабочей тетради.

Задание 5.  

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Мы любовались работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия.
Их ДРУЖЕСКИЙ разговор был для него чрезвычайно важен.
Давно наступили весенние сумерки, тёмные от ДОЖДЕВЫХ туч.
Перейдя через невысокий хребет, мы попали в СОСЕДСКУЮ долину, поросшую густым лесом.
Ольга Андреевна переживала ДВОЙСТВЕННОЕ чувство.

2.  С утра малыша ОДЕЛИ в тёплую куртку и шапку.

Однажды в кофейне до его слуха случайно долетел ОБРЫВОК разговора.

Деревья за хвостом птицы были сильно поломаны, короткие круглые лапы вдавились в БОЛОТНУЮ почву.

Гастроли краевого ДРАМАТИЧЕСКОГО театра прошли с огромным успехом.

Прежде чем приступить к постройке судна, следует рассмотреть ТЕХНИЧЕСКУЮ документацию.

Задание 9.

11 а русский язык

 Исправить грамматические ошибки ( если они есть).Не списывать, под № пр-ия указать правильный вариант.

1. Мы выполнили четыре тренировочных теста и две контрольные работы.

2. В магазине мы купили две пары носок.

3. Постепенно я более лучше изучил его характер.

4. Вода течёт из обоих кранов.

пятница, 28 октября 2022 г.

Готовимся к зачётному сочинению 10, 11 классы: выпускное сочинение

 Перечень направления для написания зачётного сочинение

Изучите собранный     материал к зачётному сочинению, в котором указаны все направления за прошлые годы, выполнена подборка тем предыдущих лет.

1.    Перечень на 2014-2015 учебный год.    

«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

2. Вопросы, заданные человечеству войной
Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

4. Спор поколений: вместе и врозь
Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

5. Чем люди живы?
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

 

понедельник, 17 октября 2022 г.

11 а литература

    задание к 19 октября

          Читать пьесу М.Горького "На дне". Чтение и анализ действий 1-2.

По мере чтения заполнять таблицу

       Таблица-исследование судьбы героев в пьесе Горького «На дне».


Герой

Предыстория героя, как попал на «дно»

Чем занимается в ночлежке?

К чему стремится, о чём мечтает?

Особенности речи, афоризмы

Вывод.

Чего достиг.


11 а русский язык.

 Не списывать предложения, записать слово (-а) в исправленном виде под цифрами.

Отработка задания 7. Не забудьте развернуть, нажав на слово" дальше".

1. Наш сын больной ангиной.

2. Самая важнейшая часть операции завершена, и в ближайшие дни затонувшее судно будет поднято со дна реки.

3. Этот рассказ более интереснее.

4. Самолёт с восьмидесятью пассажирами на борту совершил посадку.

5. Мы думаем ограничиться двустами тысячами рублей.

6. Вода течёт из обеих кранов.

10 а русский язык

Задание к 19 октября.

 Повторить правописание корней с чередованием, подготовиться к проверочной работе по данной теме.

Запомните!!!

Приватный, приватизация, привередничать, привередливый, приверженец, привидение, привилегия, пригожий, придирчивый, приличие, примадонна, примитивный, приоритет, присяга, прискорбие, прискорбный,  притязание, прихотливый, беспристрастный, причина, без прикрас, приумножить, неприязнь, приурочить, прибаутка, присутствовать, прилежный, приятный,  пригодный.

Преамбула, презент, президент, президиум, преимущество, прекословить, прелюдия, премьера, пренебрежение, пренебрежение, препарат, препирательство, препятствие, прерогатива, пресловутый, пресмыкаться, престиж, престол, претендент, претензия, прецедент.

Списать слова, вставить пропущенные буквы. 

Пр_мчаться, пр_украсить, пр_терпевать, пр_мётывать, пр_лунный, пр_неприятный, пр_одолевать, пр_добрый, пр_скакать, пр_секать, пр_рывистый, пр_забавный, пр_клеивать, пр_смешной, пр_вязывать, пр_таскивать, пр_града, пр_ползать, пр_вёртывать, пр_голубить, пр_бывать (в неволе), пр_высить, пр_скверный, пр_станционный, пр_землиться, пр_порошить, пр_школьный, пр_ступник, пр_зидиум, пр_зирать, пр_смыкаться, пр_имущество, пр_бывать (на вокзал), пр_вилегия, пр_зирать (нищих), бе_грамотный, бе_цельный, и_царапать, и_держки, и_давна, и_подлобья, р_звальни, р_спись, _двинуть, _горяча, _дравница, _бить, _гинуть.

 

понедельник, 10 октября 2022 г.

11 а русский язык к 12 октября

 Спиши, расставляя знаки препинания, подчеркни обращения. Вспони знаки при обращении и вводных словах.

Умчались вы дни радости моей. Мы долго кружили по просторному наполне(н,нн)ому птицами заливу и разумеется заблудились. Да в этом ты конечно был прав. Антонина Петровна должно быть и не знает что ты пр_ехал? Конечно говорить об этом было (не)приятно но я разумеется молчал. Нам по правде сказать в этот вечер и ра_влеч(?)ся-то словно бы (не)зачем. Куда б_жишь тр_пинка милая куда з_вешь куда в_дешь? Сл_ти к нам тихий вечер на мирные поля! Мои пытливые вопросы оч_видно смутили дядю. На наше счастье буран зад_ржался. К сож_лению в сосняке скрывались люди. Конечно говорить об этом было (не)приятно но я разумеется молчал. Некрасов был (не)сомненно прав: вечно только доброе потому что только доброе разумно. П_рою мне к_залось что я погружаюсь в некую глубину. Старший лейтенант к_залось совсем забыл о транспорте. Кузнец Архип по всеобщему пр_знанию был мастер хороший. Лети моя птичка далеко лети в городок мой родной. Что же ты ивушка (не)весело стоишь? Город наверное выгл_дит сейчас иначе.