10 класс, готовимся к зачётной работе по поэме Н.А.Некрасова , прорабатывайте вопросы!
Зачётные задания разной степени сложности
по поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
1. Назовите жанр произведения Некрасова
«Кому на Руси жить хорошо».
2. Какие фольклорные образы и средства поэтической
выразительности использовал автор в прологе поэмы?
3. Что заставило мужиков идти по Руси
искать счастья?
4. Как герои поэмы понимают счастье?
5. Назовите помещиков, описанных в
поэме. Дайте их характеристику.
6. Можно ли согласиться с тем, что в
поэме народ не только страдающий, но и протестующий, ищущий выхода из своего
тяжкого положения?
7. Ответил ли Некрасов на вопрос,
поставленный в начале поэмы?
8. Кто же счастливый в поэме?
9. Как рассказывает Некрасов о
страданиях и бесрпавии народа?
10.
Какова
же роль автора–повествователя в поэме?
11.
Какие
отрицательные стороны крестьянской жизни изображает Некрасов в поэме?
12.
Кем
являются персонажи главки «Счастливые» и в чем их «счастье»?
13.
За
что народ ославил Матрену Тимофеевну «счастливой»?
14.
Что
сообщает Некрасов о времени действия поэмы? Можно ли, на ваш взгляд, узнать
время действия, не читая всей поэмы, а только из пролога?
15.
Какие
помещики выведены в поэме? Каковы их общие черты?
16.
Какими
образами и картинами представлена в поэме народная жизнь?
17.
Каокй ответ дают песни Гриши Добросклонова на
вопрос, поставленный в заглавии поэмы?
18.
Есть
ли намеки или прямые указания на пути, которые ведут к счастью народному?
19.
Актуальны
ли проблемы, поставленные Н.Некрасовым в поэме, в наше время?
20.
Расскажите
о Савелии, богатыре святорусском.
21.
Что
выможете сказать о Грише Добросклонове?
22.
В
чем сила Савелия?
23.
У
Савелия, Якима Нагого и Ермила Гирина разные судьбы. Но есть у них много общих
черт. Назовите их.
24.
Как
вы думаете, какое место в поэме занимает биография Матрены Тимофеевны?
25.
Глава
«Поп». Почему рассказ священника о жизни духовного сословия вызывает то
смущение, то сочувствие странников?
26.
Какие
фольклорные мотивы прослеживаются в поэме Некрасова?
27.
В
чем видит Счастье Гриша Добросклонов? Согласен ли, по вашему мнению, с ним
автор?
28.
Что
общего в судьбах Матрены Тимофеевны и Дарьи – героини поэмы «Мороз -
Красный нос»?
29.
Можно
ли сказать о главной проблеме поэмы уже по прочтении первых строк?
30.
Как
показаны страдания народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?.
31.
На
какие группы можно разделить крестьян, описанных в поэме?
32.
В
рассказ Матрены Тимофеевны о ее жизни введены народные песни. О чем в
них поется? С какой целью автор использовал эти песни7
33.
Охарактеризуйте
холопа примерного Якова верного. Как он выражает свой протест против господ?
34.
Охарктеризуйте
образ Павлуши Веретенникова. Чем он занимается и как помогает крестьянам?
Полезна ли его деятельность для угнетенного народа?
35.
Какой
образ России рисует автор в главе «Пир на весь мир»? Как Гриша характеризует
свою Родину?
36.
Какой
смысл позиции автора, считающего Гришу тем счастливым, которого искали мужики?
Каково высокое понимание счастья, провозглашённое Некрасовым?
37.
Что,
по вашему мнению, самое главное рассказал Некрасов о народе в поэме «Кому на
Руси жить хорошо»?
Падла,где ответы
ОтветитьУдалить