понедельник, 10 февраля 2014 г.

Часть С ЕГЭ русский

11 А 
Написать сочинение по тексту, сдать  в среду ( 12 ноября)
Работу выполнить в домашних тетрадях . предыдущее задание к завтрашнему дню отменяется.


  (1)Он нёс меня на себе во­семь километров. (2)Восемь тысяч мет­ров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его го­ря­чую спину, пот, который, будто кислота, разъ­едал кожу на руках. (4)И белую даль, слов­но накрахмаленная боль­нич­ная простыня... (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ни­че­го не могу понять. (7)И сегодня, спу­стя много лет, когда я вспо­ми­наю тот случай, моя мудрость, по­те­ряв равновесие, бес­по­мощ­но вязнет в гу­стой трясине ... : мне ка­жет­ся непостижимой и стран­ной вся наша жизнь, осо­бен­но если пы­та­ешь­ся её понять.




(8)Нам тогда было по три­на­дцать — мне и моему за­ка­дыч­но­му другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли ры­ба­чить за три­де­вять земель на старый, об­ме­лев­ший пруд. (10)Мне вдруг при­спи­чи­ло освежиться, и я полез в воду, но не успел сде­лать и шагу, как вскрик­нул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бро­сил­ся Серёжка, он вы­во­лок меня на берег. (12)Я с ужа­сом увидел, что из пятки тор­чит осколок бу­ты­лоч­но­го горлышка, а на траву кап­лет густая кровь. (13)Восемь ки­ло­мет­ров Серёжка нёс меня на себе.

— (14)Серёнь, брось меня! — шеп­тал я су­хи­ми губами.
— (15)Нет! — хри­пел друг. (16)Это было как в кино: друг вы­но­сит с поля боя
раненого друга. (17)Свистят пули, рвут­ся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он
готов по­жерт­во­вать своей жизнью, от­дать своё сердце, свою душу, готов от­дать всё
на свете... (19)У меня от сла­бо­сти кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем,
я ска­зал Серёжке:
— (20)Серёнь, если я умру, то пе­ре­дай от меня при­вет Гальке Коршуновой!
(21)Скажи ей, что я её любил.

(22)Серёжка, сду­вая с лица капли пота, рвал свою фут­бол­ку на лос­ку­ты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он до­та­щил меня до больницы, потом, тя­же­ло дыша, сидел на ку­шет­ке и смотрел, как врач об­ра­ба­ты­ва­ет мою рану.

(24)А на сле­ду­ю­щий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смер­тью я про­сил передать при­вет Гальке Коршуновой. (25)И я сде­лал­ся посмешищем всей школы. (26)Моё по­яв­ле­ние теперь у всех вы­зы­ва­ло конвульсии глум­ли­во­го хихиканья, и я, от при­ро­ды жизнерадостный мальчишка, стал за­мкну­тым и за­стен­чи­вым до болезненности.

(27)3ачем он рас­ска­зал им про мой привет? (28)Может быть, он про­сто изложил все по­дроб­но­сти того случая, не предполагая, что моя прось­ба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его ге­рой­ство выглядело более вну­ши­тель­ным на фоне моего тще­душ­но­го актёрства? (30)Не знаю!

(31)Он нёс меня во­семь километров по за­ли­той солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал.

(33)Шрам на ноге почти пол­но­стью зарубцевался, а вот серд­це моё до сих пор кровоточит. (34)И когда мне говорят: «Вам такой-то пе­ре­дал привет», я це­пе­нею от ужаса и по моей спине про­бе­га­ют мурашки.
(По М. Худякову*)

*Михаил Ге­ор­ги­е­вич Худяков (1894-1936) — историк, археолог, фольклорист, автор ряда эт­но­гра­фи­че­ских и ар­хео­ло­ги­че­ских очерков по ис­то­рии тюркских и финно-угорских народов.
 

Комментариев нет :

Отправить комментарий