Репетиционное сочинение 12 мая 2015 г.
Сочинение будет проводиться в кабинетах 30, 31, 33А ,33( третий этаж).
Все учащиеся проходят в указанный кабинет по списку. Утром смотрите список в вестибюле школы перед раздевалкой.
Сочинение будет проводиться в кабинетах 30, 31, 33А ,33( третий этаж).
Все учащиеся проходят в указанный кабинет по списку. Утром смотрите список в вестибюле школы перед раздевалкой.
Сочинение является обязательным для всех обучающихся 10-х классов.
В случае невозможности участия. необходимо предоставить документы:
-заявление на имя директора о невозможности участия с указанием причины
-документ подтверждающий причину отсутствия
Начало проведения сочинения: 9:00
Необходимо быть в аудитории написания сочинения не позднее 8:40
( См .Дополнение)
1.2.Школьное сочинение представляет собой развернутое
высказывание обучающихся на ту или иную тему. Сочинение по литературе требует
обращения к тексту художественного произведения и дает обучающемуся возможность
предъявить собственное понимание мыслей писателя, выразить свое отношение к
проблемам, поднимаемым писателем, обосновать свои суждения обращением к
произведению, продемонстрировать понимание художественного своеобразия
произведения. Написание сочинения требует большой меры познавательной самостоятельности
и в полной мере отвечает специфике литературы как учебной дисциплины, ставящей
своими целями формирование квалифицированного читателя с развитым эстетическим
вкусом и потребностью к духовно-нравственному и культурному развитию.
1.3. Обучающимся в 10-х классах будут предложены темы
для сочинения по литературным произведениям, изучаемым в 8-10-х классах в соответствии с
государственной программой по литературе, и темы исторической и культурологической
направленности. Темы сочинений будут связаны с главным историческим событием
2015 года – 70-летием Победы России в
Великой Отечественной войне, а также с одним из культурных событий –
объявлением 2015 года Годом литературы. Обучающимся необходимо выбрать одну из предложенных тем.
2.1. Продолжительность проведения сочинения.
На выполнение работы
отводится 4 астрономических часа (240 минут). Время инструктажа не входит во
время написания сочинения.
2.2. Дополнительные материалы и оборудование.
Для выполнения работы
каждому участнику предоставляется необходимое количество проштампованных
тетрадных листов.
При работе над
сочинением обучающиеся имеют право обратиться
к текстам художественных произведений для справки (уточнение подробностей сюжета, цитаты, художественной детали и т.п.). Обучающиеся
при возникновении необходимости обращения к тексту работают
с произведением за отдельными столами, на которых размещены книги
с текстами произведений. Книги предоставляются через 30 минут после объявления тем и начала работы над сочинением.
к текстам художественных произведений для справки (уточнение подробностей сюжета, цитаты, художественной детали и т.п.). Обучающиеся
при возникновении необходимости обращения к тексту работают
с произведением за отдельными столами, на которых размещены книги
с текстами произведений. Книги предоставляются через 30 минут после объявления тем и начала работы над сочинением.
- Дополнение
(после городского совещания в
конце апреля): темы сочинений в этот день появятся за 30 минут до начала пробного
экзамена – десятиклассники будут иметь возможность познакомиться с ними,
находясь в аудитории, заранее.
1.1.Это выделенное Комитетом по образованию время
дано на осмысление происходящего; не входит в экзаменационное.
1.2.Инструктаж входит в эти 30 минут.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
Сочинение оценивается по пяти критериям. Первый критерий (содержательный) является главным. Если при проверке сочинения по первому критерию поставлено 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.
При оценке следует учитывать объем написанного сочинения. Если в сочинении менее 200 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Максимальное количество слов в сочинении не установлено, но обучающийся в определении объема своего сочинения должен исходить из того, что на всю работу отводится 4 часа. Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400 слов.
1. Глубина раскрытия темы
Обучающийся раскрывает тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы,
тезисы аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры, обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения
2б
Обучающийся раскрывает тему сочинения поверхностно и /или отвечает на поставленный вопрос, и/или аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры не оправдано логикой и содержанием сочинения
1б
Обучающийся не раскрывает тему сочинения, не даёт ответа на вопрос, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры отсутствует
0б
2. Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры
Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях (интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует) текст художественного произведения, и/или обнаруживает знания фактов истории и культуры (интерпретирует, анализирует, комментирует их)
фактические ошибки и неточности отсутствуют
2
Показывает недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию пересказом
и/или допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала
1б
Показывает незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать
и/или допускает более 3 фактических ошибок
0б
3. Филологическая компетентность, фактологическая осведомленность и точность
Обучающийся применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа; проявляет фактологическую осведомленность в сочинении, связанном с исторической темой, не искажает факты, не допускает ошибок фактологического характера
1б
Не применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения; не проявляет фактологической осведомленности в сочинении, связанном с исторической темой, допускает одну и более ошибок фактологического характера
0б
4. Композиционная цельность и логичность изложения
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов
2б
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы и/или
в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается
1б
В сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения
0б
5. Следования нормам речи
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 речевых ошибок
2б
Допущены 3 – 4 речевые ошибки
1б
Допущено 5 и более речевых ошибок
0б
Максимальный балл:
9б
Примечание
При условии выполнения обучающимся работы на 9 – 8 баллов учитель вправе поставить дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.
Рекомендации к переводу баллов в школьные оценки (по пятибалльной системе)
8, 9, 10 б - "5"
6, 7 б - "4"
4, 5 б - "3"
2, 3- "2"
0, 1 - "1"
Участникам запрещается:
— иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру;
— справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
— выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях;
— фотографировать бланки и темы сочинения (тексты изложения для ОВЗ).
Комментариев нет :
Отправить комментарий