Списать, выделить суффиксы. Запомнить!
Смышлен_ый ребенок, путан_ый ответ, непрошен_ый гость,
назван_ый брат, желан_ый результат, делан_ый вид, рифмован_ый стих, бешен_ый
зверь, зван_ый ужин, придан_ое невесты, Прощен_ое воскресенье, ветрен_ый
человек, неезжен_ая дорога, чекан_ый шаг, священ_ое дерево, мудрен_ый ответ.
Н и нн в
существительных.
Определите, от какой части речи и с помощью каких
суффиксов образованы данные существительные:
1) образованы от прилагательных с помощью суффиксов
– -ик-, -иц-а;
2) образованы от существительных с помощью суффиксов -ник-, -ниц-а;
3) образованы от прилагательных с помощью суффикса -ость-.
2) образованы от существительных с помощью суффиксов -ник-, -ниц-а;
3) образованы от прилагательных с помощью суффикса -ость-.
Образец:
Коноплян_ик – конопляный (прил.)
+ -ик- = конопляник.
Малин_ик – малина (сущ.) + -ник- = малинник.
Ветрен_ость – ветреный + -ость- = ветреность.
Малин_ик – малина (сущ.) + -ник- = малинник.
Ветрен_ость – ветреный + -ость- = ветреность.
Копчен_ости, нефтян_ик, гостин_ица, листвен_ица,
беспридан_ица, рябин_ик, путан_ик, варен_ик, гривен_ик, дружин_ик, поклон_ик,
дровян_ик, современ_ик, мошен_ик, бессребрен_ик, пшен_ик, Маслен_ица.
Спишите слова, укажите части речи выделенных слов,
объясните письменно написание н и нн.
Они уверен_ы в победе – отвечал уверен_о.
Море взволнован_о ветром – ребята взволнован_ы – пел взволнован_о.
Отвечал рассеян_о – ученые рассеян_ы – семена рассеян_ы.
Мысли запутан_ы – нитки запутан_ы (котенком) – объяснял запутан_о.
Море взволнован_о ветром – ребята взволнован_ы – пел взволнован_о.
Отвечал рассеян_о – ученые рассеян_ы – семена рассеян_ы.
Мысли запутан_ы – нитки запутан_ы (котенком) – объяснял запутан_о.
Комментариев нет :
Отправить комментарий