понедельник, 13 января 2020 г.

11 а русский язык и литература

Повторить правило: правописание корней с чередованием.
Задание 9
  Списать, вставив пропущенные буквы. Слова с корнями чередований подчеркнуть.
1) укр…шения, ск…кать, загр…ждение
2) погл…щение, бл…стательный, пос…деть (от горя)
3) зап…вать (лекарство), прим…рять (спорщиков), разм…гчить
4) прик…сновение, несг…раемый, вн…мание.
5) ср…щение, распол…гать, зам…рать.
 1) пл…вучий, гарм…нировать, ч…стота (помещения)
2) уд…вляться, отв…рить (картошку), посв…тить (фонариком)

3) к…блук, д…легат, п…лисадник
4) в…трушка, прив…легия, д…зентерия
5) г…ризонт,об…яние, ур…ган      
 1) опл…тить, запр…щённый, откл…нение
2) возр…ждение, раст…лковать, погл…щать       
3) ср…внение, пром…кает, бл…стящий
4) настр…ение, обн…влённый, обв…вал
5) подн…мать, обж…гание, р…скошный
Задание 17. Списать, расставив правильно запятые, подчеркнуть обособленные члены предложения.
 И вот я (1) немножко испуганный грозящим нашествием буйного дяди (2) но гордый поручением (3) возложенным на меня (4) торчу в окне (5) осматривая улицу.  Больше всего на свете (1) боявшийся и всюду (2) чувствующий дыхание Танатоса (3) Тезкин терпеливо выгуливал друга по аллейкам Автозаводского сквера (4) утешая его.  Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежными лепестками.

Литература.
Тексты стих-ий по списку, поэма "Реквием".

Комментариев нет :

Отправить комментарий