С.Есенин
Прочитать поэму "Анна Снегин"
вВполнить задания.
1. С.А.Есенин определил жанр своего произведения как лироэпическую поэму. Исследователь Вл. Турбин называет «Анну Снегину» «повестью в стихах» и находит в ней сходство с «Евгением Онегиным» А.С.Пушкина. А.Квятковский определяет жанр произведения как стихотворную новеллу (повествование с напряжённым сюжетом и неожиданной концовкой).
Приведите аргументы, подтверждающие правоту 3 точек зрения. Какое определение жанра, на ваш взгляд, точнее всего отражает своеобразие «Анны Снегиной».
2. Объясните смысл заголовка произведения. Какие функции он выполняет?
3. Каковы конфликты и проблематика поэмы «Анна Снегина»?
4. В поэме нашла развитие традиционная для русской литературы тема угасания «дворянских гнёзд» (И.С.Тургенев «Дворянское гнездо», И.А.Бунин «Антоновские яблоки», А.П.Чехов «Вишнёвый сад»). Покажите, как эта тема воплощается в произведении С.А.Есенина. По словам Т.А. Аксаковой – Сиверс, в поэме «интимная и патриотическая тема в таком же органическом согласии, как и в творчестве Блока и Ахматовой».
Обоснуйте эту точку зрения, опираясь на содержание поэмы.
5. Поэма начинается с рассказа возницы о том, что происходит в деревне. Какие изменения произошли там? Почему рассказ именно этого героя открывает произведение?
6. Какой образ войны видим на страницах произведения, какими средствами он создаётся? Почему лирический герой самовольно возвращается с войны (летом 1917 г.), чуть не с гордостью говорит о себе: «Другую явил я отвагу – Был первый в стране дезертир»? Какие изменения произошли с героем в результате участия в военных действиях?
7. Прошло 3 года, как герой покинул родные края. Каким видится ему прошлое? Что связывает его с «девушкой в белой накидке», какие чувства и мысли пробуждают воспоминания? Покажите, что именно тема юношеской любви является сюжетообразующей.
8. Каковы настроения земляков поэта, что их тревожит? На чём основано их убеждение: «Пропала Расея, пропалаПогибла кормилица Русь»? Какие вопросы волнуют мужиков?
9. Как проходит встреча героев, Сергея и Анны (прототип героини – Л.И.Кашина)?
Как показаны их чувства? Обратите внимание, диалог происходит в 2 планах: очевидном и неявном. Как реплики, жесты, паузы, детали показывают, что за обычным вежливым разговором почти чужих людей скрываются прежние чувства, ещё не умершие? Объясните смысл лейтмотива «Мы все в эти годы любили».
В чём причина разлада в отношениях героя и героини? Почему целое лето они не виделись? В чём Анна обвиняет Сергея? Как вы считаете, права ли она?
10. Как изображается в поэме новая власть? Каково отношение к революции Прона Оглоблина, его брата Лабути? Каким показан Ленин в восприятии Сергея, мужиков?
До следующего приезда Сергея в деревню проходит 6 лет – «суровые, грозные годы!» Что произошло в родных местах за это время? Проанализируйте письмо мельника. Принесло ли мужикам счастье отобранное у помещиков добро? Как сложились судьбы Прона и Лабути?
11. Проанализируйте письмо Анны с «лондонской печатью». Каким настроением оно проникнуто? Что изменилось в душе Сергея после прочтения этого письма? Каковы функции этого эпизода? Как звучит в конце поэмы лейтмотив «Мы все в эти годы любили»? Докажите, что композиция произведения кольцевая.
12. Докажите, что законченная С.Есениным в январе 1925 г. поэма «Анна Снегина» содержит в себе все основные темы и мотивы творчества поэта.
Прочитать поэму "Анна Снегин"
вВполнить задания.
1. С.А.Есенин определил жанр своего произведения как лироэпическую поэму. Исследователь Вл. Турбин называет «Анну Снегину» «повестью в стихах» и находит в ней сходство с «Евгением Онегиным» А.С.Пушкина. А.Квятковский определяет жанр произведения как стихотворную новеллу (повествование с напряжённым сюжетом и неожиданной концовкой).
Приведите аргументы, подтверждающие правоту 3 точек зрения. Какое определение жанра, на ваш взгляд, точнее всего отражает своеобразие «Анны Снегиной».
2. Объясните смысл заголовка произведения. Какие функции он выполняет?
3. Каковы конфликты и проблематика поэмы «Анна Снегина»?
4. В поэме нашла развитие традиционная для русской литературы тема угасания «дворянских гнёзд» (И.С.Тургенев «Дворянское гнездо», И.А.Бунин «Антоновские яблоки», А.П.Чехов «Вишнёвый сад»). Покажите, как эта тема воплощается в произведении С.А.Есенина. По словам Т.А. Аксаковой – Сиверс, в поэме «интимная и патриотическая тема в таком же органическом согласии, как и в творчестве Блока и Ахматовой».
Обоснуйте эту точку зрения, опираясь на содержание поэмы.
5. Поэма начинается с рассказа возницы о том, что происходит в деревне. Какие изменения произошли там? Почему рассказ именно этого героя открывает произведение?
6. Какой образ войны видим на страницах произведения, какими средствами он создаётся? Почему лирический герой самовольно возвращается с войны (летом 1917 г.), чуть не с гордостью говорит о себе: «Другую явил я отвагу – Был первый в стране дезертир»? Какие изменения произошли с героем в результате участия в военных действиях?
7. Прошло 3 года, как герой покинул родные края. Каким видится ему прошлое? Что связывает его с «девушкой в белой накидке», какие чувства и мысли пробуждают воспоминания? Покажите, что именно тема юношеской любви является сюжетообразующей.
8. Каковы настроения земляков поэта, что их тревожит? На чём основано их убеждение: «Пропала Расея, пропалаПогибла кормилица Русь»? Какие вопросы волнуют мужиков?
9. Как проходит встреча героев, Сергея и Анны (прототип героини – Л.И.Кашина)?
Как показаны их чувства? Обратите внимание, диалог происходит в 2 планах: очевидном и неявном. Как реплики, жесты, паузы, детали показывают, что за обычным вежливым разговором почти чужих людей скрываются прежние чувства, ещё не умершие? Объясните смысл лейтмотива «Мы все в эти годы любили».
В чём причина разлада в отношениях героя и героини? Почему целое лето они не виделись? В чём Анна обвиняет Сергея? Как вы считаете, права ли она?
10. Как изображается в поэме новая власть? Каково отношение к революции Прона Оглоблина, его брата Лабути? Каким показан Ленин в восприятии Сергея, мужиков?
До следующего приезда Сергея в деревню проходит 6 лет – «суровые, грозные годы!» Что произошло в родных местах за это время? Проанализируйте письмо мельника. Принесло ли мужикам счастье отобранное у помещиков добро? Как сложились судьбы Прона и Лабути?
11. Проанализируйте письмо Анны с «лондонской печатью». Каким настроением оно проникнуто? Что изменилось в душе Сергея после прочтения этого письма? Каковы функции этого эпизода? Как звучит в конце поэмы лейтмотив «Мы все в эти годы любили»? Докажите, что композиция произведения кольцевая.
12. Докажите, что законченная С.Есениным в январе 1925 г. поэма «Анна Снегина» содержит в себе все основные темы и мотивы творчества поэта.
Комментариев нет :
Отправить комментарий