пятница, 8 мая 2015 г.

Правило

Задание 11

Справочная информация

Задание 10 не включает орфограммы с  н — нн (этой теме посвящено отдельное заданиеНо и без них объём материала велик, потому что русский — это язык с развитой суффиксальной системой: суффиксов множество. Грамотному человеку нужно знать правописание суффиксов существительных, прилагательных, наречий и глаголов. Однако в КИМах встречаются далеко не все суффиксы. Формулировки заданий предполагают поиск слов либо с буквой е, либо с буквой и. Это позволяет существенно сузить круг «нужных» суффиксов. Более того, в огромном большинстве тренировочных вариантов, подготовленных ФИПИ, в заданиях реально встречаются в основном глаголы в неопределённой форме, причастия, деепричастия, прилагательные.

правило

Задание 9
Приставок в русском языке много.
Одни пишутся всегда одинаково, делать ошибки в их написании особенно обидно.
Некоторые приставки пишутся строго по правилу: пойми, как действовать, и не ошибёшься. 

правило

Список из 20 корней с чередующимися гласными нужно выучить. Найдёшь его в конце страницы. 

Проверяемые безударные гласные в корне: коза´, козёл — ко´зы

Такие слова требуется найти для ответа на задание 8
В безударном положении в корне слова пишется та же гласная, что и под ударением. 
Почему пишем букву о, а не а с словах: козакозёл? Потому что  —  ко´зы!
Как проверить? 
Подобрать то же самое слово, но в другой форме: коза´, козёл - ко´зы (мн.ч.) или родственное слово, то есть слово с тем же корнем: коза´, козёл - ко´зий, ко´злик.
Не путай:
Ошибочно подбирать в качестве проверочных слов:
  • слова с другим значением: частота — чисто, чистота — часто
  • слова с чередованием гласных в корне: загорать — загар, заря — зори
  • глаголы другого вида: опоздать — опаздывать, усвоить — усваивать

Непроверяемые безударные гласные в корне: соба´ка, карака´тица, камо´рка 

Совет №1: для всех, кроме готовящихся к ЕГЭ*:

Это самое глупое из всех правил, потому что это вообще не правило! Почему? Потому что нет действия, которое помогло бы принять решение, какую букву писать. Единственное, что можно сделать, это найти нужное слово в словаре. Так советуют все учебники. Но словаря может не оказаться под рукой. Значит, такие слова нужно заучивать. Чем больше таких слов ты будешь знать, тем лучше. Постепенно у тебя разовьётся интуиция, и слова с непроверяемыми гласными не будут создавать трудности. Итак, несмотря на кажущуюся глупость, это правило очень полезно!

Совет №2: готовящемуся к ЕГЭ:

Если не удаётся отнести слово к словам с чередующимися гласными в корнях и подобрать проверочные слова (изменив форму слова или поискав однокоренные слова), то перед тобой слово с непроверяемой гласной.

четверг, 7 мая 2015 г.

11 А класс Собрание

Одиннадцатиклассники! 
Не забудьте сообщить родителям о проведении общешкольного родительского собрания для выпускников 11 классов - 13 мая в 18:00 ( или в каб. физики. или в актовом зале- будет уточнение накануне). Итоговое собрание, допуск к экзаменам, знакомство родителей с порядком проведения экзаменов, обеспечения экзаменов.

вторник, 5 мая 2015 г.

Репетиционное сочинение 10 классы

Репетиционное сочинение 12 мая 2015 г.

Сочинение будет проводиться в кабинетах 30, 31, 33А ,33( третий этаж).
Все учащиеся проходят в указанный кабинет по списку. Утром смотрите список в вестибюле школы перед раздевалкой.


Сочинение является обязательным для всех обучающихся 10-х классов.
В случае  невозможности участия. необходимо предоставить документы:
-заявление на имя директора о невозможности участия с указанием причины
-документ подтверждающий причину отсутствия

Начало проведения сочинения: 9:00
Необходимо быть в аудитории написания сочинения не позднее 8:40 
( См .Дополнение)

1.2.Школьное сочинение представляет собой развернутое высказывание обучающихся на ту или иную тему. Сочинение по литературе требует обращения к тексту художественного произведения и дает обучающемуся возможность предъявить собственное понимание мыслей писателя, выразить свое отношение к проблемам, поднимаемым писателем, обосновать свои суждения обращением к произведению, продемонстрировать понимание художественного своеобразия произведения. Написание сочинения требует большой меры познавательной самостоятельности и в полной мере отвечает специфике литературы как учебной дисциплины, ставящей своими целями формирование квалифицированного читателя с развитым эстетическим вкусом и потребностью к духовно-нравственному и культурному развитию.

11 а литература

М.Шолохов "Тихий Дон"
Зачёт

Книги первая и вторая


1.     Как прозвали Мелиховых на хуторе Татарском и почему?
ч. I, гл. 1
2.     За что хотел засечь Петра и Григория их отец, Пантелей Прокофьевич?
ч. I, гл. 17
3.     За что Сергей Платонович Мохов уволил Давыдку-вальцовщика?
ч. II, гл. 1

10 а литература

т.2 ч.3 гл.4-6 -А.Болконский и Сперанский
гл.14-17 -Большой придворный бал

гл.18-24 - Обед у Сперанского, разочарование Болконского, сватовство к Наташе Ростовой.