среда, 13 ноября 2019 г.

11 а русский язык д/з

Списать, расставить знаки, подчеркнуть основу предложения.
1. Общение с книгой  высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека (Твардовский). 
2. Выработать литературный язык  это дело долгое, но я никак не сказал бы, что это неприятное дело (Кольцов). 
3. Среднее расстояние от Земли до Луны   триста восемьдесят четыре тысячи четыреста километров. 
4. С молодым посидеть   самому помолодеть. 
5. «Иметь разборчивый почерк   первое правило вежливости», — любил повторять историк В. О. Ключевский. 
6. Читать   это не только узнавать факты. Читать  значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное (Федин). 
7. Уважение к минувшему вот черта, отличающая образованность от дикости (Пушкин).

БСП. Раставить знаки, определить сысловое отношение между частями предложений.
Прочел х_рошую книгу  встретился с другом.   
Дружно за дело взят_ся   пустыня зацв_тет. 
 Язык один, ушей пара – раз ск_жи, два п_слушай. 
 Не ищи безупречного друга  остан_ш_ся один. 
Пр_ходят и б_лезни, и б_да   привычки ост_ются навс_гда.
 Счастливый ш_потком толкует об удаче – несчастный о св_ем несчастье громко плач_т. 
 Б_льному сл_веч_ко ш_пнул с любовью – в_рнул ему половину зд_ровья. 
 Не пож_леть трудов, не пол_ни_ся  в цв_ток в конце концов к_люч_ка пр_вр_тит_ся. 
Первый камень криво в землю врос   вся ст_на пошла наперекос.  

10 а литература

И.А.Гончаров " Обломов".
ч.1 гл. 9 - подготовить ответы на вопросы:
1.Занятие родителей Илюши в Обломовке, их отношение к хозяйственным делам в имении.
2. Каким показан слуга Захар?
3. Какое главное дело жителей Обломовки? Расскажите.
4. Когда Илюша чувствует полную свободу и чем он занимается?
5. Обломов- мальчик 13-14 лет. чем он занимается?
6. Учёба Ильи, зарождение дружбы со Штольцем.

Ч.2. гл.1. гл.2
Характеристика Штольца: происхождение, воспитание, образование, жизненные принципы.
Ч.2 гл.3
Идеальные мечты-размышления Обломова.




вторник, 12 ноября 2019 г.

11а литература

А.А.Блок
Сб. "Стихи о прекрасной Даме"

  1. "Вхожу я в тёмные храмы"
  2. "Я, отрок, зажигаю свечи"
  3. "Предчувствую тебя. Года проходят мимо"
  4. "Мне снились весёлые думы"
  5. "Скрипка стонет по горой"
  6. "Рассвет"
  7. "Осенняя воля"
  8. "Девушка пела в церковном хоре" и др.
Обязательно иметь на уроке стихи, названия которых выделены.

четверг, 7 ноября 2019 г.

10 а литература

И.А.Гончаров  "Обломов" - часть 1.
Отвечайте на вопросы по роману ( см. ниже).
Хорошо знать :
ч.1 гл.2-3 ( посетители)
ч.1 гл.5 (об Обломове)
ч.1 гл.9 (сон Обломова - детство, обучение,  жизнь в Обломовке)


10 а русский язык

Повторить правописание суффиксов разных частей речи, кроме - н-нн. Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий.
Списать слова:, выделить суффиксы или окончания глаголов.
  Вер..щий в правду, кактусы кол..тся, кача..щий воду, волны пен..тся , больные терп..т, самокле..щиеся обои , дремл..щий отец, здесь не кур..т ,  грузчики нос..т, пол..щий грядки, леса дремл..т, что-то таратор..щий , лесорубы руб..т, снега засыпл..т землю , морщины стар..т, самокле..щаяся бумага, больш..нство, алюмини..вый клетч..тый, (начать) снов.. миндал..вый, овлад..вать попроб..вать, нож..вка француз..кий, глянц...вый, замш...вый, па..нька, за...нька,
матрос..кий, худ..нький, обур..вать, милост..вый.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Предложения не списывать, записать только паронимы .
  1. Жена - не рукавица: с белой ручки не ОТРЯХНЁШЬ.
  2. ГОДОВОЙ доход семьи был мизерным.
  3. ПЛАТА за совершённые ошибки показалась Иванову слишком высокой.
  4. Срок УПЛАТЫ НДФЛ с выплат к отпуску совпадает со сроком УПЛАТЫ налога на доходы с заработной платы.
  5. Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ лицом пошла навстречу Кистеру, что у него сердце забилось от радости.
  6. Я вернулся из гостей, и после уютной квартиры, которую только что покинул, моя берлога показалась мне особенно НЕПРИГЛЯДНОЙ.
  7. Это было прекрасное лицо, юное, ГОРДОЕ и открытое.
  8. Технологи почему-то вдвое ЗАНИЗИЛИ количество отходящих газов.
  9. Говорят, звёздный дождь ПРОРОЧИТ счастье …
  10. Пётр Иванович часто ОТКЛОНЯЛСЯ от уплаты налогов, штрафы платил за это немалые.

вторник, 5 ноября 2019 г.

11 а литература

Проанализировать стихотворения И.Северянина:
«Классические розы»

«Янтарная элегия»
«Ты вышла в сад, и ты идёшь по саду…»

понедельник, 4 ноября 2019 г.

10 а литература

Подготовиться к проверочной работе по вопросам (см. предыдущее задание) по повести Н.В.Гоголя "Портрет".

Читать роман И.А. Гончарова "Обломов", текст романа иметь на уроке ( книга).


 Знать содержание 1 части романа, отвечать на вопросы по первой части ( они выделены).
Вопросы и задания  по  роману Гончарова “Обломов”

  1. Почему первая часть романа посвящена лишь одному дню Обломова?
  2. Каков портрет Обломова? Объясните смысл названия романа?
  3. Найдите страницы в первой части, отмеченные влиянием Пушкина, Гоголя, Лермонтова.
  4. Какие художественные детали использует автор при создании портретной характеристики Ильи Ильича?
  5. Что говорит о характере и образе жизни героя обстановка в его квартире?
  6. Каков образ жизни Обломова?