понедельник, 17 февраля 2020 г.

11 а литература

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"
Опишите примеры магии. Итоги магии. За какие пороки и как  наказаны зрители?
Гл. 12, 14 - За что  и как наказан Ж.Бенгальский?
Кого и как ещё наказывают за спекуляцию?
История позора Семплиярова. Почему римский уезжает в Ленинград?
гл. 13 - история-откровения Мастера ( разговор с Иваном Бездомным).
гл.19 - История Маргариты. Помощь Азазелло.
гл. 21 - Кому и за что отомстила Маргарита?

гл.22 - Почему именно Маргарита должна стать хозяйкой бала Воланда?
гл. 23 - История Фриды.
гл .29-32 - судьба главных героев. Истории рыцарей- свиты Воланда.


11 а русский язык

1. Списать, вставив -н-нн-.
Рассказа(1)ая Петром Ильичом история была явно им выдума(2)а: у него и в помине не было назва(3)ого брата, о котором он так восхище(4)о и взволнова(5)о упоминал.
Постоя(1)ые внутре(2)ие противоречия терзали душу этого труже(3)ика, муче(4)ика науки, убеждё(5)ого только в том, что избра(6)ый им путь верен.
В гости(1)ой чи(2)о сидели наряже(3)ые детишки, завороже(4)о смотревшие на хозяйку, чьими руками было выставле(5)о всё это великолепное угощение.
На пустыре за садом валялись разбитые глиня(1)ые кувшины, жестя(2)ые банки, рва(3)ая обувь, полома(4)ая мебель, какие-то спиле(5)ые деревья.
Приветливый старик в суко(1)ой рубахе с несвойстве(2)ой ему хлопотливостью ставит на стол солё(3)ые огурцы, жаре(4)ую с салом картошку, мочё(5)ую бруснику.
 2. Списать, графически объяснить постановку знаков.
1.    Солнце уже взошло (1) когда путники осматривали вершину холма(2) и (3) хотя не было ни единого облачка (4) небо было странного белесоватого цвета (5) и ближе к горизонту становилось свинцово-серым.
2.    Сначала никто не мог понять(1) каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора (2) но (3) когда народ спустился к реке (4) все увидели тянущую лодку упряжку собак.
3.    Беликов носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1) и (2) когда садился на извозчика (3) приказывал поднимать верх (4) дабы никто не смог вторгнуться в его тесный маленький мирок.
4. Сестра попробовала рассказать Кити (1) о чём говорил доктор (2) но (3) хотя он говорил очень долго и очень складно (4) ей не удалось передать смысл сказанного им.

10 а русский язык

1. Списать, вставив -н-нн-.
Рассказа(1)ая Петром Ильичом история была явно им выдума(2)а: у него и в помине не было назва(3)ого брата, о котором он так восхище(4)о и взволнова(5)о упоминал.
Постоя(1)ые внутре(2)ие противоречия терзали душу этого труже(3)ика, муче(4)ика науки, убеждё(5)ого только в том, что избра(6)ый им путь верен.
В гости(1)ой чи(2)о сидели наряже(3)ые детишки, завороже(4)о смотревшие на хозяйку, чьими руками было выставле(5)о всё это великолепное угощение.
На пустыре за садом валялись разбитые глиня(1)ые кувшины, жестя(2)ые банки, рва(3)ая обувь, полома(4)ая мебель, какие-то спиле(5)ые деревья.
Приветливый старик в суко(1)ой рубахе с несвойстве(2)ой ему хлопотливостью ставит на стол солё(3)ые огурцы, жаре(4)ую с салом картошку, мочё(5)ую бруснику.
2. Списать, графически указать обособленные члены предложения. Вспомните, что такое приложение.

  1. Авилов болезненный молчаливый молодой человек шёл против первого ряда своей одиннадцатой роты.
  2. Это был хозяин постоялого двора  Моисей Моисеевич немолодой человек с очень бледным лицом.
  3. В таинственном храме весенних теней мечтатель он встретился с грёзой своей.
  4. Тимофей Дамасков  по прозвищу Рваный  одно время был связан с организацией Половцева.
  5. Его направили в наш город как молодого специалиста  в этом году закончившего университет.

четверг, 13 февраля 2020 г.

10 а литратура

И.С. Тургенев 
Готовьтесь к зачётной работе. Дочитать роман до конца.
Вопросы и задания разберите


1.      1) Расскажите о Н.П. Кирсанове.
   2) Расскажите историю Павла Петровича. Почему её рассказывает Аркадий и с какой целью?
3) Дуэль в романе. Что послужило причиной? Каково поведение каждого дуэлянта?
4) Как говорит Базаров о своем происхождении? Что мы узнаем о его жизненном пути?
5) Что привлекает Базарова в Одинцовой?
6) Расскажите об Одинцовой.
7) Как ведет себя Базаров во время пребывания в Марьине?
8) Как Базаров отзывается об искусстве?
9) Что отрицает Базаров – нигилист?


2.      1) Кто из персонажей романа вызывает у вас большую симпатию: Аркадий, Павел Петрович или Николай Петрович? Аргументируйте
   2) Каково отношение Базарова к своим родителям, какие качества он ценит и любит в них (Подтвердите цитатами из текста)
      3) В чем сила Николая Петровича? В чем слабость Павла Петровича?
4) Сопоставьте любовь братьев Кирсановых. Что общего  и в чем разница в их чувствах?
5) Выделите основные вопросы споров в романе.
6) Расскажите о взглядах Базарова на природу.
7) В чем слабая сторона взглядов Базарова?
      8) Как писатель показывает главного героя в момент смерти?
9) Назовите сильные и слабые стороны нигилизма


3.      1) Почему Базаров Аркадий Кирсанов расходятся?
    2) Проанализируйте сцену признания Базарова Одинцовой и объясните, почему любовный порыв Базарова испугал героиню?
   3) Почему Тургенев заканчивает роман «Отцы и дети» описанием сельского кладбища? Как оно помогает нам разгадать тайну романа? Можно ли согласиться с тем, что роман  Тургенева – это роман о любви? Почему?
     4) Почему Евгений отказывается от исповеди, зная, что все равно умрет? Почему перед смертью Базаров говорит так красиво?
5) Почему не могла состояться любовь героев? Виновата ли Одинцова?
6) Возможно ли для Базарова личное счастье?
7) В чем заключаются особенности композиции романа?
8) Как прошел Базаров испытание любовью?
9) Образы Ситниковой и Кукшиной. Их значение в романе.

воскресенье, 2 февраля 2020 г.

11 а литература

В тетрадях сделать краткий анализ указанных стихотворений В.Маяковского.
Читать роман Булгакова "Мастер и Маргарита".
Отвечайте на вопросы.
 1.Кем были два гражданина, появившиеся вечером на Патриарших?
2.В чём была странность «страшного майского вечера»?
3.Когда впервые на страницах романа появляется Фагот?
4.В чём была странность иностранца, появившегося перед Берлиозом и Бездомным?
5.Что предсказывает Воланд редактору и поэту?
6.Как называет себя Воланд?

10 а , 11 а русский язык

10а, 11а тренируйтесь, повторяйте правила, используйте учебник.

 Списать , вставить буквы, подчеркнуть слова с корнями с чередованием.
1) ан..логия, пр..вление, р..систый 2)б..рхатистый, ж..стикуляция, бл..стательный 3)выр..щенный, к..снуться, зам..реть 4)выж..гать, з..рница, возг..рание 5)возг..рдиться, г..ристый, д..апазон  . 1)к..тастрофа, мор..торий, эксп..римент 2)н..тация, кат..комбы, д..алогический 3)р..скошествовать, р..ссияне, поз..видовать 4)пор..сль, про..вление, з..рница 5)к..рифей, к..кошник, об..яние 
1 ) под..тожить, дез..нформация, роз..ск2) пр..словутый, пр..стижный, пр..чѐска3) из..ять, двух..ярусный, пред..явить4) во..певающий, чере..чур, не..держанный5) р..зыск, р..ссыпь, р..сказни;1) бе..возвратный, и..меритель, и..давна2) спорт..нвентарь, контр..гра, вз..мают3) необ..ятный, компан..он, с..ежиться4) пр..одолеть, пр..цедент, пр..пятствие5) на..писать, о..дать, пре..сказать

Обособленные члены предложения при списывании подчеркнуть.
 
 .И вот я (1) немножко испуганный грозящим нашествием буйного дяди (2) но гордый поручением (3) возложенным на меня (4) торчу в окне (5) осматривая улицу.
  . Завершив первый этап приготовления (1) в блюдо можно добавить (2) мелко нарубленные трюфели (3) или (4) заранее сваренные шампиньоны.  

  Лениво поворачивалось мельничное колесо (1) почернелое от времени (2) набирая (3) в медленно подставляющиеся коробки (4) сонно журчащую воду (5) боясь уронить лишнюю каплю драгоценной влаги. 
 
Однажды вечером (1) сидел я дома один (2) слушая вой осеннего ветра (3) и (4) смотря в окно (5) на тучи (6) бегущие (7) мимо луны. 
 .
Тезкин (1) храня в душе и теле верность (2) канувшей в лето художнице (3) с большим сочувствием относился к попыткам друга (4) встретить за каким-нибудь столиком прекрасную даму.

10 а литература

 И.С.Тургенев "Отцы и дети".

Проследить по роману:
История любви Базарова и Одинцовой.
История любви Аркадия и Кати Локтевой.
Базаров и родители.