понедельник, 10 октября 2022 г.

10 а русский язык к 12 октября

 Выполнить в рабочих тетрадях, списывать не нужно, указать номер предложения и рядом написать , какое средство выразительности речи используется в предложении. ( Обращаю внимание, что в некоторых предложениях может быть их несколько. Постарайтесь увидеть)

. 1. Шутила зрелость, пела юность   2. Литейный залили блузы и кепки 3. Редкая птица  ) до летит до середины. Днепра   4. А в двери бушлаты, шинели, тулупы  5. Дивно устроен наш свет. . . Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить ;  другой имеет рот величиною в арку главного штаба  , но, увы, должен довольствоваться каким- нибудь немецким обедом из картофеля. 6. Утешится безмолвная печаль  и резвая  задумается радость. Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается радость   7. Весной, что внуки малые  ,с румяным   солнцем- дедушкой   играют облака (олицетворение). 8. Его (сонета) игру любил творец   9. Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз   голова Ивана Никифоровича — на редьку хвостом вверх . 10. Как выжженная палами степь , черна стала жизнь Григория  . 11. Сквозь волнистые   туманы пробирается   на печальные   поляны льет  свет   она. 12. Золотою лягушкой луна распласталась  на тихой  воде. 13. Я теперь скупее стал в желаньях. Жизнь моя, иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой  ранью проскакал на розовом   коне .

10 а литература к 12 октября

Любовные адресаты лирики М.Ю. Лермонтова .

Иметь тексты прочитанных стихотворений:

"Нет, не тебя так пылко я люблю"

"Я не унижусь пред тобою"

"Нищий"

пятница, 7 октября 2022 г.

10 а литература

 Готовимся к проверочной работе по литературе.

Воспользуйтесь рекомендациями: Пройдите по ссылке, изучите материал

http://omironova.ru/index.php/olympiads-literature-poetry/olympiads-literature-poetry-analysis-sample-plan

Сочинение должно иметь строго продуманную трехчастную структуру: вступление, основная часть, заключение.

Вот некоторые рекомендации:

+Не забудьте нажать "дальше".

Вступление: чтобы эта часть получилась удачной, сформулируйте в ней те проблемные ВОПРОСЫ, на которые можно в принципе ответить в рамках вашей темы, и, выбрав из них один-два, на которые будете отвечать в сочинении, обоснуйте свой выбор. Также приведите термины, которые вам понадобятся для ответа на эти вопросы,  приведите их определение, свидетельствующее о вашем понимании этих терминов. Не бойтесь вопросительных знаков, смело формулируйте вопросительные предложения. Иногда во вступлении кратко характеризуется эпоха создания произведения или само произведение, если тема сочинения предполагает анализ какого-то отдельного его аспекта.

среда, 5 октября 2022 г.

10 а литература

Прочитать статью учебника стр.259-261, стр.251-256.

Иметь на уроке тексты стихотворений:

"Выхожу один я на дорогу".

"Дума". 

11 а русский язык

 

Перепишите, указывая в словах с пропущенными буквами ударение. Обозначьте их корни.

 Скл. . ниться над ручьём, скл. . няться над водой, накл. . нить голову, накл. . няться над чертежом, прекл. . няться перед кем-нибудь, прекл. . нить колена, откл. . нение в сторону; затв. . рить калитку, затв. . рять дверь, чудесное тв. . рение, раств. . рить окно, раств. . рять ворота, нераств. . римые вещества, раств. . ритель металлов, домашняя утв. . рь; хорошо заг. . реть, заг. . рать на берегу моря, медленно сг. . рать, сг. . реть дотла, двигатель внутреннего сг. . рания, заг. . релый юноша, дог. . равший костёр; оз. . рять пламенем, оз. . рить солнцем, оз. . рённый луной, яркие з. . рницы, утренняя з. . ря.
 
Спишите предложения. Подчеркните однородные члены предложения вместе с обобщающим словом. 

1) По обеим сторонам дома разбросано было несколько жилых служб и разнообразных строений сарай конюшня погреба амбары застольная изба баня и господская кухня. 2) Шум брань мычание блеяние рев  всё сливается в один нестройный говор. 3) И море и небо и белый песок все радовало глаз. 4) Посаженные заботливыми руками человека деревья клён тополь акация берёзызеленели приветливо и свежо. 5) Повсюду мох: и внизу и под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.

 

понедельник, 3 октября 2022 г.

11 а русский язык

 Списать, исправить ошибки.

1. В сумке оказалось пять крупных ярко-оранжевых апельсин.

2. Организована продажа апельсинов, бананов, гранатов, лимонов, яблоков и других фруктов.

3. Икра из баклажан мне нравится больше, чем из кабачков.

4. В нашем районе много детских садов и ясель.

5. Она переменила несколько пар туфлей.

6. Девочки на сцене были в одинаковых платьях и гольфах, и только Даша – без гольф.

7. Утром я пью горячее кофе со сливками.

8. Некоторым пассажирам не хватало полотенцев.

9. Многие жители района не пришли на выбора.

10. Занятие ведут опытные лектора.

11. Новая шампунь содержит особые лечебные вещества.

12. Анна обратила внимание на необычную тюль, закрывшую половину окна.

13. Дыню разделили на пять доль.

10 а литература к 5 октября

М.Ю. Лермонтов 

Стих-ия: "Валерик",

 " Сон" ( В полдневный жар в долине Дагестана..) , 

"Завещание".

 Прочитать, знать содержание стих-ий.