Читаем, анализируем.
т.1, ч 1, гл 6, 24,25,
т.1, ч.2, гл. 2. 9, 13, 15, 17, 20, .
т.1 , ч.3, гл. 2,3, 5, 7, 11, 12, 16, 19
т.1, ч 1, гл 6, 24,25,
т.1, ч.2, гл. 2. 9, 13, 15, 17, 20, .
т.1 , ч.3, гл. 2,3, 5, 7, 11, 12, 16, 19
Блог учителя русского языка и литературы Плюсниной Татьяны Николаевны ГБОУ школа № 62 СПб ( рекомендации учащимся при выполнении домашнего задания, при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ)
главы
|
эпизоды
|
Кн.1, ч.3, гл.2 и 3.
|
Разговор
Ю.Живаго с тяжелобольной Анной Ивановной Громеко.
1.
Почему
Б.Л.Пастернак так подробно описывает комнату Анны Ивановны? Что он хочет этим
показать?
2.
Какой помощи и
почему ждет от Юрия Живаго Анна Ивановна? Какой смысл она вкладывает в
понятие «Талант»?
3.
Что Юрий
Андреевич называет талантом? Как это выразилось в его словах, обращенных к
Анне Ивановне?
4.
Как Юрий
Андреевич понимает «жизнь вечную»?
5.
Как меняется
душевное и физическое состояние Анны Ивановны в этом эпизоде
|
Кн.1, ч.5, гл.14,15,16.
|
Встреча
Юрия Живаго с зыбушинским глухим Погоревших по дороге из Мелюзеева в Москву.
1.
Случайно ли для
Пастернака, что встреча Ю.Живаго с Погоревших происходит в поезде?
2.
Почему
Погоревших выведен писателем глухим? К чему он глух?
3.
В чем разница
между Юрием Живаго и Погоревших?
4.
Почему Юрию
Живаго «стало не по себе» после разговора с Погоревших?
5.
Каково в этом
эпизоде значение пейзажных миниатюр?
|
Кн.1, часть 7, гл.29,30,31.
|
Встреча
Юрия Живаго со Стрельниковым на станции Развилье под Юрятином?
1.
Важно ли, что
встреча двух героев происходит на станции Развилье?
2.
Что общего и
различного в восприятии Стрельникова Юрием Живаго и Борисом Пастернаком?
3.
Почему Юрий
Живаго не вступил в спор со Стрельниковым?
4.
Каково значение
в этом эпизоде мальчика-гимназиста?
5.
Как
характеризуют Стрельникова его мысли в конце эпизода?
6.
В чем сходство
и различие между Юрием Живаго и Стрельниковым?
|
Кн.2, ч.11, гл.4.
|
Описание
боя партизан с мальчиками-гимназистами.
1.
Что отмечает
Юрий Живаго в мальчиках-гимназистах во время боя?
2.
Почему вопреки
своей воле Юрий Андреевич берется за оружие?
3.
Каково значение
в этом эпизоде упоминания о ладанке телеграфиста и тавлинке гимназиста с вложенными
в них текстами 90-го псалма?
4.
Что хотел
показать Б.Л. Пастернак в этом эпизоде? Каково его (эпизода) значение в
судьбе главного героя и в идейно-художественной концепции романа?
|
Кн.2, ч. 13, гл.1, 2, 3, 7, 18.
|
Возвращение
Юрия Живаго из партизанского отряда в Юрятин.
1.
Каково значение
описания дороги в этом эпизоде?
2.
Каково значение
в этом эпизоде пейзажных зарисовок?
3.
Какие чувства
переполняют Юрия Живаго, когда он приходит в дом Лары?
4.
Чем Лара дорога
Юрию Андреевичу?
5.
Почему на Юрия
Андреевича так сильно подействовали революционные декреты?
|
Кн.2, ч.14, гл.12, 13, 14, 17.
|
Юрий
Живаго в Варыкино после расставания с Ларой.
1.
Как Б.Пастернак
показывает боль утраты, понесенной Ю.Живаго?
2.
Почему после
отъезда Лары Юрий Андреевич почти все время отдает поэтическому творчеству?
3.
Как
переплетаются в сознании Юрия Живаго воспоминания о Ларисе Федоровне с
размышлениями о революции, истории, искусстве?
4.
Почему эти
размышления приносят герою «трагическое счастье»?
|
План написания отзыва 1. Общая информация об авторе и книге. Очень важный пункт! Именно здесь мы пишем, какую именно книгу прочитали. Можно сказать пару слов об авторе. Например, читали ли вы его раньше или это первая книга; какие-то интересные факты и новости. 2. Сюжет. Несколько слов о сюжете. ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя открывать интригу романа или важные детали. 3. Первоначальное впечатление. Здесь вы пишете о своих ожиданиях и общем впечатлении. То есть, оправдала ли книга ожидания. 4. Герои. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт. Рассказываете о героях: главных, второстепенных, любых. Что запомнилось, что раздражало, чем впечатлили. Можно рассказать о примечательной внешности героев или неадекватности их поведения, например. Еще здесь можно написать об отношениях между героями. 5. Впечатления. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт. Сам отзыв. Чем книга понравилась, а чем – нет. Рассказать просто, что вы думаете о книге. Пункт обычно самый насыщенный эмоциями и большой по размеру. 6. Заключение. Даем оценку произведения. Советуем или не советуем. 7. Настроение. Под какое настроение эту книгу лучше всего читать, какой антураж способствует более полному впечатлению... Иногда пункт очень помогает. При работе над отзывом часто допускаются неоправданные повторы слов: автор, книга, понравиться, интересный, описывать и др. Чтобы этого избежать, можно воспользоваться синонимами. Автор – известный писатель, поэт, мастер слова, классик детской литературы. Книга - рассказ, повесть, роман, сборник, произведение, любимые страницы. Понравиться – запомниться, привлечь внимание, глубоко взволновать, произвести неизгладимое впечатление, запечатлеться в памяти. Интересный – занимательный, увлекательный, любопытный. Описывать – показывать, рассказывать, знакомить, вводить, обрисовывать, рисовать, очерчивать, изображать. |