четверг, 16 мая 2019 г.

9а, б ОГЭ русский

Используйте для подготовки к экзамену!!!

Данный сайт используйте,
если на экзамене вы планируете писать сочинение 15.3, тогда эти материалы помогут вам подготовиться к нему.
Файлы содержат следующее:
1. определение понятия;
2. комментарий к каждому тексту из ОБЗ ФИПИ;
3. вывод к каждому тексту из ОБЗ ФИПИ;
4. все тексты из ОБЗ ФИПИ по указанной теме.
Пройдите по ссылке!!!

po-ushi.ru2019/02/07/oge-tablitsy-s…dlya…15-3/

4oge.ruРусский язык4ОГЭ
Пройдя по ссылке. находите стр.2019 года по русскому языку , на нй увидите такие слова:
Напоминаю, что в 2019 году предлагается 14 понятий (информация взята из ОБЗ на сайте ФИПИ). Те же самые, что и в прошлом году. Пройдя по синей ссылке, найдите раздел русский, потом речь, где можете прослушать все изложения.


 
Трактовка понятий к сочинениям ОГЭ - 2019  из Открытого банка заданий ФИПИ ( ОБЗ)

 

                         Взаимовыручка 

Взаимовыручка - взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка.

 

Внутренний мир человека

Внутренний мир человека - это его социальная жизнь, а внутренний мир – это некое психическое пространство, в котором помещается вся духовная жизнь личности. Внутренний мир обеспечен нашими мыслями, эмоциями, переживаниями, чувствами.

 

Выбор  

Выбор – главный этап процесса принятия решения, состоящий в отборе одного варианта из нескольких возможных. Шекспир был прав, подчеркивая исключительную важность таких моментов в жизни: "Быть или не быть, вот в чем вопрос...". Человек часто оказывается в  ситуации выбора:  профессии, института, любимого человека и друзей, мировоззрения… Ему приходится отдавать предпочтение одним ценностям и нормам, отвергая другие.
 

вторник, 14 мая 2019 г.

9а, б литература

Подготовиться к проверочной работе по рассказу Солженицына " Матрёнин двор".
Прочитайте внимательно рассказ, проанализируйте микротемы, прочитайте комментарии.
Запишите определение слова "праведник".

Микротема №1 «Матрёнин дом»

  1. Что привело героя-рассказчика в деревню Тальново?
  2. Перечитайте самое первое описание дома Матрёны. На что, прежде всего, невольно обращаешь внимание? Меняется ли впечатление от увиденного, когда переступаешь порог этой избы?
  3. Русская печь, тёмное тряпьё, тусклое зеркало, толпа фикусов…Каково предназначение каждой из этих вещей? Чем Матрёна особенно дорожила? Почему?
  4. Вспомните, кто ещё проживал с Матрёной под одной крышей? Как истории этих «жильцов» раскрывают образ хозяйки дома?


Сделайте вывод. Чем поразила эта изба Игнатича снаружи и изнутри?

Что побудило героя-рассказчика поселиться именно у Матрёны?

 

Микротема №2 «Один день из жизни Матрёны Васильевны»

  1. Когда и как начинался Матренин день?
  2. Какие хлопоты Матрёне были в тягость, какие – доставляли радость и почему?
  3. Отчего образ жизни Матрёны так приглянулся Игнатичу, человеку «дальнему», недеревенскому?

Сделайте вывод. В чём находила Матрёна смысл повседневного существования?

воскресенье, 12 мая 2019 г.

9а, б огэ русский изложения


35 текстов для написания сжатого изложения на ОГЭ 2019

(по материалам ОБЗ ФИПИ)

Текст 1 

          Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями, теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

          Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.

          Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.(167 слов)

 Текст 2 

вторник, 7 мая 2019 г.

9а, б литература

А. Солженицын "Матрёнин двор"

Вопросы к анализу произведения.

  1. О Матрене Васильевне мы узнаем из рассказа героя - повествователя, единственного человека, понявшего и принявшего Матрену. Повествователь близок автору, однако не равен ему. Автор намеренно подчеркивает это дистанцирование от героя-рассказчика, давая ему “имя - отчество” Игнатич. Что узнаем мы о нем из пролога?
  2. Свои или чужие грехи искупил Игнатьич?
  3. В чем схожи судьбы писателя и героя рассказа?
  4. Вспомните, при каких обстоятельствах происходит первое знакомство читателей с Матреной?
  5. Хочет ли Матрена заполучить такого “выгодного” постояльца? Подтвердите свой ответ цитатой из текста.

вторник, 30 апреля 2019 г.

9а, б литература


Вопросы для самостоятельной работы по рассказу

М. А. Шолохова «Судьба человека»

1. Охарактеризуйте завязку. Каковы первые впечатления о ге­роях? Какое значение имеет портрет и почему он предшествует рассказу Андрея Соколова? Почему именно повествователю Соколов раскрыл свою душу? Для чего автор вводит в произве­дение рассказ самого героя? Некоторые критики говорят о сен­тиментальности произведения. Согласны ли вы с этой точкой зрения?

2. Образ Андрея Соколова. Помните ли вы, сколько лет Соколо­ву, как сложилась его судьба в гражданскую войну и после нее? Что мы знаем о его родных? Кем работал Андрей? В каком году он увлекся машинами? Что он рассказывает о своей семейной жизни? Подумайте, какова роль всех этих деталей биографии героя, как они способствуют максимальной типизации?

3. Расскажите, как Андрей Соколов попал в плен. Как вы по­нимаете слова: «Командир нашей автороты спрашивает: «Про­скочишь, Соколов?» А тут и спрашивать нечего было. Там това­рищи мои, может, погибают, а я тут чухаться буду?» Почему Андрей встал, когда увидел подходящих к нему фашистов? По­чему в ответ на приказ фашиста снять сапоги Соколов снял еще и портянки? Как в этих эпизодах раскрывается характер героя?

Расскажите о том, какие качества проявились в людях в не­человеческих условиях плена. Какой эпизод жизни героя в пле­ну вы считаете кульминацией? Докажите свою точку зрения.

В какой период войны произошло столкновение Андрея Соколова с лагерфюрером Мюллером? Случайно ли это совпа­дение?

суббота, 20 апреля 2019 г.

9а,б русский язык


Списать, расставить знаки препинания, сделать графический анализ.
1. Дорога опасная направо висели над нашими головами груды снега которые при первом порыве ветра готовы были упасть в ущелье на узкой дороге снег под действием солнечных лучей и ночных морозов превратился в лед так что с трудом мы сами пробирались.

2. Холм на котором я находился спускался почти опасным обрывом его громадные очертания отделялись от синеватой воздушной пустоты и прямо подо мною красным пламенем горели и дымились друг подле дружки два огонька.

3. Солнце село но в лесу еще светло и воздух так прозрачен и чист что малейший шорох слышен птицы щебечут вечер одарил их теплом и благодатью.

5. Верхушки деревьев тускнеют когда солнце скрывается за горизонтом а на синем небе вырисовывается бледное пятно луны еще звенит пеночка но вот умолкает и она.
6. На широком мосту с покосившимися перилами мальчишки замерли вся широкая река до краев была заполнена бревнами которые были связаны в длинные плоты а на них приплясывали в резиновых сапогах сплавщики.






 

пятница, 19 апреля 2019 г.

9а.б литература

М. Булгаков "Собачье сердце"
Вопросы см. ниже.
Постарайтесь запомнить  эти основные проблемы повести:

1. В чем смысл заглавия повести «Собачье сердце»?

Смысл заглавия приоткрывается читателю во время разговора профессора Преображенского с доктором Борменталем о Шарикове. Доктор заявляет, что созданный их руками Шариков - человек «с собачьим сердцем», вкладывая в это определение весь ужас и отвращение к поступкам Шарикова, ничего общего с человеческими не имеющим. Но мудрый профессор возражает ему: «Сообразите, что весь ужас в том, что у него уж не собачье, а именно человеческое сердце. И самое паршивое из всех, которые существуют в природе!»
Если про кого-то говорят, что у него «собачье сердце», то имеют в виду, что это человек жестокий и агрессивный, склочник и мелкий пакостник. Но в повести Булгакова всё оказывается наоборот. Пёс Шарик с «собачьим сердцем» - это милое, несчастное, но симпатичное существо. обладающее даром располагать к себе людей. Шарик знает своё место. Если он и хулиганит, то по-собачьи — сгрызёт калоши профессора или разорвёт чучело совы. Преданность его к профессору Преображенскому, спасшему пса от голодной смерти, поистине безгранична. Но когда профессор по ошибке превращает Шарика в человека, вместо добродушного пса появляется странное существо, с привычками и манерами Клима Чугункина - трижды судимого алкоголика. Всё самое страшное, что ни есть только в человеческой натуре, проявляется в характере «новосозданного» Шарикова. Это наглый трус с претензией на силу; человек, не имеющий ни малейшего представления о морали и нравственности, приличиях и манерах. Чем больше «собачьего» отмирает в Шарикове, чем более