понедельник, 30 сентября 2019 г.

11 а литература

Ответить письменно на вопросы:
В чём состоит концепция жизни Ларры и Данко?
Расскажите о жизни старухи Изергиль. Чему она посвятила свою
жизнь? Кому из героев близка старуха Изергиль: Данко или Ларре?

Читать пьесу М. Горького "На дне"

11 а русский язык


Алгоритм выполнения задания 12. Внимательно изучите рекомендации. вспомните правила. Письменное задание смотри ниже.
Внимательно читаем задание и варианты;
Определяем время представленных слов. Это важно, так как от времени зависит выбор правила;
Для слов настоящего и будущего времени, подбираем инфинитивы, от которых они образованы (не забываем о виде: он должен быть одинаковым у слова и инфинитива, лучше задать вопрос);
Определяем спряжение инфинитива. В зависимости от спряжения  ставим в окончания и суффиксы У,Ю,Е или А,Я, И.(см. таблицу ниже) Для глаголов настоящего и будущего времени и действительных причастий настоящего времени есть общее правило - это спряжение (см. таблицы);

10 а литература

Иметь тексты стих-ий М.Ю. Лермонотова, заранее прочитать.
"Валерик"
"Сон" ( В полдневный зной...)
"Завещание"
"Молитва" ( Я , матерь Божия, ныне с молитвою...)
"Выхожу один я на дорогу"
"Как часто пёстрою толпою окружён"

10 а русский язык

Списать, вставив буквы, выделить приставки:

1) и..подлобья, ра..мечтался, ра..жаловать 
    2) грузопод..ёмник, раз..яснять, об..ём 
    3) с..змала, вз…скать, без..дейный 
    4) пр..мудрый, пр..ступление, пр..неприятный 
    5) пр..верженец, пр..терпеться, пр..ключение
1) бе..рассудный, во..главить, бе..донный 
   2) сверх..нтересная, по..ск, меж..нститутский 
   3) пр..влекательность, пр..слушиваясь, пр..подавать 
   4) с..трудник, низк..рослый, в..круг
   5) без..ядерный,автопод..ёмник, из..явить 
1) пред_юбилейный, п_едестал, в_южный,
  2) пр_имущество, пр_вратиться, пр_думанный
  3) и_черпать, ра_даривать, во_требовать
  4) с_митировать, без_нтересный, из_мать
  5) пр..мьера, пр..тензия, пр..людия

 Списать, расставить знаки, графически объяснить:
Обаяние (1) овладевшее слушателями (2) и уносившее их далеко за эти скромные стены (3) разрушалось, пока (4) собравшись с силами (5) музыкант не ударял вновь по клавишам. Степан (1) желая быть незамеченным (2) нырнул на базарную площадь (3) и (4) затерявшись в крестьянской толпе (5) прошёл к шумной пристани.  
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 
Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили совершенно мёртвого человека.«Дальнейшее совместное сотрудничество наших стран будет развиваться», ─ сказал на встрече президент.

вторник, 24 сентября 2019 г.

10 а литература


 1. Как же проявились «два лика» Петра в поэме? В чем динамика и статика образа царя? Выберите из текста поэмы цитаты, подтверждающие это положение.
      Вступление.
Царь-преобразователь
Медный всадник


      Часть первая.
Царь-преобразователь
Медный всадник


      Часть вторая.
Царь-преобразователь
Медный всадник


  2. Каким мы видим Петра во вступлении?  
  3. В чем суть конфликта Петра и Евгения?  
 4. Можно ли считать, что в поэме Петр и Евгений только противопоставлены? Найдите общность этих образов (оба думают, размышляют, оба заняты трудом и т. п.). Может быть, каждый из них противопоставляется самому себе: Петр-преобразователь Медному всаднику, а Евгений мечтающий Евгению протестующему? Подтвердите или опровергните эти позиции.
  5. Как в поэме выражается присутствие автора? На чьей стороне автор
 6. Проследите, как лики Евгения и Петра зеркально отразились в картинах города: Петербурга, Петрограда, Петрополя?  
7. Какой символический смысл приобретает «образ» воды, где отражается город
8. Прав ли Белинский, видевший в поэме «апофеозу Петра Великого»?
 


понедельник, 23 сентября 2019 г.

11 а русский язык

Списать, расставить знаки, графически объяснить.
1) Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя и умопомрачительная причёска. 2) Грин любил и море и выдуманные им морские побережья. 3) У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры. 4) При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу. 5) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.
 Списать, вставить буквы.
Пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать, сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный, п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера, чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний, вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный, вз..скать, по..скать, вз..грать;   бе..бо­лез­нен­ный, ра..кро­шить; беспр..стан­но, пр..об­ра­зо­ва­ние, пр..зи­дент; п..пол­нять, поз..вчера, пр..образ; по..бо­ро­док, по..став­ка, по..ма­сте­рье, фельд...егерь, пр...российский, р..ссыпь.

10 а русский язык

1. Списать, вставив пропущенные буквы.
 Под..тожить, дез..нформация, роз..ск ,пр..словутый, пр..стижный, пр..чёска , из..ять, двух..ярусный, пред..явить , во..певающий, чере..чур, не..держанный, р..зыск, р..ссыпь, р..сказни и..подлобья, ра..мечтался, ра..жаловать , грузопод..ёмник, раз..яснять, об..ём , с..змала, вз…скать, без..дейный, пр..мудрый, пр..ступление, пр..неприятный , пр..верженец, пр..терпеться, пр..ключение
бе..рассудный, во..главить, бе..донный, сверх..нтересная, по..ск, меж..нститутский , пр..влекательность, пр..слушиваясь, пр..подавать, с..трудник, низк..рослый, в..круг, без..ядерный,автопод..ёмник, из..явить. 

2. Списать, подчеркнуть причастные и деепричастные обороты.
Пестрая шкура леопарда   перехваченная золотой стрелою   легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро  и переливаясь на солнце   казалась живым существом. 
Человек  по-доброму относящийся к другому  может быть настроен на его благодарность   и   не дождавшись её   начать сердиться.