Алгоритм
выполнения задания 12. Внимательно изучите рекомендации. вспомните правила. Письменное задание смотри ниже.
Внимательно
читаем задание и варианты;
Определяем время представленных слов. Это важно, так как от времени зависит выбор правила;
Для слов настоящего и будущего времени, подбираем инфинитивы, от которых они образованы (не забываем о виде: он должен быть одинаковым у слова и инфинитива, лучше задать вопрос);
Определяем спряжение инфинитива. В зависимости от спряжения ставим в окончания и суффиксы У,Ю,Е или А,Я, И.(см. таблицу ниже) Для глаголов настоящего и будущего времени и действительных причастий настоящего времени есть общее правило - это спряжение (см. таблицы);
Определяем время представленных слов. Это важно, так как от времени зависит выбор правила;
Для слов настоящего и будущего времени, подбираем инфинитивы, от которых они образованы (не забываем о виде: он должен быть одинаковым у слова и инфинитива, лучше задать вопрос);
Определяем спряжение инфинитива. В зависимости от спряжения ставим в окончания и суффиксы У,Ю,Е или А,Я, И.(см. таблицу ниже) Для глаголов настоящего и будущего времени и действительных причастий настоящего времени есть общее правило - это спряжение (см. таблицы);
Если слово прошедшего времени буква инфинитива сохраняется и в личной форме.(см. таблицы ниже).
Правописание
окончаний глаголов. Правописание суффиксов причастий. Настоящее и будущее
время.
Написание
зависит от спряжения глагола.
Чтобы определить спряжение глагола, ставим глагол в неопределенную форму (что делать? что сделать?)
Ко II СПРЯЖЕНИЮ относятся все глаголы на -ИТЬ, КРОМЕ брить, стелить, зиждиться и все производные от них)
К I СПРЯЖЕНИЮ относятся остальные глаголы, КРОМЕ гнать, дышать, держать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а еще терпеть, вертеть, ненавидеть и смотреть и все производные от них.
В личных формах глаголы I спряжения имеют в окончаниях буквы У, Ю, Е
В личных формах глаголы II спряжения имеют в окончаниях буквы И, А, Я
Чтобы определить спряжение глагола, ставим глагол в неопределенную форму (что делать? что сделать?)
Ко II СПРЯЖЕНИЮ относятся все глаголы на -ИТЬ, КРОМЕ брить, стелить, зиждиться и все производные от них)
К I СПРЯЖЕНИЮ относятся остальные глаголы, КРОМЕ гнать, дышать, держать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а еще терпеть, вертеть, ненавидеть и смотреть и все производные от них.
В личных формах глаголы I спряжения имеют в окончаниях буквы У, Ю, Е
В личных формах глаголы II спряжения имеют в окончаниях буквы И, А, Я
!!!Запомните!!!
- глаголы выздороветь, опостылеть, опротиветь изменяются по I спряжению (выздоровеешь, выздоровеют, опостылеешь, опостылеют, опротивеют).
- глаголы хотеть и бежать (и все производные от них) разноспрягаемые.
Хотеть в ед.ч. безударные окончания 1 спр. (хочешь, хочет), а в мн.ч. – окончания 2 спр (хотим, хотите, хотят)
Например: бежать – бегу, бежишь, бежит, бежим, бежите, бегут
Правописание суффиксов причастий НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ определяется спряжением.
Сначала находим инфинитив, от которого образовано причастие, далее определяем спряжение.
В причастиях образованных от глаголов I спряжения в суффиксах пишем буквы У, Ю, Е
В причастиях образованных от глаголов II спряжения в суффиксах пишем буквы И, А, Я
Правописание суффиксов глаголов и причастий прошедшего времени .В глаголах прошедшего времени перед суффиксом "Л" пишется та буква, которая была в неопределенной форме глагола перед -ть
Например: раста..ла
Ставим глагол в неопределенную форму. (Что сделать?) растаять, значит, перед "Л" пишем букву "Я" - расстаЯлА
Правописание суффиксов причастий прошедшего времени определяется по инфинитиву.
Перед -вш-, -ш- та же гласная, что и в основе неопределенной формы глагола (читать – читавший, растаять - растаявший)
Правописание суффиксов страдательных причастий прошедшего времени
Если
причастие образовано от инфинитива на -АТЬ, -ЯТЬ, то пишем А,
Я (потерянный - потерять, влюбленный - влюбить)
Если причастие образовано от инфинитива на -ИТЬ, -ЕТЬ и т.д., пишем Е (читать (1 спр.) читаемый, любить (2 спр.) любимый)
Внимание!
Чтобы не допустить ошибки в написании гласной в страдательных причастиях прошедшего времени, будь осторожны при определении инфинитива.
Сложности в определении гласной в страдательных причастиях прошедшего времени (выкачанный/выкаченный, развешанный/развешенный, замешанный - замешенный, пристреленный/пристрелянный и т.д.)
Если причастие образовано от инфинитива на -ИТЬ, -ЕТЬ и т.д., пишем Е (читать (1 спр.) читаемый, любить (2 спр.) любимый)
Внимание!
Чтобы не допустить ошибки в написании гласной в страдательных причастиях прошедшего времени, будь осторожны при определении инфинитива.
Сложности в определении гласной в страдательных причастиях прошедшего времени (выкачанный/выкаченный, развешанный/развешенный, замешанный - замешенный, пристреленный/пристрелянный и т.д.)
Будьте
внимательны при определении инфинитива!
Ковры развешаны во дворе (развешать) – продукты в магазине развешены (развесить)
Обвешанные лентами (обвешать) – обвешенные продавцом (обвесить)
Замешанные в преступлении (замешать) – замешенное тесто (замесить)
Расстрелянные партизаны (расстрелять) – подстреленные охотниками (подстрелить)
Пристрелянное ружье (пристрелять) – пристреленный заяц (пристрелить)
Выкачанная из бака вода (выкачать) – выкаченная из подвала бочка (выкатить)
Спишите, выделите суффиксы или окончания ( можно записывать в строчку через запятую):Ковры развешаны во дворе (развешать) – продукты в магазине развешены (развесить)
Обвешанные лентами (обвешать) – обвешенные продавцом (обвесить)
Замешанные в преступлении (замешать) – замешенное тесто (замесить)
Расстрелянные партизаны (расстрелять) – подстреленные охотниками (подстрелить)
Пристрелянное ружье (пристрелять) – пристреленный заяц (пристрелить)
Выкачанная из бака вода (выкачать) – выкаченная из подвала бочка (выкатить)
1. взбудораж..нный, продыряв..шь
2. несгиба..мый, сжима..шь
3. почист..вший, присоб..шь
4. вовлека..мый, пропущ..нная
5. почу..вший, обиж..нный
1. приконч..шь, ненавид..мый
2. зала..л, посе…нный
3. прополощ..шь, раскраш..нный
4. игра..щий, (они) гон..т
5. отрубл..нный, прикрепля..мый
1. дорогосто..щие, мел..щий
2. (они) леч..тся, маяч..щий
3. леле..л, (они) сто..т (дорого)
4. бре..шься, закле..нный
5. неприемл..мый, брош..нный
Списать предложения, графически объяснить постановку знаков или их отсутствие.
Морозный и тонкий воздух защипал в носу и иголочками уколол щёки.Ветер засвистел и зашумел в вершинах сосен загудел и завыл в печных трубах.Мы мало знаем о характере Аносова и его привычках о страстях этого человека и его заблуждениях.
Комментариев нет :
Отправить комментарий