понедельник, 30 декабря 2019 г.

Зачётная работа 10 а класс по русскому языку и литературе.

Внимание! 
Это касается только тех, кто имеет неудовлетворительные оценки по русскому языку и литературе!

Вам необходимо выполнить данные задания для сдачи зачёта по русскому языку и литературе! Учите  все правила по учебнику!!!
Русский язык.

  1. Лексика 
  2. Правописание безударных гласных.
  3. Правописание суффиксов всех частей речи.
  4. Правописание частицы не с разными частями речи.
  5. Обособленные определения и приложения.
Литература. Знать произведения и уметь их анализировать.
  1. А.С.Пушкин " Медный всадник"
  2. Н.В. Гоголь " Невский проспект", "Портрет"
  3. И.А.Гончаров " Обломов"
Задания к данным произведениям см. ниже в блоге.

вторник, 24 декабря 2019 г.

11 а литература

А.А. Ахматова
"Песня последней встречи"
"Сжала руки под тёмной вуалью"
"Мне ни к чему одические страсти"
"Мне голос был...."
"Родная земля"
"приморский сонет"

 Поэма "Реквием"

суббота, 7 декабря 2019 г.

11 а русский язык

Повторить по учебнику правила " Вводные слова и вставные конструкции", БСП, выполнить упражнения 421, 422, 423, 425 ( выполняете в классе  и дома). Потом всё проверю.

11 а литература

Прочитать поэму Блока "Двенадцать", выполнить следующие задания письменно.

История создания поэмы.

Законспектировать.

Поэма Александра Блока была написана им примерно через год после того, как в феврале в России свершилась революция, и примерно через два месяца после того, как состоялась революция в октябре. Примерным годом ее создания называют 1918 год и относят к январю.

Как вспоминал сам поэт, поэма получилась у него совершенно случайно, на едином духе, когда он находился в тяжелых условиях существования. Тогда известный и ранее преуспевающий город Петроград находился в ожидании революции: всё в нем застыло и холод принизывал всё существование. Люди боялись и ждали чего-то. Среди них находился и поэт, который мечтал о тепле и о том, чтобы уже что-то произошло, и наконец-то наступила ясность. В это время, как утверждал сам Блок, он находился в каком бессознательном или полусознательном подъеме, который был больше похож на лихорадку.
Свою поэму Александр Александрович написал за несколько дней и затем уже понял, что ее стоит немного переработать. Поэтому еще месяц он пытается в ней что-то исправить и изменить. Перед тем как дать произведению путёвку в жизнь, поэт не раз сам оценивал её, и однажды написал в своей записной книжки вот так:
«Сегодня я – гений».

10 а русский язык

Выполнить задания: и повторить по учебнику ( параграф 62, 63) правила правописание не с существительными, прилагательными, наречиями, глагола, причастиями, деепричастия , местоимениями. Выполнить данные упражнения.
 Это задание на время классной и домашней работы.  На уроках быть и выполнять их. Не пропускать занятия!

 Упражнения по теме «Правописание НЕ с разными частями речи»
 Упражнение 1
Раскройте скобки, распределив слова на две группы: 1) с раздельным написанием частицы не; 2) со слитным написанием частицы не.
(Не)лепый поступок, (не)высоко взлететь; (не)высоко взлететь, а низко; поступить (не)по-товарищески, почуять (не)доброе, (не)ряшливый вид, вести себя (не)принужденно, вовсе (не)трудовые доходы, (не)веселый, а грустный вид, (не)складность фигуры, перейти (не)глубокую, но широкую реку, устать с (не)привычки, бормотать что-то (не)внятное, далеко (не)легкое дело, река была (не)широка, (не)противление злу, сказать явную (не)правду, юноша крайне (не)вежлив, (не)навистный человек, (не)движимость, (не)коммерческое, а государственное предприятие; (не)счастный случай, (не)трудоспособность, полный (не)вежда в музыке, (не)замужняя дама, (не)избежно, (не)приязненный, (не)совершеннолетние дети.
Упражнение 2 

10 а литература

Прочитать пьесу Островского "Гроза", изучить биографию драматурга по учебнику, изучить все статьи учебника по пьесе "Гроза".
Выполнить письменно задания ( в тетради по литературе).

Если задания не будут выполнены, готовьтесь к зачётной работе в устной форме.

Читать роман Тургенева "Отцы и дети".
Не пропускайте уроки, будете отчитываться за каждый пропуск.  На уроках выполняйте данное задание.   

Первое домашнее задание по «Грозе».

1. Перечитайте перечисленные ниже сцены драмы «Гроза» и отметьте в тексте наиболее важные цитаты, характеризующие героев пьесы: Катерину, Кабаниху, Тихона, Варвару. Сделайте вывод (письменно) о характерах названных персонажей на основе анализа этих сцен. Подумайте, что отличает Катерину от Варвары, Кабанихи. Может быть, они чем-то и похожи?
 Катерина и Кабаниха: 
1 действие, явления 5-9;  2 действие, явления 3-7; 3 действие, явления 1-2;
Катерина и Варвара: 
1 действие, явления 6-9;  2 действие, явления 2, 7-9:  действие, явление 4; сцена вторая - явления 1-5;
Катерина и Тихон: 
1 действие, явления 5-6; 2 действие, явления 2-5;
2. Читая пьесу, отмечайте в тексте (всей пьесы) мотивы «красоты», «времени», «грозы», «воли». Какие ещё мотивы вы заметили в пьесе? Как  появление этих слов, звучание этих мотивов в речи персонажей помогает лучше понять их характеры и мировоззрение? В каких значениях эти слова появляются в речи разных персонажей?   

Второе домашнее задание по «Грозе».

среда, 20 ноября 2019 г.

10а русский

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Технология — это совокупность знаний и процедур, которые человек использует для улучшения своей жизни и обеспечения поступательного движения общества вперёд, развития. (2)Ещё с доисторических времен человек старался преобразовывать окружавшие его природные материалы и вещества и делать из них необходимые для создания материальных благ предметы, которые называются инструментами, а методы их использования — технологией. (3) _______ , технология — это очень широкое понятие, которое объединяет знания о том, как и из чего делаются инструменты, о том, для чего эти инструменты нужны, и о том, какая энергия применяется при их использовании.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Технология, обеспечивающая прогресс в разных сферах человеческой деятельности, — это совокупность знаний о материале для изготовления инструментов, методах их использования и энергии, при этом применяемой.
2. Человек с доисторических времён старался преобразовывать окружавшие его природные материалы и вещества, делая из них инструменты, чтобы использовать их в своей жизни.
3. Технология — очень широкое понятие, объединяющее многие представления, это совокупность знаний и процедур, которые использует человек.
4. Стараясь преобразовать природные материалы, люди научились делать различные инструменты и использовать их для изготовления необходимых для жизни предметов.
5. Для обеспечения прогресса в разных сферах деятельности люди накапливали знания о материале для изготовления инструментов, методах их использования и применяемой при этом энергии — создавали технологию.
2. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово (сочетание слов).
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова МАТЕРИАЛ. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 2. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МАТЕРИАЛ, -а, м.
1. Источник, сведения, служащие основой для чего-либо. Материал для наблюдений.
2. Обычно мн. Собрание документов по какому-либо вопросу. Материалы следствия.
3. Предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо. Строительный материал.
4. Ткань, трикотажное или синтетическое изделие, предназначенное для шитья. Шерстяной материал.
Показать фрагмент
4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
намЕрение надОлго сОгнутый позвОнит бАнты
5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Хороший стратег умеет спокойно ВЫЖИДАТЬ удобного момента, обладает замечательной ситуационной интуицией и всегда действует с учётом изменившихся условий.
2. Чтобы ПОПОЛНИТЬ недостаток фосфора в организме, необходимо регулярно употреблять в пищу рыбу.