четверг, 19 февраля 2015 г.

10 А литература

1. Напоминаю, что вам необходимо выучить одно из стихотворений Ф.И.Тютчева и сдать до четверга( 26 .02).
2. А.А.Фет.
 Стихотворения: 



  • «Заря прощается с землею...»,
  •  «Одним толчком согнать ладью живую…», 
  • «Вечер», 
  • «Учись у них – у дуба, у березы…»,
  • «Это утро, радость эта…», 
  • «Шепот, робкое дыханье…», 
  • «Сияла ночь.Луной был полон сад"
  •  «Еще майская ночь»
  • Одно стихотворение наизусть .
Читать, анализировать по плану  ( это поможет):
( буду слушать ваши ответы)
1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено, литературное направление).
3. Эмоциональная окраска и жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет…
4. Общая тематика стихотворения (пейзажная,  общественно-политическая, любовная, философская лирика…).
5. Тема, идея стихотворения.
6. Поэтические образыбразы стихотворения.
7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать  «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов; проанализировать художественные приёмы, которые использует автор):
Тропы - слова и обороты, которые употребляются  в образном (переносном) значении:
  1. эпитет - художественное определение;
  2. сравнение – сопоставление предметов и явлений;
  3. аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
  4. ирония - скрытая насмешка;
  5. гипербола - художественное преувеличение;
  6. литота - художественное преуменьшение;
  7. олицетворение – неживые предметы наделяются качествами человека;
  8. метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений (союзы «как», «словно»);
  9. перифраза -  описательное выражение, употребленное вместо того или иного слова, понятия, образа (солнце русской поэзии = А.С. Пушкин);
  10. паралеллизм - однородное синтаксическое построение предложений или их частей.

Стилистические фигуры:
  1. повторы (рефрен);
  2. риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
  3. антитеза (противопоставление);
  4. градация (например: светлый - бледный - едва заметный);
  5. инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
  6. умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.
Поэтическая фонетика:
  1. аллитерация - повторение одинаковых согласных;
  2. ассонанс - повторение гласных;
  3. анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
  4. эпифора  - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
Использование лексических средств (синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы).
8. Стихотворный размер:
А) двусложные размеры:
'_ _ / '_ _ / '_ _      хорей;
_ _' / _ _' / _ _' /_ _'      ямб;

Б). трехсложные размеры:
'_ _ _      дактиль;
_ _' _     амфибрахий;
_ _ _'     анапест.

_ _ пиррихий (пропуск ударения в двусложном размере)
В). верлибр (свободный или белый стих)
9. Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрестная;
абба - кольцевая.
10. Образ лирического героя, авторское "Я".
11. Цветопись.
12. Ваши впечатления о стихотворении.

Комментариев нет :

Отправить комментарий