вторник, 3 февраля 2015 г.

10 А литература

Ф.И.Тютчев 
 
«Еще земли печален вид», 
«Как хорошо, ты, о море ночное…»,
 
 «Природа –сфинкс»
  «Не то, что мните вы , природа», 
"Silentium"

«Эти бедные селенья», 
«Нам не дано предугадать»,
 «Умом Россию не понять»


 Из "Денисьевского цикла"
«О, как убий­ственно мы любим...»,
 «К.Б.» («Я встретил вас и всё бы­лое...), 
«Последняя любовь»
"Она сидела на полу..."

Проанализировать по 2 стих. по плану : см. памятку:
.
ПЛАН АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА
АНАЛИЗ – РАССУЖДЕНИЕ ОТ ТЕМЫ К ИДЕЕ

  1. Историческая справка (дата написания, если стихотворение из сборника, указать это).
  2. Выявление сюжета (лирического сюжета).
  3. Образ лирического героя.
  4. Детали.
  5. Средства художественной выразительности.
  6. Композиция (деление на логические части).
  7. Стиховая организация произведения (размер, ритм).
  8. Жанр (элегия, сонет; жанр поэтического произведения не всегда может быть определён).
  9. Смысл названия.
  10. Тема.
  11. Наличие реминисценций и аллюзий.
  12. Идея (как вывод из всего сказанного).
  13. Контекст (как данное произведение вписано в авторский контекст, исторический, культурологический).



NB:
Тема – то, о чём говорится в произведении, фон; круг событий, изображённых в произведении.
Проблема – вопрос, который ставит автор.
Идея – ответ на этот вопрос; основная мысль произведения.
Реминисценции – отдельные черты, навеянные невольным или преднамеренным заимствованием образов или ритмико-синтаксических ходов из другого произведения. Аллюзия - стилистическая фигура, содержащая явное указание или отчётливый намёк на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт, закреплённый в текстовой культуре или в разговорной речи. Средства художественной выразительности – лексические(тропы: эпитет, олицетворение, сравнение, метафора, метонимия, гипербола, литота, ирония, перифраза);
синтаксические (фигуры речи: антитеза, инверсия, градация, оксюморон, парцелляция, анафора, эпифора, риторический вопрос, риторическое восклицание, эллипсис, лексический повтор, однородные члены предложения);
звукопись(ассонанс, аллитерация)

Комментариев нет :

Отправить комментарий