Решить тест:
10 А - указанные задания ( синий цвет)
11А все задания.
Оба класса определяют проблему ( ы) текста, позицию автора, приводят аргументы ( автор, назв. пр-ия)
На уроке будем работать ( проверять, анализировать)
*Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — академик РАО.
10 А - указанные задания ( синий цвет)
11А все задания.
Оба класса определяют проблему ( ы) текста, позицию автора, приводят аргументы ( автор, назв. пр-ия)
На уроке будем работать ( проверять, анализировать)
Вариант 1А
1. Задание 1 № 597. В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Материалы, используемые человеком, производятся в основном из других материалов.
2)
Нефть, дерево, хлопок и многие другие материалы имеют
природное происхождение и могут использоваться без
переработки.
3) Первичная материя —
это непереработанные материалы природного
происхождения, используемые для производства других
материалов.
4) Пластик получают из нефти, бумагу — из дерева, ткани — из хлопка, собираемого с растений.
5)
Для производства и получения различных материалов
требются непереработанные материалы природного
происхождения, иными словами, первичная материя.
(1)Почти все используемые нами материалы производятся в основном из других, например, пластик получают из нефти, бумагу — из дерева.(2) Материалы, которые без переработки поступают на фабрики для производства других материалов, называются первичной материей. (3)<...>,первичной материей являются все материалы, имеющие природное происхождение: дерево, используемое для изготовления мебели, хлопок, собираемый с растений и применяемый для производства тканей, и многие другие материалы. |
2. Задание 2 № 1642. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
Вопреки этому
Ведь
В то время как
Такие
Таким образом
Вопреки этому
Ведь
В то время как
Такие
Таким образом
3. Задание 3 № 8067.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся
значения слова МАТЕРИЯ. Определите значение, в котором это
слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите
цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте
словарной статьи.
МАТЕ́РИЯ, -и, жен.
МАТЕ́РИЯ, -и, жен.
1. Объективная реальность, существующая вне и независимо от человеческого сознания. Формы существования материи. Живая м. Неживая м.
2. Основа (субстрат), из к-рой состоят физические тела. Строение материи.
3. То же, что материал (в 4 знач.) (разг.). Шёлковая м.
4. перен. Предмет речи, разговора (устар. и ирон.). Говорить о высоких материях.
4. Задание 4 № 191.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук. Выпишите это слово.
дешевизнА
белизнА
добелА
оптОвый
тубдиспансЕр
дешевизнА
белизнА
добелА
оптОвый
тубдиспансЕр
5. Задание 5 № 7025.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено
выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к
выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Сотрудники компании имели ГАРАНТИРОВАННЫЙ отпуск.
Необходимо ставить новые базовые станции, стремясь ОБХВАТИТЬ всю территорию города.
Её сынишка, ГОДОВАЛЫЙ малыш, беспрестанно что-то лепетал на совершенно непонятном языке.
Итак, ЭФФЕКТНОСТЬ, сценичность есть необходимые условия оперы.
Обстановка в доме была пронзительно БЕДНОЙ, нищета проглядывала из-под каждой вещицы.
Сотрудники компании имели ГАРАНТИРОВАННЫЙ отпуск.
Необходимо ставить новые базовые станции, стремясь ОБХВАТИТЬ всю территорию города.
Её сынишка, ГОДОВАЛЫЙ малыш, беспрестанно что-то лепетал на совершенно непонятном языке.
Итак, ЭФФЕКТНОСТЬ, сценичность есть необходимые условия оперы.
Обстановка в доме была пронзительно БЕДНОЙ, нищета проглядывала из-под каждой вещицы.
6. Задание 6 № 6720. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Выпишите, исправив.
1) выдать новые пропуска
2) мука для оладьев
3) более девяноста
4) полощет бельё
7. Задание 7 № 9076.
Установите соответствие между предложениями и
допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
A) Надев костюм в примерочной, он подгоняется по фигуре. | 1) ошибка в употреблении причастного оборота |
Б) Юноши готовились к соревнованиям наездников, считавшихся у черкесов большим событием. | 2) ошибка в употреблении деепричастного оборота |
В) Многие ребята мечтают и стремятся к полётам в космос. | 3) нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Г) Газету «Комсомольскую правду» выписывают и читают многие поколения читателей. | 4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Д) Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие. | 5) ошибка в построении предложения с однородными членами |
6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | |
7) неправильное построение сложноподчинённого предложения |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
8. Задание 8 № 2822.
Определите слово, в котором пропущена безударная
проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив
пропущенную букву.
с..бака
нач..нать
зак..лотить
р..дители
выск..чка
с..бака
нач..нать
зак..лотить
р..дители
выск..чка
9. Задание 9 № 850.
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке
пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив
пропущенную букву.
и..расходовать, и..подтишка;
пр..возносить, пр..глушить;
д..бела, не..хватный;
пред..стория, меж..нститутский;
не..смотрительность, пр..славянский.
и..расходовать, и..подтишка;
пр..возносить, пр..глушить;
д..бела, не..хватный;
пред..стория, меж..нститутский;
не..смотрительность, пр..славянский.
10. Задание 10 № 5148. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ё.
испыт..вать
толк..тня
запрост..
раскрепощ..нность
разб..вать
испыт..вать
толк..тня
запрост..
раскрепощ..нность
разб..вать
11. Задание 11 № 395. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я
дремл..т
кол..тся
стел..тся
разбуд..т
се..т
дремл..т
кол..тся
стел..тся
разбуд..т
се..т
12. Задание 12 № 9251. Укажите все цифры, на месте которых пишется Е.
Откуда н(1) возьмись, выскочил щенок, который н(2)чуть н(3) испугался лошади, наоборот, принялся отчаянно нападать на неё, чем н(4)мало развеселил прохожих.
Откуда н(1) возьмись, выскочил щенок, который н(2)чуть н(3) испугался лошади, наоборот, принялся отчаянно нападать на неё, чем н(4)мало развеселил прохожих.
13. Задание 13 № 3226.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова
пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
С(НАЧАЛА) дед сказал, что зашёл на минутку, а потом оказалось, что он НИ(КУДА) не спешил.
НЕ(СМОТРЯ) на технический сбой, мне ВСЁ(ЖЕ) удалось связаться со станцией.
ЧТО(БЫ) вы ни пожелали, всё НЕ(МЕДЛЕННО) будет исполнено.
Учёный
В (ТЕЧЕНИЕ) суток наблюдал за ходом эксперимента, ЧТО(БЫ) потом
написать подробный отчет о результатах исследования.
(ПО)НАЧАЛУ казалось, что он дремлет КАК(БЫ) незаметно.
14. Задание 14 № 4364. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Вдали,
на крутом известковом берегу, подмытом разливами, в
утре(1)ем воздухе ясно виднеется село с белой каме(2)ой церковью и
ветря(3)ыми мельницами.
15. Задание 15 № 2494. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат.
2) Теперь уже деревья не заслоняли простора и позволяли видеть небо и даль.
3) И старшие и мы сами страшно испугались и пришли в смятение.
4) И в этот самый момент к эшафоту подъехал царский адъютант и остановил расстрел.
5) Полыхали лесные пожары и в воздухе пахло гарью.
16. Задание 16 № 2532. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Цифры укажите в порядке возрастания.
Верочка (1) принимая опята (2) росшие за вырубкой на старых пнях (3) за поганки (4) боялась их собирать.
17. Задание 17 № 4997. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Яркие
иллюстрации в книге (1) конечно (2) привлекают
внимание читателя. Мнение известного критика (3) казалось
(4) убедительным.
18. Задание 18 № 2457. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пушкин
крайне заинтересовался рассказом П. В. Нащокина и
принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа
(1) герой (2) которого (3) в первоначальном плане (4)
фигурирует под фамилией Островского, измененной затем на
Дубровского.
19. Задание 19 № 9314. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я просто не готов к тому (1) чтобы проститься со своим увлечением живописью (2) и (3) если мне суждено когда-то стать настоящим художником (4) я им всенепременно стану.
Я просто не готов к тому (1) чтобы проститься со своим увлечением живописью (2) и (3) если мне суждено когда-то стать настоящим художником (4) я им всенепременно стану.
20. Задание 20 № 1016. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1)
Невнимание человека к проблемам экологии может привести к
негативным социальным и экономическим последствиям.
2) Достоверность информации нуждается в проверке.
3) Единственное, чему следует учить подрастающее поколение, — это умение добывать информацию.
4) В истории существовало множество различных типов философии.
5) Важно думать о том, чтобы своё мнение было доказано и чтобы оно хотя бы стремилось стать знанием.
(1)Позвольте
напомнить известное изречение: «Где наша мудрость,
потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в
информации?»
(2)Высшее, чего может
достичь человек, — это мудрость. (3)Ей бы полагалось стать
школьным предметом, мудрости надо учить. (4)Точнее, к мудрости
надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию
от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать
во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено
разнообразием исторического опыта. (5)Это больше, чем
знания. (б)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману.
(7)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает
конечными полученные им результаты раздумий, он допускает
их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными
утверждениями и находя пробелы в том, что казалось
бесспорным.
(8)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним.
(9)Кто-то
может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не
смыслить в проблемах экологии. (10)Даже не интересоваться ими.
(11)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно
взятой бабочки с устройством мира.
(12)3нания
отвечают на вопрос «Почему?», а информация — только на
вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (13)3нание состоит из
«пониманий» и является достоянием науки. (14)3нание
нуждается в информации, но не сводится к ней — оно выше,
поскольку знает, как проверять достоверность информации.
(15)3нание
в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции
всегда противостояло мнению. (16)Мнение — это всего лишь
некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю,
понимание закономерности. (17)Важно не столько отстаивать
непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было
доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)Стремление
всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель очень
опасно для растущего человека. (19)Недостаточно мыслить
самостоятельно — надо ещё мыслить правильно.
(20)Вкусу
к свободе, к полёту мысли надо долго учиться. (21)Вспомните: мысли
у Буратино были коротенькие-коротенькие. (22)А совсем
молодой Пушкин в послании другу написал такие слова: «Учусь
удерживать вниманье долгих дум...»
(23)Оказывается,
своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой,
внутреннего жёсткого требования проверок и перепроверок,
выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24)Их надо все
удержать в круге своего напряжённого внимания — это серьёзная
работа. (25)Вот что значит «удерживать вниманье долгих дум».
(26)И
для некоторых людей это — удовольствие. (27)Сократ, как
передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что
простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая
ничего вокруг.
(28)Людей,
очевидно, можно разделить на две категории: способных
«удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает
короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и
самовлюблённости. (29)Когда поощряют необоснованные мнения,
то поддерживают в человеке вот эту самовлюблённость и
склонность к самообману.
(ЗО)Потому
сегодня так важно уйти от одобрения, от поощрения
коротеньких, как у Буратино, мыслей и учиться у Пушкина с его
предпочтеньем «долгих дум».
(По Б. Бим-Баду*)
*Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — академик РАО.
21. Задание 21 № 1017. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В предложениях 15—19 представлено рассуждение.
2) 23 и 24 предложения подтверждают суждение, высказанное в 20 предложении текста.
3) 2 предложение текста содержит описательный фрагмент.
4) В предложении 30 представлено рассуждение.
5) В предложении 7 представлено повествование.
22. Задание 22 № 1018. Из предложения 28 выпишите синонимы к слову «эгоизм».
23. Задание 23 № 1025.
Среди предложений 2—7 найдите такое, которое связано с
предыдущим при помощи личного местоимения и форм слова.
Напишите номер этого предложения.
24. Задание 24 № 1026.
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются
языковые особенности текста. Некоторые термины,
использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места
пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Автор начинает беседу с читателем, используя такой приём, как (А)_____ (предложение 1). Стремясь раскрыть сложные понятия, Б. Бим-Бад прибегает к использованию такого синтаксического средства, как (Б)_____ (например, в предложениях 4, 6, 8), а также такого приёма, как (В)_____ (в предложении 16). Описывая процесс мышления, автор использует такой троп, как (Г)_____ {«мучительного спора», «жёсткого требования» в предложении 23)».
«Автор начинает беседу с читателем, используя такой приём, как (А)_____ (предложение 1). Стремясь раскрыть сложные понятия, Б. Бим-Бад прибегает к использованию такого синтаксического средства, как (Б)_____ (например, в предложениях 4, 6, 8), а также такого приёма, как (В)_____ (в предложении 16). Описывая процесс мышления, автор использует такой троп, как (Г)_____ {«мучительного спора», «жёсткого требования» в предложении 23)».
Список терминов:
1) литота
2) фразеологизм
3) эпитет
4) цитирование
5) противопоставление
6) восклицательное предложение
7) парцелляция
8) ряд однородных членов
9) вопросно-ответная форма изложения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | |||
Комментариев нет :
Отправить комментарий