11А решить тест. Вариант 7 А
2. Задание 2 № 5486. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
Таким образом
Однако
К счастью,
Поскольку
Вот почему
3. Задание 3 № 8091. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОБСТВЕННЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СО́БСТВЕННЫЙ, -ая, -ое.
4. Задание 4 № 1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
донельзЯ
сирОты
ракУшка
гУсеница
уценЁнный
5. Задание 5 № 4236. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Многие театралы считают, что главное в спектакле — это режиссёрский замысел, который усилиями всех участников процесса создаёт новую СЦЕНИЧЕСКУЮ реальность.
Для того чтобы повысить активность и ПРОДУКТИВНОСТЬ работы, психологи советуют чередовать виды деятельности.
6. Задание 6 № 497. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
молодые БУХГАЛТЕРЫ
ИХНЕЙ работой
в течение ТРИДЦАТИ ПЯТИ минут
дамских ТУФЕЛЬ
пять ГРАММОВ
7. Задание 7 № 9032. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
8. Задание 8 № 1268. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
об..яние
к..варный
переб..рёшь
просл..вляя
соч..тающий
9. Задание 9 № 1193. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
по..солнечник, о..бросить;
пр..ключение, пр..обрёл;
бе..культурье, ра..бросать;
с..гравший, пост..мпрессионизм;
о..голосок, по..ключение.
10. Задание 10 № 3116. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
во..вать
запасл..вый
гордел..вый
обмен..вать
счастл..вый
11. Задание 11 № 4640. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.
стро..тся
дыш..щий
вышл..т
леч..щий
труд..тся
12. Задание 12 № 4174. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
13. Задание 13 № 4253. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
14. Задание 14 № 1267. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?Цифры укажите в порядке возрастания.
15. Задание 15 № 6240. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
16. Задание 16 № 210. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.
17. Задание 17 № 1618. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
18. Задание 18 № 1355. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.
19. Задание 19 № 6023. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Цифры укажите в порядке возрастания.
20. Задание 20 № 674. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
21. Задание 21 № 675. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
22. Задание 22 № 676. Какое слово употреблено в тексте в прямом значении?. Выпишите это слово.
усталые (предложение 4)
белые (предложение 8)
пробуждение (предложение 15)
скрывается (предложение 17)
23. Задание 23 № 683. Среди предложений 7—13 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
24. Задание 24 № 684. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Скворцы пробудили в душе автора текста воспоминания о Родине и множество других тёплых чувств, для которых он пытается найти точные слова, прибегая при этом к использованию таких изобразительных средств, как (А)_____ («деревья проснулись»), (Б)_____ («вообще вспомнилось» в предложении 12, «вспомнился Саврасов...» в предложении 11) и (В)_____ («пронзительное счастье» в предложении 24). Позицию автора помогает выразить такое синтаксическое средство, как (Г)_____ (предложения 17—18)».
1. Задание 1 № 6361. В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Коренное население Мадагаскара называло лемурами души мёртвых, по ночам возвращавшиеся в мир живых и приносящие несчастье и смерть.
2) Европейцы, встретив на Мадагаскаре животных со светящимися в темноте глазами, назвали их лемурами — так древние римляне называли души умерших, не нашедших покоя после смерти, — и название это прижилось.
3) Европейцы, попавшие на Мадагаскар в XVI веке, впервые встретили там безобидных животных с длинными пушистыми хвостами, цепкими лапами и огромными глазами — лемуров, или "маки", как их называли аборигены.
4) Коренное население Мадагаскара называет кошачьих лемуров — зверьков с огромными светящимися в темноте глазами — словом «маки».
5) Попав на Мадагаскар в XVI веке, европейцы встретили там лемуров, безобидных животных с длинными пушистыми хвостами, цепкими лапами и огромными глазами, которых местные жители называли «маки».
(1)Коренное население Мадагаскара называет кошачьих лемуров, безобидных животных с длинными пушистыми хвостами, цепкими лапами и огромными, широко раскрытыми глазами, словом «маки», современное же название — «лемур» — было дано европейцами. (2)В Древнем Риме лемурами называли души умерших, которые не нашли покоя в царстве мёртвых и возвращаются по ночам в мир живых, принося несчастье и смерть. (3)С падением Рима мистические лемуры канули в небытие, <...>, когда в XVI веке первые европейцы попали на Мадагаскар и встретили небольших зверьков с огромнъши светящимися в темноте глазами, то вспомнили римские суеверия о призраках умерших и дали «маки» своё собственное название, которое прижилось. |
Таким образом
Однако
К счастью,
Поскольку
Вот почему
СО́БСТВЕННЫЙ, -ая, -ое.
1. Принадлежащий кому-чему-н. по праву собственности. С. дом.
2. Свой, личный. Видеть собственными глазами. В собственные руки. Чувство собственного достоинства (чувство уважения к самому себе). По собственному желанию.
3. Находящийся в непосредственном ведении, распоряжении, подчинении кого-чего-н. С. корреспондент.
4. Буквальный, настоящий. В. собственном смысле слова.
5. Свойственный только кому-чему-н., без посторонних добавлений (спец.). С. вес тела.
6. собственно, вводн. Выражаясь точнее, в сущности. Я, собственно, и не спорю.
7. собственно, частица. Выражает ограничение: без чего-н., другого, постороннего. Волжскую систему составляют собственно Волга и её притоки.
донельзЯ
сирОты
ракУшка
гУсеница
уценЁнный
ХИЩНАЯ добыча минералов уже нанесла невосполнимый ущерб природе небольшого африканского государства.
Члены Олимпийского комитета исполнены РЕШИМОСТИ добиться высокого качества подготовки трасс для лыжных гонок и биатлона.Многие театралы считают, что главное в спектакле — это режиссёрский замысел, который усилиями всех участников процесса создаёт новую СЦЕНИЧЕСКУЮ реальность.
Для того чтобы повысить активность и ПРОДУКТИВНОСТЬ работы, психологи советуют чередовать виды деятельности.
молодые БУХГАЛТЕРЫ
ИХНЕЙ работой
в течение ТРИДЦАТИ ПЯТИ минут
дамских ТУФЕЛЬ
пять ГРАММОВ
A) Те, кто знаком с азами столярного дела, может оборудовать рабочее место для компьютера своими руками и при этом избежать лишних затрат. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) На встрече со своими читателями поэт признался, что «я словно слышу стихи». | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Создав славянскую азбуку, на славянский язык были переведены практически все важнейшие церковные книги и молитвы. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Крупный камень красивого фиолетового цвета, вставленного в браслет, на самом деле оказался металлическим сплавом. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
об..яние
к..варный
переб..рёшь
просл..вляя
соч..тающий
по..солнечник, о..бросить;
пр..ключение, пр..обрёл;
бе..культурье, ра..бросать;
с..гравший, пост..мпрессионизм;
о..голосок, по..ключение.
во..вать
запасл..вый
гордел..вый
обмен..вать
счастл..вый
стро..тся
дыш..щий
вышл..т
леч..щий
труд..тся
Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.
Но говорят, вы (не)людим: в глуши, в деревне всё вам скучно.
Они еще (не)успокоены.
(Не)доверие, а беспокойство вызывал этот человек.
(Не)избалованная жизнью, крестьянка стойко перенесла и это горе.
(В)ВИДУ тугоплавкости и высокой химической стойкости платины из неё изготавливают лабораторную посуду, а ТАК(ЖЕ) коррозионностойкие детали аппаратуры.
Стихотворение «Горная дорога» воспринимается совсем (ПО)ДРУГОМУ, (ПО)ТОМУ что на первый план в нём выступают чувства тревоги, грусти, печали.
(В)ТЕЧЕНИЕ жизни Рихтер много гастролировал в разных странах мира, (ПРИ)ЧЁМ наиболее интересным своим турне он считал концертную поездку по России.
(ВО)ВРЕМЕНА А.С. Пушкина на петербургской сцене блистала балерина А.И. Истомина. Блистает она ТАК(ЖЕ) и в «Евгении Онегине».
(В) ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, КАК(БУДТО) воздух промыт родниковой водой.
Елена появлялась в нашем дворе с сумками, в которых лежали мои отглаже(1)ые, заштопа(2)ые рубашки, штаны, носки и обязательный подарок ― оловя(3)ый солдатик или копеечная машинка.
1) В комнате остались только хозяин да Сергей Николаевич да Владимир Петрович.
2) Свияжский был не только умный но и очень образованный человек.
3) Запряжённые в сохи и бороны лошади были сытые и крупные.
4) Всё в комнате затихло и слышалось только слабое потрескивание восковых свечей.
5) Где-то в передней гремит ведёрко и слышится тихий плеск воды.
Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.
Героиней этого романа (1) конечно (2) была Маша. Известие от мамы (3) должно быть (4) уже к четвергу.
Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.
Стояла жара (1) и (2) если вдруг налетал ветерок (3) и приносил с собой прохладу (4) деревья благодарно кивали ветвями.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Русская живопись слишком старомодна.
2) Прилетевшие грачи напомнили рассказчику известную картину.
3) Имена наших пейзажистов не знают за рубежом.
4) Предназначение искусства — будить и освещать в человеке чувство родины.
5) Русская песня не так проста, как живопись.
(1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещенном мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия...
(5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы — распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.
(10) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.
(16)И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17)3а именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись.
(20)И в наш сложный век, когда искусство миpa мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, — в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства — будить и освещать в соплеменнике чувство родины.
(21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23) Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25)Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины...
(По В. Конецкому)
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Предложение 1 содержит элемент описания.
2) В предложениях 5, 7, 8 перечислены происходящие друг за другом события.
3) Предложение 13 содержит вывод из того, о чём говорится в предложениях 11—12.
4) В предложениях 22—24 представлено рассуждение.
5) В предложениях 16—17 содержится повествование.
усталые (предложение 4)
белые (предложение 8)
пробуждение (предложение 15)
скрывается (предложение 17)
«Скворцы пробудили в душе автора текста воспоминания о Родине и множество других тёплых чувств, для которых он пытается найти точные слова, прибегая при этом к использованию таких изобразительных средств, как (А)_____ («деревья проснулись»), (Б)_____ («вообще вспомнилось» в предложении 12, «вспомнился Саврасов...» в предложении 11) и (В)_____ («пронзительное счастье» в предложении 24). Позицию автора помогает выразить такое синтаксическое средство, как (Г)_____ (предложения 17—18)».
Список терминов:
1) лексический повтор
2) олицетворение
3) синтаксический параллелизм
4) парцелляция
5) эпитет
6) ряды однородных членов
7) просторечное слово
8) риторическое обращение
9) сравнительный оборот
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
Комментариев нет :
Отправить комментарий