суббота, 14 октября 2017 г.

Литература 8а. 8б

А.С. Пушкин " Капитанская дочка"
Повесть дочитать, отвечать на вопросы, будет по некоторым из них проверочная работа.

Анализ 1-2 главы  «Сержант гвардии», «Вожатый».
 
1.     Какое значение имеет имя главного героя?
2.     В каких условиях воспитывался Петруша? В каком окружении он рос?
3.     Можно ли считать, что Петруша полностью усвоил взгляды отца на военную службу и строгие представления о сыновнем долге?
4.     С момента отъезда из родного дома начинается второй этап формирования личности Петра Гринева. Как вы считаете, в чем изменился герой?
5.     Каково отношение Савельича к вожатому? Найдите слова, выражающие это отношение.
6.     Как реагирует бродяга на «барский подарок»?
7.     Почему такие теплые слова говорит вожатый за неподходящий ему тулуп?
8.     Что такое милосердие?
9.     Почему Гринева застал буран в степи?
10. Каково символическое значение бурана?
11. Какое значение имеет сон Гринева?

 
Анализ 3 главы «Крепость»
 
1.     Как охарактеризовал капитана Миронова генерал, старинный товарищ Гринева-отца Андрей Карлович?
2.     Каким впервые предстает перед Гриневым (и читателем) комендант крепости, капитан Миронов?
3.     Каковы первые впечатления Гринева от пребывания в крепости?
4.     Какое впечатление при знакомстве произвел на Гринева Швабрин?
5.     Почему на обеде у Мироновых Гринев смотрел на Машу «с предубеждением»?
6.     Дайте комментарий к эпиграфам главы.
 
Анализ главы 4 «Поединок»
 
1.     Кто и почему распоряжается в крепости?
2.     Как и почему изменилось мнение Гринева о капитанской семье?
3.     Чем занимается Гринев в крепости?
4.     Хороши ли, по-вашему, «стишки» Гринева? Прав ли Швабрин, издеваясь над ним?
 
Анализ главы 5 «Любовь»
 
1.     Почему Гринев помирился со Швабриным?
2.     Почему Андрей Петрович Гринев отказал сыну в благословении на  брак с Машей Мироновой7
3.     Как Гринев-отец узнал о похождениях сына?
4.     Почему Маша отказалась выйти замуж за Гринева?
5.     Как эпиграф к 5 главе соотносится с характером Маши Мироновой?
6.     Как вы понимаете последнюю фразу главы: «Неожиданные происшествия, имевшие важное влияние на всю мою жизнь, дали вдруг моей душе сильное и  благое потрясение»?
 
Анализ главы 6 «Пугачевщина» 
1.      Почему автор в качестве эпиграфа к гл. 6 избрал слова из народной песни?
2.      Каким образом создается впечатление достоверности изображаемого?
3.      Как в крепости узнали о предстоящей угрозе нападения Пугачева?
4.      С какой целью автор вводит эпизод с изувеченным башкирцем?
5.      Какую существенную деталь во внешности изувеченного башкирца отмечает автор?
6.      Как сцена допроса башкирца влияет на нравственное возмужание героя Петра Гринёва?
 
Анализ главы 7  «Приступ»
1.     Какие чувства испытывают и как ведут себя перед боем с пугачевцами герои: Гринев, капитан Миронов, Василиса Егоровна, Маша?
2.     К кому из героев романа относится эпиграф 7 главы?
3.     Какие черты характера капитана Миронова раскрывает сцена его гибели?
4.     Глава заканчивается плачем Василисы Егоровны о своем муже.
5.     Какие слова из плача жены коменданта  Василисы Егоровны перекликаются с эпиграфом  7-й главы, а какие вызывают гнев Пугачёва?
6.     Как описан Швабрин в сцене казни?
7.     В чем причина чудесного спасения Гринева?
8.     Как ведет себя Пугачев в сцене освобождения Гринева?
9.     Как ведёт себя народ в главе «Приступ»?  На чьей стороне он?
10. В чем причины падения Белогорской крепости и победы пугачевцев?
Анализ главы 8  «Незваный гость»
1.     Почему Гринев не раздумывая бежит в дом священника, где пирует Пугачев?
2.     Какие сцены разбоя мятежников вызывают отвращение к ним?
3.     Чем объяснить «странное стечение обстоятельств», приводящих к помилованию Гринева и возвышению Пугачева?
4.     Какие чувства борются в душе Гринева?
5.     Чем удивляет Гринева «сборище» у Пугачева?
6.     Почему Гринев подчиняется «непритворной веселости» Пугачева, но не соглашается служить ему?
7.     Как разговор Пугачева с Гриневым продолжает песню и в чем противостоит ее смыслу?
Анализ главы 9 «Разлука»
1.     Зачем Пугачев посылает Гринева в Оренбург?
2.     Почему Швабрин не выдержал взгляда Гринева?
3.     Почему Пугачев терпеливо слушает реестр Савельича и что его возмутило?
4.     Можно ли назвать поведение Пугачева «припадком великодушия», как это сделал Гринев?
5.     Как Гринев хочет помочь Маше?
6.     Почему Пугачев посылает вдогонку Гриневу с урядником лошадь и тулуп?
Анализ главы 10 «Осада города»
1.     К кому из героев относится эпиграф и какое отношение к нему вызывает?
2.     Какое отношение вызывает генерал в саду?
3.     Почему военный совет описан иронически?
4.     Отчего совет не принял предложения Гринева?
5.     Чем объясняются успехи Пугачева и тяжесть осады?
6.     Почему урядник и Гринев встретились не как враги?
7.     Почему генерал отказывает в просьбе Гринева?
 Анализ главы 11 «Мятежная слобода»
1.     В чем ирония эпиграфа из басни Сумарокова?
2.     Отчего Гринев берет с собой Савельича в рискованный поход?
3.     Почему Гринев вернулся за Савельичем, рискуя жизнью и целью своей поездки?
4.     Почему Пугачев не подчиняется подозрительным доводам Белобородова? Чем он выше своих сотоварищей?
5.     Зачем Пугачев едет в Белогорскую крепость и какие искренние признания делает в дорожной беседе с Гриневым?
6.     Какие дерзости допускает в этой беседе Гринев?
7.     Отчего Пугачева не пугает, а вдохновляет судьба Гришки Отрепьева?
 Анализ главы 12 «Сирота»
1.     Опишите Швабрина, Гринева и Пугачева, когда они едут в светлицу к Маше.
2.     Почему Пугачев освобождает сироту?
3.     Отчего он так омрачен известием, что она дочь капитана Миронова?
4.     Чем растрогал Гринев «суровую душу» Пугачева?
5.     Подготовьте от лица Маши рассказ о ее злоключениях в крепости после отъезда Гринева.
6.     С какими чувствами расстаются Гринев и Пугачев?
7.     Почему Гринев, уезжая, отвел глаза от Швабрина?
Анализ главы 13  «Арест»
1.     Как вы понимаете фразу: «Мы молчали. Сердца наши слишком были утомлены»?
2.     Как принимают Гринева и Машу «свои»?
3.     Случайно ли Зурин ведет себя так бесцеремонно с Машей и Гриневым?
4.     Почему Гринев, чуждый взглядам Зурина на жизнь, остается с ним в войске императрицы?
5.     Отчего Савельич соглашается сопровождать Машу в поместье Гриневых?
6.     Объясняет ли Гринев события или фиксирует их, говоря о победах правительственных войск и воскрешении успехов самозванца?
7.     В чем видит Гринев несчастья войны и почему называет русский бунт «бессмысленным и беспощадным»?
8.     Почему в Гриневе радость окончания войны отравлена неотвязной мыслью о Пугачеве?
9.     Что добавила «Пропущенная глава» к картине бунта и представлениям о характерах героев? Почему Пушкин исключил ее из повести?
Анализ главы 14  «Суд»
1.     В чем смысл эпиграфа?
2.     Что помогает Гриневу переносить новые испытания судьбы?
3.     Почему Гринев не мог до конца открыть причин «странной дружбы» с Пугачевым?
4.     Как объясняет Гринев злые наветы Швабрина?
5.     Почему известие об аресте сына «едва не убило» Андрея Петровича Гринева?
6.     Почему Маша решилась ехать в Петербург?
7.     Каким чувством пронизан пейзаж царскосельского парка?
8.     Есть ли разница между «дамой в саду» и императрицей?
9.     Кому было труднее осчастливить Гринева и Машу: Пугачеву или императрице?
10. Расскажите о встречах с императрицей от лица Маши.
11. Почему Гринев присутствовал при казни Пугачева и тот перед смертью кивнул ему головой?

 

Комментариев нет :

Отправить комментарий