Готовимся к сочинению по творчеству А.С..Пушкина ( к следующей неделе)
Требования к написанию сочинения
Темы сочинений по творчеству А.С.Пушкина
- «…В мой жестокий век восславил я
свободу» (по лирике А. С. Пушкина).
- Мои любимые страницы А.С. Пушкина.
- Мое любимое стихотворение А.С.
Пушкина.
- Тема поэта и поэзии в лирике А. С.
Пушкина.
- «Чувства добрые я лирой пробуждал»
(по лирике А. С. Пушкина).
- Мир пушкинской поэзии.
- Герои поэмы А.С.Пушкина «Медный
всадник».
- В чём смысл противопоставления Петра
I и «бедного» Евгения в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник».
- Герои и проблематика поэмы А.С.Пушкина
«Медный всадник».
- Образ Петра Великого в поэме
А.С.Пушкина «Медный всадник».
- Петербург глазами А.С.Пушкина по
поэме «Медный всадник».
- Проблема личности и государства в
поэме А.С.Пушкина «Медный всадник».
- Трагедия «маленького» человека в
поэме А.С.Пушкина «Медный всадник».
- «Самостоянье человека — залог
величия его» (по творчеству Пушкина).
Приступая к написанию сочинения, необходимо:
1) продумать и определить круг вопросов, затрагиваемых темой;
2) подобрать критико-литературный материал по означенным вопросам, просмотреть его, сделав необходимые заметки (подобрать справочную и критическую литературу; ознакомиться с ней; подобрать цитаты; сделать выписки.
Этот подбор подчинён необходимости обосновать основную мысль сочинения, проиллюстрировать её, доказать);
3) определить и продумать идею, которая будет развиваться в сочинении (сформулируйте основную мысль сочинения (необходимо ответить на вопрос: что я хочу сказать своей работой, к какому выводу должен прийти?). Предполагается прямой ответ на вопрос темы);
4) определить жанр сочинения (это может быть сочинение-описание, повествование, рассуждение, литературный портрет и др.);
5) составить план, соблюдая последовательность развития мысли. Обращать внимание на полноту и последовательность освещения фактов. Выделить вступление и заключение (обратите внимание на соразмерность частей: вступление подготавливает к восприятию основной части сочинения; заключение подводит итоги);
6) возможно использование эпиграфа (высказывания, цитаты) характеризующего основное содержание сочинения;
7) последовательно, глубоко и доказательно раскрыть тему; обращать внимание на логику: умение доказывать основной тезис на ряде примеров и делать логически обобщающий вывод из частных фактов;
8) цитировать точно, без излишеств, к месту;
9) стилистически грамотно оформить работу. Следить за точностью словоупотребления, красочностью и эмоциональностью речи (напишите черновик сочинения и отредактируйте его: необходимо убрать повторы, проверить наличие логической связи между частями, оценить соответствие написанного теме);
10) перепишите сочинение, проверяя орфографию и пунктуацию; в конце сочинения приведите список использованной литературы.
Этапы работы по анализу темы
1. Чтение темы: определение главных слов, объёма (узкая, широкая тема), ха-
рактера (личностная, литературоведческая и т. п.).
2. Определение тезиса, основной мысли сочинения.
3. Подбор аргументов, иллюстративного материала.
4. Продумывание заключения и вступления.
Используйте слова, которые помогут при написании сочинения.
Я вижу… (слышу, полагаю, думаю…)
Перед моими глазами встаёт…
Часто наблюдается…
Одно из интересных…
На мой взгляд…
Можно заметить…
Как хочется…
Люблю перечитывать…
Не знаю лучше…
Хотелось бы думать…
Когда я впервые внимательно прочёл…
Стихотворение… — одно из любимейших, потому что…
Оно полно Солнца, Любви, Радости…
Неторопливо, раздумчиво, свободно и естественно движется…
В каждой строке чувствуется…
Так постепенно поэт переходит к…
Помни!
Чтобы сочинение было написано успешно, необходимо следующее:
• хорошее знание текста художественных произведений, включённых в программу;
• знание литературно-критических работ, посвящённых данным произведениям и их авторам;
• знание биографии автора и особенностей его творческой манеры;
• знакомство с художественными направлениями, методами, стилевыми течениями;
• умение анализировать произведение в единстве формы и содержания, пони-
мание эстетической природы художественного творчества;
• владение необходимым минимумом литературоведческих умений и навыков, а также знаний в области теории литературы;
• умение логично рассуждать, последовательно излагать тезисы и предметно
их доказывать;
• наличие собственной точки зрения на произведение литературы и творчество его автора;
• владение языковой и стилистической грамотностью.
Комментариев нет :
Отправить комментарий