Выполнить тест:
2. Какое указательное местоимение
должно стоять вначале
второго предложения? Запишите это местоимение.
Прочитайте текст и выполните
задания 1–3.
1)Оказывается,
всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему
обонянию. (2)<...> объясняется тот факт, что при сильной простуде,
когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. (3)При
простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов
языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только
с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от
сырого картофеля.
1.Укажите
два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в
тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Человек
различает вкус продуктов в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов
языка, вот почему, когда обоняние пропадает, пища становится безвкусной,
следовательно, богатством вкуса человек обязан своему обонянию.
2) О вкусе
известно гораздо больше, чем об обонянии: подобно пахучим химическим
соединениям, вещества, передающие нам вкус, растворяются в слюне
и дают ощущение вкуса.
3) Богатством
вкуса человек обязан своему обонянию: когда обоняние пропадает,
пища становится безвкусной, так как человек различает вкус продуктов
в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов языка.
4) Всем богатством
того, что называется обонянием, человек обязан своему вкусу.
5) При сильной
простуде пища становится безвкусной, так как, будучи реакцией на химические
вещества, вкус сродни обонянию.
3. Прочитайте фрагмент словарной
статьи, в которой приводятся значения слова ПРОДУКТ. Определите значение,
в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите
цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной
статьи.
ПРОДУ́КТ, -а, муж.
1. Предмет как результат человеческого труда
(обработки, переработки, исследования). Продукты производства.
Продукты обмена. Продукты перегонки нефти. Книга п. многолетнего
труда.
2. перен. Следствие, результат, порождение
чего-н. (книжн.). Язык п. исторического развития.
3. обычно мн. Предметы питания, съестные припасы. Молочные
продукты. Запасы продуктов.
4 . В одном из приведённых ниже слов
допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая
ударный гласный звук.
Выпишите
это слово.
квартАл
мЕстностей
ободрИть
принУдить
нОвостей
5. В
одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено
выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку,
подобрав
к
выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ
письмо было вручено родителям на общешкольном собрании.
ГОДИЧНЫЙ отчёт был практически готов.
От встречи у меня сложилось ДВОЙСТВЕННОЕ ощущение:
мысленно я принимал и одну, и другую сторону.
С такой ГОРДЫНЕЙ тебе бы царствовать, милочка!
На мой взгляд, это был полнейший ДИКТАТ; но, кажется,
кроме меня, так никто более не считал.
6.Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это
слово.
В настоящее время Тихий океан
играет важную роль в жизни многих стран. Половина мирового улова рыбы
приходится на эту водную акваторию.
9. .Укажите варианты ответов, в
которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная
корня. Запишите номера ответов.
1) укр…шения,
ск…кать, загр…ждение
2) погл…щение,
бл…стательный, пос…деть (от горя)
3) зап…вать
(лекарство), прим…рять (спорщиков), разм…гчить
4) прик…сновение, несг…раемый, вн…мание.
5) ср…щение,
распол…гать, зам…рать.
10.Укажите варианты ответов, в которых
во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера
ответов.
1) без..сходный, из..скать, по..скать
2) з..головок,
поз..вчера, пр..родина
3) ра..ширить,
не..держанность, бе..человечный
4) пр..беречь,
пр..обретение, пр..градить
5) об..ект,
об..яснение, пан..европейский
11.Укажите варианты ответов, в которых
в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера
ответов.
1) удушл..вый,
раскорч..вать
2) тюлен..вый, правд..вый
3) запуг..вать,
горош..нка
4) буш..вать,
бяз..вый
5) узорч..тый, веснушч..тый
12Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах
одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (таможенники) провер..т, крас..щий (пигмент
)
2) (пастухи) гон..т,
внемл..щий (всему)
3) (грешники) ка..тся,
люб..щий читать
4) (друзья) дел..тся
(всем), ссор..щиеся (воробьи)
5) пропол..шь,
исполня..мый
16. Расставьте знаки препинания. Укажите
два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера
этих предложений.
1) В роще
невысокой липа да орешник разрослись широко.
2) По ночам
земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом
недолговечного инея.
3) Травы и
цветы горячо и сладко пахли на припёке.
4) Его любили
не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность
и способность всему удивляться.
5) Речной
жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой
водой.
Комментариев нет :
Отправить комментарий