Н.А.Некрасов
Поэма "Кому на Руси жить хорошо?"
1 ряд-первая группа
2 ряд - вторя группа
3 ряд - третья группа
Всем прочитать "Пролог", главы "Поп, "Сельская ярмонка".
Каждая группа работает по своим вопросам, распределите их между собой. Каждый ответ является дополнением предыдущего.
Поэма "Кому на Руси жить хорошо?"
1 ряд-первая группа
2 ряд - вторя группа
3 ряд - третья группа
Всем прочитать "Пролог", главы "Поп, "Сельская ярмонка".
Каждая группа работает по своим вопросам, распределите их между собой. Каждый ответ является дополнением предыдущего.
Задания
1-я группа. Выполните
развёрнутый анализ «Пролога», обратив внимание на предложенные вопросы.
• Как возникает в «Прологе» эпический образ семи
странников-правдоискателей? О чём они затеяли спор?
• Почему Некрасов считает спор мужиков событием
общенациональной значимости? Какие сказочные помощники появляются в «Прологе»?
Как в дальнейшем они будут помогать странникам?
• Какую клятву они
дают в конце «Пролога»?
• Каково композиционное и сюжетное значение «Пролога»?
2-я группа. Перечитайте
главу «Поп» и объясните, почему рассказ священника о жизни духовного
сословия вызывает и смущение и сочувствие странников.
• Нашли ли мужики счастливого в этой главе? Почему сам поп
считает себя несчастливым? Так ли это?
• Как в главе изображено положение крестьян? Какие беды
выпадают на их долю?
• Какие слова и выражения рисуют образные картины жизни попа
и крестьян? Каково авторское отношение к ним?
• Нашли ли мужики счастливого в этой главе? Почему в
пореформенное время несчастливы не только мужики, но и поп?
3-я группа. Перечитайте
главу «Сельская ярмонка».
• Какие жизненные обстоятельства, по мнению Некрасова, мешали
крестьянам быть счастливыми?
• Каким вам представляется Павлуша Веретенников? Каков его
образ жизни? Какова его композиционная роль в главе?
• Какой смысл автор вкладывает в изображение на ярмарке
лавочки с картинками и книгами? Каково его отношение к народному просвещению?
Комментариев нет :
Отправить комментарий