среда, 30 января 2019 г.

10 а литратура

Н.А.Некрасов
Поэма "Кому на Руси жить хорошо?"
1 ряд-первая группа
2 ряд - вторя группа
3 ряд - третья группа

Всем прочитать "Пролог", главы "Поп, "Сельская ярмонка".
Каждая группа работает по своим вопросам, распределите их между собой. Каждый ответ является дополнением предыдущего.


Задания


1-я группа. Выполните развёрнутый анализ «Пролога», обратив внимание на предложенные вопросы.

• Как возникает в «Прологе» эпический образ семи странников-правдоискателей? О чём они затеяли спор?

• Почему Некрасов считает спор мужиков событием общенациональной значимости? Какие сказочные помощники появляются в «Прологе»? Как в дальнейшем они будут помогать странникам?

 • Какую клятву они дают в конце «Пролога»?

• Каково композиционное и сюжетное значение «Пролога»?

2-я группа. Перечитайте главу «Поп» и объясните, почему рассказ священника о жизни духовного сословия вызывает и смущение и сочувствие странников.

• Нашли ли мужики счастливого в этой главе? Почему сам поп считает себя несчастливым? Так ли это?

• Как в главе изображено положение крестьян? Какие беды выпадают на их долю?

• Какие слова и выражения рисуют образные картины жизни попа и крестьян? Каково авторское отношение к ним?

• Нашли ли мужики счастливого в этой главе? Почему в пореформенное время несчастливы не только мужики, но и поп?

3-я группа. Перечитайте главу «Сельская ярмонка».

• Какие жизненные обстоятельства, по мнению Некрасова, мешали крестьянам быть счастливыми?

• Каким вам представляется Павлуша Веретенников? Каков его образ жизни? Какова его композиционная роль в главе?

• Какой смысл автор вкладывает в изображение на ярмарке лавочки с картинками и книгами? Каково его отношение к народному просвещению?

Комментариев нет :

Отправить комментарий