вторник, 17 сентября 2019 г.

10 а литература

 Подготовиться к проверочной работе по лирике А.С.Пушкина.

Ко второму уроку ( завтра) выполнить задания:
поэму перечитать.

 Вопросы и задания к вступлению к поэме «Медный всадник»
      1. Каков пафос вступления к поэме? Подтвердите свои мысли текстом.
      2. На какие композиционные части его можно разделить? (1 — история постройки города; 2 — гимн городу от лица поэта; 3 — пожелание городу красоты, стойкости и спокойствия морской стихии; 4 — финал, в котором пафос величия и красоты города снижается переходом к «печальному рассказу» и повествованию об «ужасной поре».)
      3. В чем видит Пушкин заслугу Петра в строительстве Петербурга (стихи 1—43)? Как в первой части вступления противопоставлены прошлое и настоящее?
      4. Какова авторская позиция в авторском гимне городу Петра (стихи 44—84)? Какой смысл выявляется в многократном повторении слова «люблю»? Что и почему любит поэт?
      5. Найдите во вступлении старославянизмы и слова высокого стиля. Какую роль они выполняют в тексте?
      6. Как в третьей части вступления («Красуйся, град Петров...») закладывается основной конфликт поэмы? Почему в пожелании городу стоять непоколебимо автор упоминает «финские волны»? Какую характеристику стихии он дает? Почему в последних строках вступления происходит контрастный слом настроения?
      7.  Выявите ключевые образы вступления, которые построены на контрасте? Что это дает для понимания конфликта поэмы? ( Письменно в тетради).
Например:
думы Петра о новом городе — Петра творенье
.......

Комментариев нет :

Отправить комментарий