Многие выбрали свободное посещение уроков. анализируйте поэму Н.А.Некрасова по заданиям (можно в письменном виде. в форме таблиц-записей). После каникул проведу зачётную работу.
Пройдите по ссылкам, посмотрите видео и выполните задание:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5809/main/116255/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3563/start/116313/
Смотри предыдущее задание и выполняй новое. (НЕ ЗАБУДЬТЕ РАЗВЕРНУТЬ ЗАДАНИЕ. ДАЛЕЕ).
Что мы узнали о Грише Добросклонове?
Пройдите по ссылкам, посмотрите видео и выполните задание:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5809/main/116255/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3563/start/116313/
Смотри предыдущее задание и выполняй новое. (НЕ ЗАБУДЬТЕ РАЗВЕРНУТЬ ЗАДАНИЕ. ДАЛЕЕ).
Задание. Используя данный план,
подготовить ответ на вопрос Сатирическое изображение помещиков в поэме Н. А.
Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”.
- Назвать
помещиков, описанных в поэме. [Словами текста.]
- Сатирические
портретные характеристики Оболта-Оболдуева, князя Утятина — Последыша.
- Ироническая
родословная Оболта-Оболдуева.
- Сарказм
в изображении отношений помещиков и крестьян до отмены крепостного права:
1) как Оболт-Оболдуев “заботился” о своих мужиках и как мужики “любили”
его за это; 2) как Шалашников выколачивал оброк из мужиков; 3) какие
“милости” оказывал князь Утятин слуге своему Ипату.
- Нелепые,
комические положения, в которых оказываются помещики: 1) Оболт-Оболдуев в
своем презрении к труду; 2) князь Утятин, не признавший отмены крепостного
права (комедия, которую разыгрывают его сыновья и бывшие крепостные
крестьяне; нелепые распоряжения князя).
Задание. С помощью данной системы
заданий и вопросов проанализировать те части поэмы Н. А. Некрасова “Кому на
Руси жить хорошо”, в которых действует Гриша Добросклонов.
- Прочитать
главу “Доброе время — добрые песни”. Составить портретную характеристику
Гриши Добросклонова. Выделить ту часть текста, в которой содержится прямая
авторская характеристика родителей Гриши, материального положения его.
Кратко пересказать этот отрывок.
- Прочитать
песню “Соленая”, а также предшествующую и последующую строфы. Ответить на
вопросы: 1) Почему Гриша в семинарии часто певал эту песню? 2) Что твердо
знал Гриша уже в пятнадцать лет?
- Прочитать
песню “Средь мира дольнего...” и следующую за ней строфу. Ответить на
вопросы: 1) Какой из этих двух путей выбрал Гриша? 2) Что готовила ему судьба
на этом пути? 3) Только ли Гриша выбрал этот путь?
- Прочитать
песню “В минуты унынья, о родина-мать!” и предшествующие ей две строфы.
Ответить на вопросы: 1) Как характеризует эта песня Гришу? 2) Какие слова
песни говорят о вере Гриши Добросклонова в силы русского народа?
- Прочитать
песню “Бурлак” и ту часть текста, которая ей предшествует (от слов:
“Сманила Гришу узкая, извилистая тропочка...”). Ответить на вопросы: 1)
Какую страшную картину увидел Гриша? 2) Какие слова песни говорят о
тяжелой доле бурлака?
- Прочитать
песню “Русь” и предшествующую ей строфу. Каким представляется Гриша
Добросклонов как автор этой песни?
- Прочитать
последнюю строфу поэмы, определить идейный смысл ее.
Что мы узнали о Грише Добросклонове?
Задание. Составить планы развернутых
ответов на вопросы по поэме Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”.
- Народность
поэмы “Кому на Руси жить хорошо”.
- Проблема
счастья в поэме “Кому на Руси жить хорошо”.
- Мастерство
Некрасова в изображении народной жизни в поэме “Кому на Руси жить хорошо”.
Сравним два вопроса, которые часто смешивают: Народность
поэмы “Кому на Руси жить хорошо” и Мастерство Некрасова в изображении
народной жизни в поэме “Кому на Руси жить хорошо”.
Чтобы ответить на первый вопрос, надо вспомнить
признаки народности произведения: 1) постановка вопросов общенародной значимости
и разрешение их в интересах народа; 2) такое изображение жизни, характеров
действующих лиц, какое способствует духовному росту народа; 3) доступность
художественного произведения для широких читательских масс и по тому, что
изображено в произведении, и по тому, как изображено.
Затем, опираясь на эти положения, следует построить ответ
как систему доказательств: 1) доказать, что Некрасов в поэме “Кому на Руси жить
хорошо” поставил вопросы общенародной значимости и разрешил их в интересах
народа; 2) доказать, что поэма “Кому на Руси жить хорошо” способствует
духовному росту народа; 3) доказать, что поэма “Кому на Руси жить хорошо”
доступна для широких читательских масс и по содержанию, и по форме.
Формулировка второго вопроса требует, чтобы
отвечающий указал прежде всего на объем понятия “народная жизнь”, т.е. какими
образами и картинами представлена народная жизнь: 1) индивидуализированные
образы крестьян, 2) массовые сцены, 3) крестьянские поля, луга... Далее надо
определить, какие художественные средства использует Некрасов в изображении
народной жизни. Необходимо обратить внимание на способы организации поэтической
речи в поэме: авторская речь — авторские описания, рассуждения, авторское
повествование; речь действующих лиц — монологи, диалоги, в том числе
многоголосие.
Ожидайте следующего задания. Заглядывайте в блог. Желаю удачной работы и чудесного отдыха!
Комментариев нет :
Отправить комментарий