четверг, 24 января 2019 г.

10 а литертаура

Ф.И.Тютчев
"Она сидела на полу" (1858)
"Весь день она лежала в забытьи" (1864)

А.А.Фет
Жизнеутверждающее начало в лирике природы. («Даль», «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта…», «Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Заря")

Любовная лирика А.А. Фета. («Шепот, робкое дыханье…», «сияла ночь…», «Певице»). Гармония и музыкальность поэтической речи.

Выучит наизусть по одному стихотворению Ф.И. Тютчева и А.А. Фета ( до конца января)

9а,б литература

М.Ю.Лермонтов
" Я не унижусь пред тобою" (1832)
"Из-под таинственной холодной полумаски" (1841)

И стих-ия в учебнике

Готовимся к зачётной работе по лирике М.Ю.Лермонтова:

1.       Как в лирике М.Ю. Лермонтова раскрывается тема предназначения поэта
и его трагической судьбы? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)

2.       Как в лирике М.Ю. Лермонтова проявляется трагизм его мировоззрения? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)

3.       Как в поэзии М.Ю. Лермонтова тема одиночества связана с размышлениями о творчестве? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)

4.       Как в лирике М.Ю. Лермонтова раскрывается тема поэта и поэзии? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)

5.       В чём своеобразие осмысления темы любви в лирике М.Ю. Лермонтова по сравнению с  любовной лирикой А.С.Пушкина?
6. В чем своеобразие любовной темы в лирике М. Ю. Лермонтова ?



 
 
 
 
 
 
 

среда, 23 января 2019 г.

10 а русский язык


Перепишите, раскрывая скобки. Устно объясните слитное и раздельное написание частицы не.

 (Не)читал книгу; (не)может смотреть; (не)взлюбить с первого взгляда; (не)думая о последствиях; якорь (не)достает дна; времени всегда (не)достает; в (не)урожайные годы (не)доедают; (не)доиграл партии; с утра (не)здоровится; (не)зная причины; (не)договаривал главного; (не)было намерений; (не)явился на судебное заседание; (не)нужные для дела подробности; (не)достойное порядочного человека поведение; почерк (не)разборчив; (не)проверенная следователем версия; (не)замеченный водителем знак; версия (не)проверена; совсем (не)проверенная версия; (не)знакомый мужчина,  (не)лепый поступок, (не)высоко взлететь; (не)высоко взлететь, а низко; поступить (не)по-товарищески, почуять (не)доброе, (не)ряшливый вид, вести себя (не)принужденно, вовсе (не)трудовые доходы.

На красоту (не) броскую, (не) крикливую, (не)бьющую в глаза роскошью форм и буйством красок (не) вольно отзывается наше сердце (О.Авдеева). 8. Вдруг меня (не) поймут, (не) (до) оценят. (Не) один человек писал эту книгу. Спектакль мы до конца (не)(до)смотрели. Не) я, (не)ты виноваты в этом. Ты как будто (не)рад мне? Никак (не)потревоженный снег лежит волнистыми сугробами.

вторник, 22 января 2019 г.

10 а литература

Ф.И.Тютчев
Любое стихотворение выучить наизусть ( можно и не включенные в списке)
"Silentium!»,
 «Не то, что мните вы, природа…»,
«Еще земли печален вид…» - уметь анализировать на оценку
«Как хорошо ты, о море ночное…» - уметь анализировать на оценку.
"Природа - сфинкс"



"Эти бедные селенья…»,
«Нам не дано предугадать…»,
«Умом Россию не понять"
 
Любовная лирика:

Подготовить сообщения о А. М. Крюденер, Э. Ф. Петерсон, А. М. Крюденер, Э. Ф. Петерсон,



«Я помню время золотое…»,
 «К. Б.»,
«Ещё томлюсь тоской желаний…»,

«Так здесь-то суждено нам было…»
 
«О, как убийственно мы любим…»
 
 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 


9а,б литратура

М.Ю.Лермонтов
Прочитать стихотворения и пояснения к ним в учебнике :
"Пророк" (1841)
"Поэт"( 1838)
"И скучно и грустно" (1840)
"Нет, я не Байрон, я другой" ( (1832)
"Выхожу один я на дорогу" (1841) - иметь текст стих-ия.
Посмотреть вопросы и записи  " Как часто пёстрою толпою окружён" ( см. предыдущее задание), уметь самостоятельно дать ответ на оценку.

четверг, 17 января 2019 г.

9а, 9б литература

М.Ю.Лермонтов
Стихотворения прочитать и уметь анализировать по вопросам
1. "Дума"
1. Каким мы видим собирательный образ поколения, созданный поэтом?
2. В чем он усматривает его трагедию и кого винит в ней?
2. "Как часто пёстрою толпою окружён"
 Вопросы и задания к стихотворению "Как часто, пестрою толпою окружен..."
1.          Какие два мира владеют чувствами лирического "я"?
2.          Определите ключевые образы мира реального. Какими способами его рисует автор?
 Внешний мир подобен маскараду: все в нем лживо, неестественно. Этот мир наполнен неприятными для лирического "я" резкими звуками, а его зрительные очертания неясны, туманны; он видится "как будто бы сквозь сон". Мир-маскарад как бы лишен красок, он черно-белый.

среда, 16 января 2019 г.

10 а русский язык

Выполнить тест:

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

 

 1)Ока­зы­ва­ет­ся, всем бо­гат­ством того, что на­зы­ва­ет­ся вку­сом, че­ло­век обя­зан сво­е­му обо­ня­нию. (2)<...> объ­яс­ня­ет­ся тот факт, что при силь­ной про­сту­де, когда обо­ня­ние на время про­па­да­ет, пища ста­но­вит­ся без­вкус­ной. (3)При про­сту­де мы по­лу­ча­ем ин­фор­ма­цию о вкусе толь­ко с по­мо­щью ре­цеп­то­ров языка, а как по­ка­за­ли опыты, че­ло­век, опре­де­ляя вкус про­дук­тов толь­ко с по­мо­щью ре­цеп­то­ров языка, не от­ли­ча­ет даже очи­щен­но­го яб­ло­ка от сы­ро­го кар­то­фе­ля.

 1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Че­ло­век раз­ли­ча­ет вкус про­дук­тов в боль­шей сте­пе­ни за счёт обо­ня­ния, а не ре­цеп­то­ров языка, вот по­че­му, когда обо­ня­ние про­па­да­ет, пища ста­но­вит­ся без­вкус­ной, сле­до­ва­тель­но, бо­гат­ством вкуса че­ло­век обя­зан сво­е­му обо­ня­нию.

2) О вкусе из­вест­но го­раз­до боль­ше, чем об обо­ня­нии: по­доб­но па­ху­чим хи­ми­че­ским со­еди­не­ни­ям, ве­ще­ства, пе­ре­да­ю­щие нам вкус, рас­тво­ря­ют­ся в слюне и дают ощу­ще­ние вкуса.

3) Бо­гат­ством вкуса че­ло­век обя­зан сво­е­му обо­ня­нию: когда обо­ня­ние про­па­да­ет, пища ста­но­вит­ся без­вкус­ной, так как че­ло­век раз­ли­ча­ет вкус про­дук­тов в боль­шей сте­пе­ни за счёт обо­ня­ния, а не ре­цеп­то­ров языка.

4) Всем бо­гат­ством того, что на­зы­ва­ет­ся обо­ня­ни­ем, че­ло­век обя­зан сво­е­му вкусу.

5) При силь­ной про­сту­де пища ста­но­вит­ся без­вкус­ной, так как, бу­дучи ре­ак­ци­ей на хи­ми­че­ские ве­ще­ства, вкус срод­ни обо­ня­нию.