вторник, 17 сентября 2019 г.

10 а русский язык

 Задание 10 ЕГЭ
Выучить правила правописания приставок, списать, вставив буквы.
 Пр..неприятный, пр..страстный (судья), пр..нуждение, с..экономить, кон..юнктура, шампин..он
 пр..бабушка, поз..прошлый, ультр..звук ,  чре..мерный, и..царапать, спорт...нвертарь, во..певающий, небез..звестный, под..тожить, пост..мпрессионизм, пр..встать, пр..града, пр..клеить,
 пр..израстать, п..дсказать, р..зыск, бар..ерный, обез..яна, под..езд, пред..стория, вз..мать, из..скать, бе..сердечный, чере..чур, бе..ценный, о..бойный, по..сказать, с..язвить, трех..ярусный, с..экономить, пр..морский, пр..открыть, пр..лежный,  в..ются, зав..южило, интер..ер,  бе..ценный, ра..фасовать, чре..мерный,  видеос..емка, в…едливый, под..ячий,  сверх..зысканный, от..граться, с..змала, в..южный, п..едестал.

10 а литература

 Подготовиться к проверочной работе по лирике А.С.Пушкина.

Ко второму уроку ( завтра) выполнить задания:
поэму перечитать.

 Вопросы и задания к вступлению к поэме «Медный всадник»
      1. Каков пафос вступления к поэме? Подтвердите свои мысли текстом.
      2. На какие композиционные части его можно разделить? (1 — история постройки города; 2 — гимн городу от лица поэта; 3 — пожелание городу красоты, стойкости и спокойствия морской стихии; 4 — финал, в котором пафос величия и красоты города снижается переходом к «печальному рассказу» и повествованию об «ужасной поре».)
      3. В чем видит Пушкин заслугу Петра в строительстве Петербурга (стихи 1—43)? Как в первой части вступления противопоставлены прошлое и настоящее?
      4. Какова авторская позиция в авторском гимне городу Петра (стихи 44—84)? Какой смысл выявляется в многократном повторении слова «люблю»? Что и почему любит поэт?
      5. Найдите во вступлении старославянизмы и слова высокого стиля. Какую роль они выполняют в тексте?
      6. Как в третьей части вступления («Красуйся, град Петров...») закладывается основной конфликт поэмы? Почему в пожелании городу стоять непоколебимо автор упоминает «финские волны»? Какую характеристику стихии он дает? Почему в последних строках вступления происходит контрастный слом настроения?
      7.  Выявите ключевые образы вступления, которые построены на контрасте? Что это дает для понимания конфликта поэмы? ( Письменно в тетради).
Например:
думы Петра о новом городе — Петра творенье
.......

четверг, 12 сентября 2019 г.

11 а литература

Готовимся к сочинению:
1. Вечное и "вещное" в изображении Бунина (на материале рассказа "Господин из Сан-Франциско").
2.  Образ-символ Атлантиды в рассказе Бунина "Господин из Сан-Франциско".
3. Жизнь и существование в рассказе Бунина "Господин из Сан-Франциско".
4. Проблема человека и цивилизации в рассказе Бунина "Господин из Сан-Франциско".
5. Тема любви в рассказе Бунина "Чистый понедельник".


11 а русский

Тетради с д/з сдаём в понедельник (16).

Списать, указать корни с чередованием.
Возр…стной, попл…вок, ср…внить (результаты) ср…щение, прик…сновение, благотв…рительность.  з…рницы, прим…нать (траву), р…сточек,  напом…нать, расст…лается, отр…сль,  поб…лить, в…трина, аб…немент, (высокий) ур…вень, оп…реться, выд…рнуть,
 подр…внять (волосы), распол…жение, зан…мать (ребёнка), разд…валка, сф..рмулированный, зал…зать (на дерево), эст…када, прец…дент, ф…номен,  пл…вучие, накл…ниться, нач…нать.
Списать, расставить знаки препинания. Объяснить.
1)Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей. 
2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина. 
3) Кум стоял ни жив ни мертв. 
4) Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое и стали лучшим средством передвижения. 
5) Внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу стало свежо. 
6) Поначалу болото было неглубоким и Лиза успела успокоиться и даже повеселела. 

10 а русский язык

Распределить слова в три столбика:
корни с черед., проверяемые гласные, непроверяемые гласные.
Не забудьте: тетради сдаём на проверку в понедельник ( 16).

заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон)
к..сички, оз..рение, г..ревать
оп..раться, зар..сли, прик..снуться 
 изл..жить, несг..раемый, пон..мание 
п..рила, зам..реть, ст..листический
укр…шения, ск…кать, загр…ждение
 погл…щение, бл…стательный, пос…деть (от горя)
 зап…вать (лекарство), прим…рять (спорщиков), разм…гчить
 прик…сновение, несг…раемый, вн…мание.
ср…щение, распол…гать, зам…рать.
пл…вучий, гарм…нировать, ч…стота (помещения)
уд…вляться, отв…рить (картошку), посв…тить (фонариком)
к…блук, д…легат, п…лисадник г…ризонт,об…яние, ур…ган
опл…тить, запр…щённый, опл…тить, запр…щённый

вторник, 10 сентября 2019 г.

10 а литература

А.С.Пушкин
Иметь тексты:
"Вольность" ( вспомнить анализ);
"Свободы сеятель пустынный";
"Из Пиндемонти"";
"Брожу ли я вдоль улиц шумных";
"Элегия" (Безумных лет угасшее светило");
" Вновь я посетил";
" Отцы пустынники и жёны непорочны"

понедельник, 9 сентября 2019 г.

11 а русский язык

Списать, выделить корни с чередованием.

Заг..рается вдали, прекл..няться перед талантом, спл..влять по реке, противный выск..чка сотв..рение мира, сг..рать от нетерпения, пришло оз..рение, новый попл..вок выг..рел на солнце, условное накл..нение, зап..рли на ключ, раст..реть в порошок, укл..ниться от удара, уп..реться руками, расст..лается на горизонте, натв..рили дел, нач..нают сначала, небольшая р..внина, проб..рается тайком, газовая заж..галка, зан..маться в классе, пром..кают всегда, сл..жились бл..стяще, покл..нился и вышел, обм..кнул в чернила, ск..чок в сторону, отр..сль промышленности, хорошие пл..вцы, нераств..римое вещество, м..кать бублик в чай, отм..кает в воде, ср..внение не в пользу подр..внять траву, пром..кнуть салфеткой, ур..внять в правах