Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Учите средства изобразительности речи! Смотри ярлыки! Скопируйте и вклейте в тетрадь!
Уже страданьям нашим не найти ни меры ни названья ни сравненья. (Берггольц О.)
Только жёлтые квадратики окон бревенчатой избы прорезают тьму да в центре метельного хоровода пляшет ярко-красный язычок. (Платов Л.)
Птичьим пересвистом и пощёлкиванием встречается утро в лесу и в прибрежных кустарниках. (Коковин Е.)
Орехи или размалывают в муку на ручной мельнице или кладут на ночь в воду и наутро разминают в тесто. (Верзилин Н.)
Время было осеннее и утренние морозы уже раскрасили деревья и травы в тёмно-фиолетовые пурпурные и золотисто-оранжевые тона. (Арсеньев В.)
Только под стеной бригадного барака да у столбов жердевой изгороди торчат пучки пропыленной травы. (Дубов Н.)
То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель то закрякает дикой уткою. (Соколов-Микитов И.) Осеннее солнце и ветер высушили на деревьях листья и окрасили их в жёлтые и коричневые цвета. (Осеева В.) Целыми днями бродил я по лесу забирался в самые дебри и рассматривал следы на земле.(Арсеньев В.) Ветер бесновался рябил холодные лужи гнул к земле стройные гибкие тополя. (Борзунов С.)
Только жёлтые квадратики окон бревенчатой избы прорезают тьму да в центре метельного хоровода пляшет ярко-красный язычок. (Платов Л.)
Птичьим пересвистом и пощёлкиванием встречается утро в лесу и в прибрежных кустарниках. (Коковин Е.)
Орехи или размалывают в муку на ручной мельнице или кладут на ночь в воду и наутро разминают в тесто. (Верзилин Н.)
Время было осеннее и утренние морозы уже раскрасили деревья и травы в тёмно-фиолетовые пурпурные и золотисто-оранжевые тона. (Арсеньев В.)
Только под стеной бригадного барака да у столбов жердевой изгороди торчат пучки пропыленной травы. (Дубов Н.)
То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель то закрякает дикой уткою. (Соколов-Микитов И.) Осеннее солнце и ветер высушили на деревьях листья и окрасили их в жёлтые и коричневые цвета. (Осеева В.) Целыми днями бродил я по лесу забирался в самые дебри и рассматривал следы на земле.(Арсеньев В.) Ветер бесновался рябил холодные лужи гнул к земле стройные гибкие тополя. (Борзунов С.)
Словарная работа.
Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы, обоснуйте возможные варианты правописания суффиксов «Н» и «НН».
Она околдова…а сказкой; эта история таинстве…а, загадоч…а; следствие
запута…о следователем; её хозяйство запуще…о, вещи разброса…ы; бельё
собра…о в мешки и разложе…о по полкам; она говорила пута…о, бессвязно;
он поступал рассея…о и ветре…о; он выглядел озабоче…о; местность
пусты…а; девушка избалова…а вниманием; герои увенча…ы славой; царица
несколько идеализирова…а; волосы зачёса…ы набок; проблемы исследова…ы
учёными; всё хорошо продума…о и предусмотре…о; задача реше…а; напуга…ый
зверь; они напуга…ы этим; оклее…ые стены; они были легкомысле…ы;
наброше…ый платок; платья наброше…ы на манекен; это мне
несвойстве…о; всё было неестестве…о; организова…ый митинг; овчин…ый
тулуп; овся…ая каша; окон…ое стекло; опошле…ый анекдот; упроще…ость;
опустоще…ость; она опустоше…а и растрое…а..Учите средства изобразительности речи! Смотри ярлыки! Скопируйте и вклейте в тетрадь!
Комментариев нет :
Отправить комментарий