Вариант 1
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в доме-музее
Чехова.
Б) Тема детства находит художественное истолкование в
картине А. Пластова «Первом снеге».
В) Циолковский писал, что «основная цель моей жизни –
продвинуть человечество хоть немного вперёд».
Г) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники,
обильно цветущими в этом году.
Д) Сделавшись 50 – 100 тысяч лет назад творцом, художником,
у первобытного человека изменилось сознание.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного
с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным
приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным
оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами
Ответ:
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
|
|
|
|
|
Вариант 2
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему
нужны лошади.
Б) Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из
хвойных пород.
В) Самая высокая степень человеческой мудрости – умение
сохранять спокойствие духа вопреки внешних угроз.
Г) Все, кто любят поэзию, знают Фета как тонкого лирика,
певца искусства, любви и природы.
Д) Проведение этапа «Формула-1» было под вопросом даже за
неделю до старта турнира.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного
с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным
приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным
оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами
Ответ:
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
|
|
|
|
|
Вариант 3
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует
упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
Б) К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе
Мещёрского края своё творчество.
В) Обнаружив в хижинах островитян деревянные таблички, это
вызвало большую радость учёных-археологов.
Г) По окончанию производственной практики каждый студент
должен написать отчёт о проведённой работе.
Д) В одном из старинных домов, сохранившемся в центре
Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного
с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным
приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами
Ответ:
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
|
|
|
|
|
Вариант 4
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Погасив свет, в комнате стало темно.
Б) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой
жестокий век восславил я свободу».
В) Международная общественность понимает и озабочена
проблемами экономики развивающихся стран.
Г) Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие
музыки П.И. Чайковского.
Д) Тех, кто в ХVIII столетии высказали предположение о
возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного
с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным
приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным
оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами
Ответ:
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
|
|
|
|
|
Вариант 5
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и
скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
Б) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от
реальной жизни, ошибается.
В) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени
словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.
Г) Созданы благоприятные условия не только для опубликования
научных работ, а также для внедрения их в практику.
Д) Адресуя свою книгу детям, автором описываются сложные
явления простым языком.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного
с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным
приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами
Ответ:
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
|
|
|
|
|
Вариант 6
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Собираясь в поход, настроение у ребят было приподнятое.
Б) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим
пассажирам, что оплатите проезд.
В) Сёстры увлекались и хорошо разбирались в современной
музыке.
Г) Все, кого интересует проблема экологии, следит за
публикациями в специальных изданиях.
Д) График проведения ремонтных работ в цехах завода был
нарушен вопреки указания директора.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного
с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным
приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным
оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами
Ответ:
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
|
|
|
|
|
Выписать цифры, на месте которых нужна запятая.
- Джунгли немного поутихли (1) и (2) хотя тишина их была всё же относительной (3) звуки (4) производимые людьми и машинами (5) стали чётче.
- Стремительнее ветра Суворов облетел весь полуостров (1) и (2) где бы он ни появлялся (3) везде вырастали (4) словно из-под земли (5)укрепления.
- И (1) когда занялась заря (2) стало видно (3) что погода будет хорошая (4) и (5) что сегодня дождя не будет.
- Я подумывал о том (1) что не знаю (2) где берег (3) и (4) что (5) если сейчас останусь один (6) не буду знать (7) куда мне плыть.
- На закате пошел дождь(1) который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту(2) и (3) в то время как он полно и однообразно шумел по саду вокруг дома(4) в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.
6 Снег засыпал
танки (1) и (2) когда танкисты выбирались из башни подышать (3) он мгновенно
покрывал их разгорячённые лица (4) как будто пытался охладить их.
7 К вечеру
пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) лошади еле переступали (4) будто
теряли последние силы.
8. Хозяйка поняла (1) что (2) если
сейчас гости опять окажутся в зале (3) то уже не увидят дальнюю аллею в лучах
заходящего солнца (4) и она предложила прогуляться по саду.
9. Когда Иван вечером вернулся домой
(1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели
самые разноречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного
волнения.
10. Полина вышла к гостям на открытую
веранду (1) и (2) пока дамы восторженно выражали восхищение её изящным нарядом
(3) она думала о том (4) как хорошо было бы оказаться вдалеке от этой надоевшей
пустой суеты.
Комментариев нет :
Отправить комментарий