вторник, 3 марта 2015 г.

10 А, 11 А русский

Решить тест, определить проблему (ы), позицию автора, привести аргументы.

Вариант № 2 А
1. За­да­ние 1 № 8876. В каких из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте?
1) Ав­то­мо­би­ли, при­во­ди­мые в дви­же­ние дви­га­те­ля­ми внут­рен­не­го сго­ра­ния, вы­бра­сы­ва­ют газы, и это очень серьёзная про­бле­ма, осо­бен­но в круп­ных го­ро­дах.
2) В связи с ро­стом ко­ли­че­ства ав­то­мо­би­лей, за­гряз­ня­ю­щих окру­жа­ю­щую среду, перед ав­то­мо­биль­ной про­мыш­лен­но­стью вста­ла за­да­ча со­зда­ния эко­ло­ги­че­ско­го ав­то­мо­би­ля, ра­бо­та­ю­ще­го на менее вред­ном го­рю­чем.
3) Ав­то­мо­биль как транс­порт­ное сред­ство ста­но­вит­ся всё более по­пу­ляр­ным, и в связи с этим перед ав­то­мо­биль­ной про­мыш­лен­но­стью вста­ют серьёзные за­да­чи.
4) Не­об­хо­ди­мо бе­реж­но от­но­сить­ся к окру­жа­ю­щей среде и не за­гряз­нять её про­мыш­лен­ны­ми от­хо­да­ми.
5) По­треб­ность в со­зда­нии эко­ло­ги­че­ско­го ав­то­мо­би­ля, го­раз­до мень­ше за­гряз­ня­ю­ще­го окру­жа­ю­щую среду, чем обыч­ные ав­то­мо­би­ли, ко­ли­че­ство ко­то­рых растёт, ста­вит перед ав­то­мо­биль­ной про­мыш­лен­но­стью новую за­да­чу.




(1)По­пу­ляр­ность ав­то­мо­би­ля как транс­порт­но­го сред­ства имеет серьёзные по­след­ствия для окру­жа­ю­щей среды. (2)Дело в том, что ав­то­мо­би­ли, при­во­ди­мые в дви­же­ние дви­га­те­ля­ми внут­рен­не­го сго­ра­ния, вы­бра­сы­ва­ют газы, и это очень серьёзная про­бле­ма, осо­бен­но в круп­ных го­ро­дах, где всё уве­ли­чи­ва­ет­ся ко­ли­че­ство ав­то­мо­би­лей. (3)<...> со­зда­ние ав­то­мо­би­лей, менее за­гряз­ня­ю­щих окру­жа­ю­щую среду, так на­зы­ва­е­мых эко­ло­ги­че­ских ав­то­мо­би­лей, ко­то­рые ездят на менее вред­ном го­рю­чем, стало новой за­да­чей для ав­то­мо­биль­ной про­мыш­лен­но­сти.
2. За­да­ние 2 № 8877. Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста?
Ведь
Так как
По­это­му
По­то­му что
Но

3. За­да­ние 3 № 8878. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­ве­де­ны зна­че­ния слова СРЕД­СТВО. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово ис­поль­зо­ва­но в пред­ло­же­нии 1. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.
СРЕД­СТВО, -а, ср.
1) Приём, спо­соб дей­ствия для до­сти­же­ния чего-ни­будь. Про­стое сред­ство. Всеми сред­ства­ми до­би­вать­ся чего-либо.
2) Ору­дие (пред­мет, со­во­куп­ность при­спо­соб­ле­ний) для осу­ществ­ле­ния какой-либо де­я­тель­но­сти.Сред­ства за­щи­ты.
3) Ле­кар­ство, пред­мет, не­об­хо­ди­мый при ле­че­нии, а также пред­мет кос­ме­ти­ки. Ле­кар­ствен­ные сред­ства. Кос­ме­ти­че­ские сред­ства.
4) Мн. День­ги, кре­ди­ты. От­пу­стить сред­ства на что-либо.
5) Ка­пи­тал со­сто­я­ние. Че­ло­век со сред­ства­ми.

4. За­да­ние 4 № 3806. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.
под­нЯв
укрЕ­пит
вО­вре­мя
поделЁнный
убра­лА
         
5. За­да­ние 5 № 2395. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.
В не­яс­ном, рас­се­ян­ном свете ночи от­кры­лись перед нами ВЕ­ЛИ­ЧЕ­СТВЕН­НЫЕ и пре­крас­ные пер­спек­ти­вы Пе­тер­бур­га: Нева, на­бе­реж­ная, ка­на­лы, двор­цы.
Же­ле­зо, хром, мар­га­нец, медь и ни­кель яв­ля­ют­ся КРА­СОЧ­НЫ­МИ ве­ще­ства­ми, ком­по­нен­та­ми мно­гих кра­сок, со­здан­ных на ос­но­ве этих ми­не­ра­лов.
ДИ­ПЛО­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ от­но­ше­ния между Рос­си­ей и США были уста­нов­ле­ны в 1807 году.
Са­мы­ми ГУ­МАН­НЫ­МИ про­фес­си­я­ми на земле яв­ля­ют­ся те, от ко­то­рых за­ви­сит ду­хов­ная жизнь и здо­ро­вье че­ло­ве­ка.
Внут­рен­ность ти­по­гра­фии вся вы­го­ре­ла, в огне по­гиб­ли зна­чи­тель­ные цен­но­сти, но стра­хо­вые об­ще­ства, в силу своих уста­вов, от­ка­за­лись ОПЛА­ТИТЬ убыт­ки.
6. За­да­ние 6 № 1979. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.
пара САПОГ
ки­ло­грамм ПО­МИ­ДО­РОВ
ЕХАЙ вперёд
в ДВЕ ТЫ­СЯ­ЧИ пятом году
7. За­да­ние 7 № 7773. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

А) При­сту­пая к на­пи­са­нию со­чи­не­ния-рас­суж­де­ния на ЕГЭ,учи­ты­ва­ет­ся ав­тор­ская по­зи­ция.1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом
Б) Это был ха­рак­тер­ный ему по­черк.2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым
В) Отец очень любит шах­мат­ные со­рев­но­ва­ния и ло­вить рыбу.3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем
Г) Кто-то из моск­ви­чек-конь­ко­бе­жек не­удач­но вы­сту­пи­ли на со­рев­но­ва­ни­ях.4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми
Д) По радио со­об­щи­ли, как будто зав­тра ожи­да­ют­ся осад­ки.5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ний с кос­вен­ной речью

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:
АБВГД





              
8. За­да­ние 8 № 9328. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.
орб..таль­ный
сув..ре­ни­тет
разг..релся
выб..рать
прик..сать­ся
9. За­да­ние 9 № 4210. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах в при­став­ке про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.
пр..ве­рить, поз..про­шло­год­ний;
пр..ин­те­рес­ный, пр..бреж­ный;
в..езд, зав..южить;
бе..такт­ный, в..пых­нуть;
по..делка, о..те­пель.
10. За­да­ние 10 № 3861. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.
высме..ва­ю­щий
за­пе­чатл..вать
се..вший
сид..вший
вы­здо­ров..ть
11. За­да­ние 11 № 243. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.
запиш..шь
вытащ..шь
закле..вший
муч..мый
корм..щий
12. За­да­ние 12 № 6352. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.
Миша был (не)похож на брата.
Мне по­ка­за­лось, что Свет­ла­на (не)рада меня ви­деть.
До­маш­няя ра­бо­та так и оста­лась (не)сде­ла­на.
В конце филь­ма герои из (не)при­ми­ри­мых вра­гов пре­вра­ща­ют­ся в близ­ких дру­зей.
На со­рев­но­ва­ни­ях Антон по­ка­зал да­ле­ко (не)луч­ший ре­зуль­тат.
13. За­да­ние 13 № 1653. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.
Павел Пет­ро­вич (НЕ)РАЗ по­мо­гал сво­е­му брату, когда тот му­чил­ся, при­ду­мы­вая, КАК(БЫ) из­вер­нуть­ся и найти не­до­ста­ю­щую сумму.
(ПО)НА­ЧА­ЛУ ро­ма­на мо­ло­до­го пи­са­те­ля труд­но было су­дить о та­лан­те ав­то­ра, од­на­ко (В)ПО­СЛЕД­СТВИИ чи­та­те­ли оцен<ИЛИ> его про­из­ве­де­ние по до­сто­ин­ству.
(ПО)НА­ЧА­ЛУ ка­за­лось, что слова Ки­рил­ла на ле­туч­ке не про­из­ве­ли ни­ка­ко­го впе­чат­ле­ния, но (В)СКОРЕ об­на­ру­жи­лось, что весь отдел об­суж­да­ет его вы­ступ­ле­ние.
Лес спит молча, не­по­движ­но, (КАК)БУДТО всмат­ри­ва­ет­ся КУДА(ТО) сво­и­ми вер­хуш­ка­ми.
(В)ПО­СЛЕД­СТВИИ он рас­ка­и­вал­ся, что ИЗ(ЗА) от­сут­ствия вре­ме­ни не смог вы­пол­нить её прось­бу.
14. За­да­ние 14 № 6230. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.


На углу Го­ро­хо­вой — един­стве(1)ый из­воз­чик, ста­рик, в ар­мя­ке, под­по­я­са(2)ом об­рыв­ка­ми вы­ли­няв­шей вожжи, в рыжей овчи(3)ой шапке, из ко­то­рой сул­та­ном тор­чит кусок пакли; пу­за­тая мох­на­тая лошадёнка его за­пря­же(4)а в низ­кие лу­боч­ные санки.
15. За­да­ние 15 № 5154. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.
1) Под­твер­дить или опро­верг­нуть эти пред­по­ло­же­ния до­воль­но труд­но.
2) В по­след­ние годы жизни Ру­бенс до­стиг уди­ви­тель­но­го со­вер­шен­ства как в ис­кус­стве порт­ре­та так и в пей­за­же.
3) В конце XVI века в цар­ских и бо­яр­ских па­ла­тах и в мо­на­сты­рях печи стали об­ли­цо­вы­вать из­раз­ца­ми.
4) Мед­ве­жо­нок лежал на со­ло­ме у самой мачты или взби­рал­ся на неё вверх до бе­сед­ки и здесь сидел или тоже лежал.
5) Осен­ней све­же­стью лист­вою и пло­да­ми бла­го­уха­ет сад.
              
16. За­да­ние 16 № 3787. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.
Ра­бо­тая (1) над тек­стом ко­ме­дии Я. Б. Княж­ни­на (2) В. А. Паш­ке­вич про­явил себя (3) уди­ви­тель­но одарённым (4) му­зы­кан­том
17. За­да­ние 17 № 4724. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

На­сто­я­щее язы­ко­твор­че­ство за­клю­ча­ет­ся (1) во-пер­вых (2) в том, чтобы со­здать новое из слов го­то­вых, во-вто­рых (3) в том, чтобы про­из­ве­сти тон­чай­шее сцеп­ле­ние слов.
18. За­да­ние 18 № 4883. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.
Вчера ве­че­ром (1) про­стил­ся я со своим спут­ни­ком (2) доб­ро­сер­де­чия (3) ко­то­ро­го (4) не за­бу­ду ни­ко­гда.
19. За­да­ние 19 № 4143. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Пётр Ива­ныч все­гда ста­рал­ся из­бе­гать раз­го­во­ров за сто­лом (1) и (2) когда его при­гла­ша­ли от­ку­шать (3) он про­сто са­дил­ся (4) и ел молча.
20. За­да­ние 20 № 864. Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) При­ро­да рус­ско­го Се­ве­ра не­брос­кая и не­яр­кая.
2) У че­ло­ве­ка пока нет таких кра­сок, чтобы опи­сать мно­гие цве­то­вых со­сто­я­ния за­кат­но­го или утрен­не­го неба.
3) За­ме­тить тон­чай­шие из­ме­не­ния в цвете могут толь­ко ху­дож­ни­ки.
4) Че­ло­ве­ку, край­не по­гружённому в свои про­бле­мы, не­до­ступ­но вос­при­я­тие бес­ко­неч­но ме­ня­ю­щих­ся кар­тин мира.
5) Снег и серые об­ла­ка в хму­рые дни аб­со­лют­но од­но­тон­ны и не ме­ня­ют­ся в те­че­ние дня.


(1)С чьей-то лёгкой руки при­ро­ду рус­ско­го Се­ве­ра жур­на­ли­сты на­зы­ва­ют не­брос­кой, не­яр­кой и скром­ной. (2)Между тем нигде по стра­не нет таких ярких, таких вы­ра­зи­тель­ных, очень кон­траст­ных и мно­го­звуч­ных кра­сок, как на Се­ве­ре Рос­сии.

(3)Кра­со­та этих мест обу­слов­ле­на не одним лишь раз­но­об­ра­зи­ем ланд­шаф­тов, со­че­та­ю­щих не­вы­со­кие горы, холмы, до­ли­ны, рас­пад­ки, озёра и реки, об­рамлённые ле­са­ми, лу­га­ми, ку­стар­ни­ка­ми; она обу­слов­ле­на и раз­но­об­раз­ны­ми, то и дело сме­ня­ю­щи­ми друг друга пей­заж­ны­ми на­стро­е­ни­я­ми. (4)Эта смена про­ис­хо­дит порою бук­валь­но в счи­та­ные се­кун­ды, не го­во­ря уже о пе­ре­ме­нах, свя­зан­ных с че­тырь­мя вре­ме­на­ми года. (5)Лес­ное озеро из густо-си­не­го мо­мен­таль­но может пре­об­ра­зить­ся в се­реб­ри­сто-си­ре­не­вое, стоит по­дуть из леса лёгкому шу­точ­но­му ве­тер­ку. (6)Ржа­ное поле и берёзовый лес, реч­ное лоно и лу­го­вая трава ме­ня­ют свои цвета в за­ви­си­мо­сти от силы и на­прав­ле­ния ветра. (7)Но кроме ветра есть ещё солн­це и небо, время дня и ночи, но­во­лу­ние и пол­но­лу­ние, тепло и холод. (8)Бес­чис­лен­ная смена со­сто­я­ний и со­че­та­ний всего этого тот­час от­ра­жа­ет­ся на пей­за­же, со­про­вож­дая его ещё и свое­об­ра­зи­ем за­па­хов, зву­ков, а то аб­со­лют­ной ти­ши­ной, какая бы­ва­ет в предут­рен­нюю пору белой без­вет­рен­ной ночи, либо в зим­нюю, тоже со­вер­шен­но без­вет­рен­ную не­хо­лод­ную ночь. (9)Вспом­ним ко­рот­кие, почти чёрно-белые зим­ние дни, со­про­вож­да­е­мые, ка­за­лось бы, одной гра­фи­кой: белые поля, чёрные леса и из­го­ро­ди, серые дома и по­строй­ки. (10)Даже в такое время снега имеют свои от­тен­ки, а что го­во­рить о сол­неч­ном утре и о мо­роз­ной ве­чер­ней заре! (11)У че­ло­ве­ка пока нет таких кра­сок, нет и на­зва­ний мно­гих цве­то­вых со­сто­я­ний за­кат­но­го или утрен­не­го неба. (12)Ска­зать, что заря алая (или баг­ро­вая, или ли­ло­вая), зна­чит почти ни­че­го не ска­зать: заря еже­ми­нут­но ме­ня­ет свои цвета и от­тен­ки, на линии го­ри­зон­та крас­ки одни, чуть выше со­всем дру­гие, и самой гра­ни­цы между зарёй и небом не су­ще­ству­ет. (13)А каким цве­том назовёшь ярко сле­пя­щий сол­неч­ным блес­ком зим­ний наст, в тени го­лу­бо­ва­то-про­све­чен­ный в глу­би­ну и се­реб­ри­стый, слов­но пла­вя­щий­ся под пря­мы­ми лу­ча­ми? (14)Мо­роз­ное солн­це рож­да­ет такое же бо­гат­ство цве­то­вых тонов, как, на­при­мер, по-ве­сен­не­му тёплое. (15)Но даже при плот­ных тучах, осо­бен­но перед на­ча­лом весны, зим­ний пей­заж не­од­но­ро­ден, снега то си­не­ва­тые, то с едва за­мет­ной жел­тиз­ной, лес­ные дали то дым­ча­то-си­ре­не­вые, то чуть го­лу­бо­ва­тые с ко­рич­не­вым цве­том более ближ­не­го лоз­ня­ка, с си­зо­ва­той оль­хой, с ясной сос­но­вой зе­ле­нью и едва уло­ви­мой са­лат­ной окрас­кой оси­нок. (16)Такое пред­ве­сен­нее со­сто­я­ние ас­со­ци­и­ру­ет­ся с уми­ро­творённою ти­ши­ной, с за­па­ха­ми снега, дре­вес­ной плоти, сена, печ­но­го дыма.

(17)А сколь­ко со­сто­я­ний ноч­но­го густо-фи­о­ле­то­во­го неба с гроз­дья­ми звёзд, ухо­дя­щи­ми в пер­спек­ти­ву и бес­ко­неч­ность! (18)Ве­сен­нее и лет­нее небо ме­ня­ет свои цвета так же быст­ро, не ску­пит­ся на от­тен­ки и ко­ло­ри­ты, щед­рость его на крас­ки без­гра­нич­на. (19)По­сто­ян­но ме­ня­ют­ся и зелёные крас­ки леса, и цвет вод­ной глади в озёрах и реках. (20)Вода то свет­лая, сталь­ная, то го­лу­бая, то синяя до чер­ниль­ной гу­сто­ты, то вдруг, осо­бен­но в ти­ши­не пер­вых осен­них хо­ло­дов, ста­но­вит­ся зе­ле­но­ва­той.

(21)Надо быть глу­хим и сле­пым или же бо­лез­нен­но увлечённым чем-то отрешённо-своим, чтобы не за­ме­чать этих бес­ко­неч­но ме­ня­ю­щих­ся кар­тин мира.
(По В. Бе­ло­ву*)

Ва­си­лий Ива­но­вич Белов (ро­дил­ся в 1932 году), один из вы­да­ю­щих­ся рус­ских пи­са­те­лей со­вре­мен­но­сти. Ос­нов­ные про­из­ве­де­ния по­свя­ще­ны рус­ской де­рев­не. Цен­траль­ная тема твор­че­ства — ин­те­рес к жизни со­вре­мен­но­го че­ло­ве­ка, к его ду­хов­но­му миру.
              
21. За­да­ние 21 № 865. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.
1) Пред­ло­же­ния 4—8 до­ка­зы­ва­ют суж­де­ние, вы­ска­зан­ное в пред­ло­же­нии 3.
2) В пред­ло­же­ни­ях 17—21 на­ря­ду с рас­суж­де­ни­ем пред­став­ле­но опи­са­ние.
3) В пред­ло­же­нии 13 со­дер­жит­ся вывод из пред­ло­же­ний 10—12.
4) В пред­ло­же­ни­ях 14—15 пред­став­ле­но опи­са­ние.
5) В пред­ло­же­нии 5 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

         
22. За­да­ние 22 № 866. Из пред­ло­же­ния 5 вы­пи­ши­те кон­текст­ные си­но­ни­мы.

              
23. За­да­ние 23 № 873. Среди пред­ло­же­ний 1—5 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим с по­мо­щью ме­сто­име­ния и од­но­ко­рен­но­го слова. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

24. За­да­ние 24 № 874. Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.
«Бес­ко­неч­но ме­ня­ю­ща­я­ся кар­ти­на мира опи­са­на ав­то­ром тек­ста с по­мо­щью раз­но­об­раз­ных средств вы­ра­зи­тель­но­сти. Так, уже в пер­вом пред­ло­же­нии упо­треб­ле­ны такие лек­си­че­ские сред­ства, как (А)_____ («...не­брос­кой, не­яр­кой, скром­ной...» — пред­ло­же­ние 1; «...ярких, вы­ра­зи­тель­ных...» — пред­ло­же­ние 2). (Б)_____ (пред­ло­же­ния 10, 17) подчёрки­ва­ют эмо­ци­о­наль­ное на­стро­е­ние ав­то­ра­тек­ста. При опи­са­нии пей­за­жей Се­ве­ра В. Белов ис­поль­зу­ет такой троп, как (В)_____ «си­зо­ва­тая ольха», «шу­точ­ный ве­те­рок» и т. д. При опи­са­нии при­ро­ды Се­ве­ра, её не­по­вто­ри­мо­сти автор упо­треб­ля­ет такие син­так­си­че­ские сред­ства, как (Г)_____ (пред­ло­же­ния 3, 20)».

Спи­сок тер­ми­нов:
1) срав­ни­тель­ный обо­рот
2) эпи­те­ты
3) фра­зео­ло­гизм
4) кон­текст­ные си­но­ни­мы
5) ана­фо­ра
6) пар­цел­ля­ция
7) во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния
8) ряды од­но­род­ных чле­нов
9) ри­то­ри­че­ские вос­кли­ца­ния

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:
AБВГ




Комментариев нет :

Отправить комментарий