среда, 21 октября 2020 г.

11 а литература к 23.10

  Прочитайте данную статью , можно законспектировать.

М. ГОРЬКИЙ. «НА ДНЕ»

      Драма Горького «На дне» (1902), созданная сразу же после серии романтических произведений 90-х годов, полных бунта против психологии смирения, покорности, «гуманизма сострадания», поражает обилием тревожных вопросов, скрытых и явных дискуссий о месте человека в мире, о правде мечты и правде реальности, о границах свободы человека и принижающей силе обстоятельств. В финале драма превращается — и это показатель насыщенности ее философско-этическими проблемами — в своеобразный «суд» обитателей ночлежки над тем, кто взбудоражил их, кто «проквасил» всех, ввел в состояние брожения, «поманил» («а сам — дорогу не сказал»), — старцем Лукой. Правда, один из неожиданных защитников Луки Сатин остановил этот суд, прервал поток обвинений: «Правда он… не любил, старик-то»; «Старик — глуп»; «был… как мякиш для беззубых»… Но что значила эта остановка, запрет, если сам запретитель вдруг вынес на обсуждение в новой редакции все те же вопросы о правде, «боге свободного человека» и лжи — «религии рабов и хозяев».

11 а литетратура к 23.10.

Дочитать пьесу "На дне" до конца. Проанализировать данные вопросы-задания. Будет проверочная.

1.Определите характер проблем, если 1.) пьеса «На дне» - обвинительный акт капитализму, который выбрасывает людей за борт жизни; 2.) в пьесе отражены размышления автора о человеке, о его возможностях.

2.Каков сюжет пьесы? (2-3 предложения)

3.Опишите место действия.

Подтвердите примерами из текста, что атмосфера, царящая в ночлежке, - атмосфера равнодушия друг к другу, озлобленности, грубости, пьянства и обреченности.

4.Тема обличения капиталистической действительности входит через

11 а русский язык к 22.10.

 Выполнить задания в рабочей тетради для проверки-анализа в классе. Задания можно распечатать.

1.  Выберите слово, где допущена ошибка в букве, обозначающей ударный гласный звук. Выпишите номера.

  1. отозвалАсь
  2. зАнятый
  3. кралА
  4. Отрочество
  1. кровоточАщий
  2. опОшлят
  3. нАрост
  4. мусоропровОд
  1. звонИт
  2. бантЫ
  3. столЯр
  4. стАтуя 

2.  Исправьте ошибки, запишите паронимы.

воскресенье, 18 октября 2020 г.

11 а литература к 20.10.

Прочитать пьесу М. Горького " На дне". Знать содержание д.1-3.

Выполнить задания, сделать краткие записи по тексту ( реплики героев дадут вам ответы).

 Спор в этой пьесе - о правде и лжи. Это и есть дискуссия, которая в интеллектуальной драме заменяет традиционный конфликт. Какую роль при этом играет сюжет?

О чём спорят герои?

Сколько мнений сталкивается в этом споре? ( или Какие конфликты видны в этом споре?) ( См. ниже основные направления дискуссии ночлежников- сделать записи).

  1. Отношение к закону, чести и совести.

  2. Лояльность к властям, в частности, подчинение паспортному режиму.

  3. Оседлость.

  4. Работа.

  5. Тишина и шум.

  6. Кто может уйти из ночлежки, кто – нет?

  7. Кто не хочет оттуда уходить?

  8. Кто из ночлежников хотел бы, но не надеется и не пытается вырваться на волю?

  9. Кому и какие надежду и утешение из ночлежников дарит Лука ? Опишите состояние ночлежников после общения с Лукой.

  10. Кто из ночлежников сам себя утешает – надеждой на «освобождение» или еще каким-то образом?



11 а русский язык к 19.10.

Выполнить задания в тетради, проверять будем на уроке:

Если есть возможность, можете распечатать.

  1. Определи предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО: 
а) (Не)слыша собственного голоса из-за рёва бури, мы пробирались между домами.
Солнце, ещё (не)поднявшееся в зенит, косыми лучами освещало луг.
Я был (не)согласен с его доводами и поспешил возразить.
Ноша оказалась весьма (не)лёгкой, и вскоре идти стало невыносимо тяжело.
Давно (не)чёсанная шерсть собаки торчала в разные стороны.

б) Я уже привык, что мне всегда как будто чего-то (не)достаёт. 5.
В начале пятидесятых годов он окончил вовсе (не)престижный в ту пору экономический факультет.
Он с полминуты просидел неподвижно, хмурясь и (не)смотря на меня.
Человек он интересный и отнюдь (не)глупый.
Ещё (не)распечатанный конверт лежал на столе.

среда, 14 октября 2020 г.

11 а литература к 16.10.

Не забудьте выполнить до конца задание к предыдущему уроку ( см. ниже).

 Задания по пьесе М.Горького "На дне".

Читать пьесу ( хорошо знать д. 1-2).

Знать: 

  1. Как люди становятся обитателями ножлежки?
  2.  Что привело в ночлежку ее обитателей — Сатина, Барона, Клеща, Бубнова, Актера, Настю, Пепла? Какова предыстория этих персонажей? 
  3. Находите  и и начинайте выписать реплики о том, каким должен быть человек (за что ценится человек) с точки зрения а) хозяев, б) ночлежников, в) Луки. Можно оформлять в виде таблицы.
  4.     Каким должен быть человек.
  5.  

    хозяева ночлежки

    ночлежники

    Лука




Прочитать, знать содержание статьи. 

История написания драмы Произведение Максима Горького «На дне» увидело свет в 1902 году. Оно было написано специально для труппы Московского художественного общедоступного театра. Данная пьеса имеет очень непростую судьбу: она пережила запреты и цензуру, на протяжении стольких лет не умолкают споры о ее идейном содержании, художественном своеобразии. Драму восхваляли и критиковали, но равнодушно к ней не относился никто. Создание пьесы «На дне» было трудоемким, работу над ней писатель начал в 1900 году, а закончил только спустя два года. 

11 а русский язык к 15.10

 Пройти по ссылкам и выполнить задание. Повторяйте правила по орфографии,  много ошибок при решении орфографических заданий.

1) https://edu.skysmart.ru/student/novapiloge

2)  https://edu.skysmart.ru/student/sasumugeva

3)  https://edu.skysmart.ru/student/lotugukumu

4)  https://edu.skysmart.ru/student/nikuginiva