Выполнить задания в тетради, проверять будем на уроке:
Если есть возможность, можете распечатать.
- Определи предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО:
- а) (Не)слыша собственного голоса из-за рёва бури, мы пробирались между домами.
- Солнце, ещё (не)поднявшееся в зенит, косыми лучами освещало луг.
- Я был (не)согласен с его доводами и поспешил возразить.
- Ноша оказалась весьма (не)лёгкой, и вскоре идти стало невыносимо тяжело.
- Давно (не)чёсанная шерсть собаки торчала в разные стороны.
- б) Я уже привык, что мне всегда как будто чего-то (не)достаёт. 5.
- В начале пятидесятых годов он окончил вовсе (не)престижный в ту пору экономический факультет.
- Он с полминуты просидел неподвижно, хмурясь и (не)смотря на меня.
- Человек он интересный и отнюдь (не)глупый.
- Ещё (не)распечатанный конверт лежал на столе.
- в) Море оказалось отнюдь (не)близко, хотя его дыхание явственно чувствовалось в воздухе.
- Почти (не)глядя в зал, Михаил Дмитриевич увлечённо продолжал свою речь.
- (не)смотря под ноги, мальчишки мчались по узким улочкам старинного города.
- Конечно, мама была (не)всегда права, но категорически отказывалась это признавать.
- Дирижёр сделал почти (не)заметный жест, и музыка смолкла.
- Укажите два
предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую.
- А)
- Павлику казалось что сейчас пойдет то ли дождь то ли снег.
- Он создавал типографии и журналы научные общества и аптеки.
- Ее слова были запутанными и длинными и звучали без остановки.
- Мама скучала не столько по своим детям сколько по их бесконечной суете
- Всегда ли можно рассказывать о себе незнакомым людям?
Б)
- Ты считаешь что только любовь к самым наиблизким свяжет людей воедино.
- А дома ждала меня обеспокоенная судьбой сына жена и стены нашей квартиры никак не располагали к легкомысленному веселью.
- Нарисовал художник дом нарисовал меня с водой и стало нам радостно.
- Мы с Вовкой сидели у стенки на лавочке возле стены и все различали оттенки вечерней ночной синевы.
Однажды вечером мне стало грустно и я пошел на улицу.
3. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые) в порядке возрастания и без пробела
А) Ветер окутывал меня(1) будто укрывая нежным покрывалом(2)скользящим по всему моему телу (3) и не давая мне шанса опомниться и двинуться дальше.
Б) Поднятый (1) внезапным порывом ветра (2) клочок бумаги показался ей волшебной птицей (3) зовущей за собой (4) в неизвестные края.
- Найдите
предложения, в которых тире
ставится
в соответствии с одним и тем же правилом
пунктуации . Запишите номера
этих предложений .
(1) Грушницкий — юнкер. (2) Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. (3) Производить эффект — их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия. (4) Под старость они делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами — иногда тем и другим. (5) Его цель — сделаться героем романа. (6) Приезд его на Кавказ — также следствие его романтического фанатизма. (7) Впрочем, в те минуты, когда сбрасывает трагическую мантию, Грушницкий довольно мил и забавен.
- В одном из приведённых ниже
предложений НЕВЕРНО употреблено
выделенное слово. Исправьте лексическую
ошибку, подобрав к выделенному слову
пароним. Запишите подобранное слово.
В маникюрных салонах популярной услугой стало НАРАЩИВАНИЕ ногтей.
При покупке компьютера всегда выдают ГАРАНТИРОВАННЫЙ талон на случай поломки.
АДРЕСАНТ отправил ценную бандероль.
От переводчиков требовалось не переходить тонкую ДИПЛОМАТИЧЕСКУЮ грань.
Перед входом в ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ собор росла целая роща африканских пальм.
Снаружи хлынула застоявшаяся ДОЖДЕВАЯ вода. - Установите соответствие между
грамматическими ошибками и предложениями,
в которых они допущены: к каждой
позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго
столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом
В) Ошибки в построении предложения с однородными членами
Г) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) Нарушение в построении предложения с косвенной речью1) Благодаря разливов рек движение остановлено.
2) Прочитав интересную книгу, я посоветовал ее другу.
3) Она со злостью набрала на клавиатуре электронный адрес, указанный в справочнике.
4) У меня возник вопрос, посмотрев кино.
5) На заводе было установлено 121 счетчик и 11 измерителей.
6) Рубаху и костюм, поместив их в чехол, я уложил на заднее сиденье, решив, что переоденусь по приезде на место.
7) Автор сочувствует и даже славит Игоря.
8) Антон спросил, кто поедет со мной на горнолыжную базу.
9) В романе «Поиск предназначения» есть прямые отсылки к этому событию в жизни.
ЧЕ КТО НИТЬ СДЕЛАЛ
ОтветитьУдалить