среда, 21 октября 2020 г.

11 а русский язык к 22.10.

 Выполнить задания в рабочей тетради для проверки-анализа в классе. Задания можно распечатать.

1.  Выберите слово, где допущена ошибка в букве, обозначающей ударный гласный звук. Выпишите номера.

  1. отозвалАсь
  2. зАнятый
  3. кралА
  4. Отрочество
  1. кровоточАщий
  2. опОшлят
  3. нАрост
  4. мусоропровОд
  1. звонИт
  2. бантЫ
  3. столЯр
  4. стАтуя 

2.  Исправьте ошибки, запишите паронимы.


  1. Очевидно, что этот лозунг носит явно ПОПУЛИСТСКИЙ характер.
  2. Посол - ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ пожилой мужчина в европейском костюме, но в расшитой золотой нитью замысловатой шапочке - встретил их у порога.
  3. А сколько неудач ему пришлось ПРЕТЕРПЕТЬ.
  4. К тому же вдвоём гораздо безопасней покидать ВРАЖДЕБНУЮ территорию в случае погони.
  5. Мне пришло уведомление о ВОСПОЛНЕНИИ баланса банковской карты.
  6. Вам следовало ПРИЙТИ намного раньше. 
  7. Каким камнем вы хотите ОТДЕЛАТЬ фасад здания?
  8. Няня ВСТРЯХНУЛА термометр и принялась купать малыша в тёплой воде.

3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) ошибка в построении сложноподчиненного предложения

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Пастухи пригнали стадо, наполнившее двор рёвом и блеянием.
  2. Д.С.Лихачёв в "Письме о русской интеллигенции" говорит, что он "пережил много исторических событий, насмотрелся чересчур много удивительного".
  3. По окончанию концерта ребята отправились за кулисы, где познакомились с дирижёром.
  4. Когда Б.Пастернак говорит в стихотворении "Гамлет", что "я вышел на подмостки", он имеет в виду, что мир — это театр.
  5. На окне мороз нарисовал сказочные узоры, напоминающих еловые ветки.
  6. Сердце наполнялось здоровым и бодрым духом, трепетало, открывалось людям.
  7. Новая статья не только напечатана в газетах, но и в глянцевых журналах.
  8. Ребята очень хотели узнать, что где команда соперника прячет флаг отряда.
  9. Подходя к аптеке, Игорь вспомнил, что забыл рецепт.

4. Запиши номера вариантов ответов по возрастанию и через пробел, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква

  1. замуч..нный, замеч..нный
  2. движ..мый, ненавид..шь
  3. привинч..нный, подстрел..нный(воробей)
  4. бор..щийся, стел..щийся
  5. (он) ма..тся, кле..шь
  1. (он) гон..тся (за нами), (актёр) наде..тся (на успех)
  2. стел..щийся (по земле туман), (сугробы) раста..т
  3. противореч..щий (логике), слыш..тся (звуки)
  4. кле..щий (карандаш), зала..вшая (собака)
  5. обстрел..нный, прострел..нный

5. Определи предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Запиши номер

  1. Но удачная партия здесь никак (НЕ)ПОДВОРАЧИВАЛАСЬ.
  2. В Москве (НЕ)ХВАТАЛО отпускного времени и полезных знакомств.
  3. За время гарнизонной службы он достаточно окавказился, чтобы разделять застолье местных табачников, но (НЕ)НАСТОЛЬКО, чтобы кто-нибудь из них захотел вступить с ним в родство и отделить ему часть своих накоплений или тем более взять его в компаньоны.
  4. Вместе с тем она обиделась на своего возлюбленного за его ответ-выдох и с покорной грустью поняла, что никогда ему этого (НЕ)СМОЖЕТ простить.
  5. За эти трое суток между партнерами произошло несколько (НЕ)ПРИЯТНЫХ стычек. 

6. Определите предложение, в котором оба слова пишутся СЛИТНО. Выпишите эти слова.

  1. День выдался (НА)РЕДКОСТЬ хороший: было тихо, светло и (В)МЕРУ холодно.
  2. В ТО(ЖЕ) время память, (ПО)МИМО воли моей, восстанавливает картину прожитого.
  3. ПОЛ(СВОЕГО) государства царь готов отдать за то, ЧТО(БЫ) хоть один раз взглянуть на это сокровище.
  4. (В)ТЕЧЕНИЕ десяти минут мы наблюдали за птенцом ИЗ(ЗА) кустов.
  5. (ПО)НАПРАСНУ всматривались мы в даль: (НА)ВСТРЕЧУ нам поднимался туман.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Дымки разрывов расплывались в небе похожие на летящие семена одуванчика.
  2. Но видно ничего не было кроме редкого взблескивания крыльев истребителей.
  3. Гул гигантских майских жуков все чаще и чаще перебивали короткие звуки разрываемого коленкора.
  4. Звук то приближался и нарастал то слышался глуше но не уходил.
  5. Доктор потер руки осмотрел кабину похлопал Мересьева по животу. 
8.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые) в порядке возрастания и без пробела

За монастырем (1) над колючим от ельника оврагом на Медвежьей горе (2) стоял (3) недостроенный (4) дом отдыха «Пятый день» (5) к которому можно было легко подойти с Брянской дороги.

9.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые).

Когда человек (1) которого сестра ждала с таким нетерпением (2) пришёл к нам(3) уверенно ступая в грязных калошах в гостиную (4) я разозлился (5) и не мог себя сдерживать. 

10. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений по возрастанию и без пробелов

(1)Крокодил – искусный охотник.(2) Он часами  может лежать в воде, высунув из воды только ноздри и выпуклые глаза – «перископы». (3)Потеряешь бдительность – бросится мгновенно. (4)Чаще всего жертвами становятся антилопы, приходящие на водопой. (5) Желудок крокодила – адский комбинат.(6) Шерсть, рога, копыта – все переваривается в нем. (7) Суши крокодил не избегает. (8) Любимое его занятие – греться на солнышке на берегу водоема.

11. 

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые) в порядке возрастания и без пробела

Пошли смотреть пруд, в котором (1) по словам Ноздрёва (2) водилась рыба такой величины, что два человека (3) едва ли (4) вытаскивали штуку, в чём (5) однако же (6) родственник не преминул усомниться.


    Комментариев нет :

    Отправить комментарий