Выполнить задания в рабочей тетради для проверки-анализа в классе. Задания можно распечатать.
1. Выберите слово, где допущена ошибка в букве, обозначающей ударный гласный звук. Выпишите номера.
- отозвалАсь
- зАнятый
- кралА
- Отрочество
- кровоточАщий
- опОшлят
- нАрост
- мусоропровОд
- звонИт
- бантЫ
- столЯр
- стАтуя
2. Исправьте ошибки, запишите паронимы.
- Очевидно, что этот лозунг носит явно ПОПУЛИСТСКИЙ характер.
- Посол - ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ пожилой мужчина в европейском костюме, но в расшитой золотой нитью замысловатой шапочке - встретил их у порога.
- А сколько неудач ему пришлось ПРЕТЕРПЕТЬ.
- К тому же вдвоём гораздо безопасней покидать ВРАЖДЕБНУЮ территорию в случае погони.
- Мне пришло уведомление о ВОСПОЛНЕНИИ баланса банковской карты.
- Вам следовало ПРИЙТИ намного раньше.
- Каким камнем вы хотите ОТДЕЛАТЬ фасад здания?
- Няня ВСТРЯХНУЛА термометр и принялась купать малыша в тёплой воде.
3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) ошибка в построении сложноподчиненного предложения
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Пастухи пригнали стадо, наполнившее двор рёвом и блеянием.
- Д.С.Лихачёв в "Письме о русской интеллигенции" говорит, что он "пережил много исторических событий, насмотрелся чересчур много удивительного".
- По окончанию концерта ребята отправились за кулисы, где познакомились с дирижёром.
- Когда Б.Пастернак говорит в стихотворении "Гамлет", что "я вышел на подмостки", он имеет в виду, что мир — это театр.
- На окне мороз нарисовал сказочные узоры, напоминающих еловые ветки.
- Сердце наполнялось здоровым и бодрым духом, трепетало, открывалось людям.
- Новая статья не только напечатана в газетах, но и в глянцевых журналах.
- Ребята очень хотели узнать, что где команда соперника прячет флаг отряда.
- Подходя к аптеке, Игорь вспомнил, что забыл рецепт.
4. Запиши номера вариантов ответов по возрастанию и через пробел, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква
- замуч..нный, замеч..нный
- движ..мый, ненавид..шь
- привинч..нный, подстрел..нный(воробей)
- бор..щийся, стел..щийся
- (он) ма..тся, кле..шь
- (он) гон..тся (за нами), (актёр) наде..тся (на успех)
- стел..щийся (по земле туман), (сугробы) раста..т
- противореч..щий (логике), слыш..тся (звуки)
- кле..щий (карандаш), зала..вшая (собака)
- обстрел..нный, прострел..нный
5. Определи предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Запиши номер
- Но удачная партия здесь никак (НЕ)ПОДВОРАЧИВАЛАСЬ.
- В Москве (НЕ)ХВАТАЛО отпускного времени и полезных знакомств.
- За время гарнизонной службы он достаточно окавказился, чтобы разделять застолье местных табачников, но (НЕ)НАСТОЛЬКО, чтобы кто-нибудь из них захотел вступить с ним в родство и отделить ему часть своих накоплений или тем более взять его в компаньоны.
- Вместе с тем она обиделась на своего возлюбленного за его ответ-выдох и с покорной грустью поняла, что никогда ему этого (НЕ)СМОЖЕТ простить.
- За эти трое суток между партнерами произошло несколько (НЕ)ПРИЯТНЫХ стычек.
6. Определите предложение, в котором оба слова пишутся СЛИТНО. Выпишите эти слова.
- День выдался (НА)РЕДКОСТЬ хороший: было тихо, светло и (В)МЕРУ холодно.
- В ТО(ЖЕ) время память, (ПО)МИМО воли моей, восстанавливает картину прожитого.
- ПОЛ(СВОЕГО) государства царь готов отдать за то, ЧТО(БЫ) хоть один раз взглянуть на это сокровище.
- (В)ТЕЧЕНИЕ десяти минут мы наблюдали за птенцом ИЗ(ЗА) кустов.
- (ПО)НАПРАСНУ всматривались мы в даль: (НА)ВСТРЕЧУ нам поднимался туман.
7. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- Дымки разрывов расплывались в небе похожие на летящие семена одуванчика.
- Но видно ничего не было кроме редкого взблескивания крыльев истребителей.
- Гул гигантских майских жуков все чаще и чаще перебивали короткие звуки разрываемого коленкора.
- Звук то приближался и нарастал то слышался глуше но не уходил.
- Доктор потер руки осмотрел кабину похлопал Мересьева по животу.
За монастырем (1) над колючим от ельника оврагом на Медвежьей горе (2) стоял (3) недостроенный (4) дом отдыха «Пятый день» (5) к которому можно было легко подойти с Брянской дороги.
9. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые).
Когда человек (1) которого сестра ждала с таким нетерпением (2) пришёл к нам(3) уверенно ступая в грязных калошах в гостиную (4) я разозлился (5) и не мог себя сдерживать.
10. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений по возрастанию и без пробелов
(1)Крокодил – искусный охотник.(2) Он часами может лежать в воде, высунув из воды только ноздри и выпуклые глаза – «перископы». (3)Потеряешь бдительность – бросится мгновенно. (4)Чаще всего жертвами становятся антилопы, приходящие на водопой. (5) Желудок крокодила – адский комбинат.(6) Шерсть, рога, копыта – все переваривается в нем. (7) Суши крокодил не избегает. (8) Любимое его занятие – греться на солнышке на берегу водоема.
11.
Пошли смотреть пруд, в котором (1) по словам Ноздрёва (2) водилась рыба такой величины, что два человека (3) едва ли (4) вытаскивали штуку, в чём (5) однако же (6) родственник не преминул усомниться.
Комментариев нет :
Отправить комментарий