А.С.Пушкин
"К Чаадаеву" ( Подготовить сообщение - короткое - о Чаадаеве)
Примерный круг вопросов для анализа: 1.Поразмышляйте над смыслом названия стихотворения (Какие ассоциации вызывает название? Какое настроение создаёт? Какие ожидания вызывает у читателя? Как связано с содержанием стихотворения?). 2.Определите особенности жанра, если это необходимо. Как эти особенности проявляются в стихотворении? 3.Определите тему стихотворения, если вы не обозначили её во вступлении. 4.Охарактеризуйте композицию стихотворения (На какие части делится или можно условно разделить текст, как связаны части друг с другом, чем различаются).
"Анчар"
" К морю"
Знать содержание стихотворений, уметь их анализировать, иметь тексты
"К Чаадаеву" ( Подготовить сообщение - короткое - о Чаадаеве)
Примерный круг вопросов для анализа: 1.Поразмышляйте над смыслом названия стихотворения (Какие ассоциации вызывает название? Какое настроение создаёт? Какие ожидания вызывает у читателя? Как связано с содержанием стихотворения?). 2.Определите особенности жанра, если это необходимо. Как эти особенности проявляются в стихотворении? 3.Определите тему стихотворения, если вы не обозначили её во вступлении. 4.Охарактеризуйте композицию стихотворения (На какие части делится или можно условно разделить текст, как связаны части друг с другом, чем различаются).
"Анчар"
- К какому роду литературы, особенностью которого является отображение жизни через чувства, мысли, переживания, относится стихотворение А.С.Пушкина?
- Какова творческая история стихотворения, как помогает войти в художественный мир стихотворения?
- Каков жанр данного произведения?
- Каковы смысл и художественные функции названия стихотворения?
- Как называется герой, чьим именем названо произведение?
- Каким стихотворным размером написано стихотворение? Как он помогает автору передать его настроение?
- Выделите смысловые части стихотворения, определите тему каждой из них. Как движется поэтическая мысль от начала к финалу? Что составляет лирический сюжет, в какой момент достигается кульминация? Каков лирический конфликт, находит ли он своё разрешение?
- В каждой части выделите ключевые образы, определите мотивную структуру и пафос.
- Как в стихотворении подчёркнута особая значимость ключевого образа – анчара? Укажите средства создания этого образа. Каков, на ваш взгляд, иносказательный смысл этого образа? Какие образы стихотворения непосредственно связаны с главным образом, дополняют его характеристику?
- Каковы функции образов раба и владыки? Какую роль в выявлении проблематики стихотворения и его трагического пафоса играет первое представление раба и владыки
( «Но человека человек Послал к анчару властным взглядом…»)? Случайно ли появление в
финальной строфе слова царь? Как образ раба связан с образом стрел?
11.Какие природные и предметные образы присутствуют в стихотворении? Как они связаны с
заглавным образом? Каковы их художественные функции? Какова модель мира, созданная
поэтическим воображением?
12.Докажите, что система образов стихотворения строится на основе принципа контраста.
Какие оппозиции присутствуют в тексте? Какие образы стихотворения сопоставлены на
основе принципов подобия (параллелизма) и дополнительности?
13.Проанализируйте средства создания мотива смерти.
14.Есть ли в стихотворении прямое указание на наличие лирического субъекта (лирического
«я»)? Как это связано с авторским замыслом? Сформулируйте идею стихотворения. Какими
средствами выражена она в этом произведении?
15.Как вписывается стихотворение «Анчар» в творчество поэта, в общекультурный контекст?
В чём традиционность, в чём новаторство художественной манеры автора?
16. Какие мысли и чувства вызвало у вас это стихотворение? Чем оно интересно современному
читателю?
Знать содержание стихотворений, уметь их анализировать, иметь тексты
Комментариев нет :
Отправить комментарий