среда, 25 ноября 2015 г.

9 Г литература

А.С.Пушкин
"К Чаадаеву" ( Подготовить сообщение - короткое - о Чаадаеве)
Примерный круг вопросов для анализа: 1.Поразмышляйте над смыслом названия стихотворения (Какие ассоциации вызывает название? Какое настроение создаёт? Какие ожидания вызывает у читателя? Как связано с содержанием стихотворения?). 2.Определите особенности жанра, если это необходимо. Как эти особенности проявляются в стихотворении? 3.Определите тему стихотворения, если вы не обозначили её во вступлении. 4.Охарактеризуйте композицию стихотворения (На какие части делится или можно условно разделить текст, как связаны части друг с другом, чем различаются).



 "Анчар"
  1. К какому роду литературы, особенностью которого является отображение жизни через чувства, мысли, переживания, относится стихотворение А.С.Пушкина?
  2. Какова творческая история стихотворения, как помогает войти в художественный мир стихотворения?
  3. Каков жанр данного произведения?
  4. Каковы смысл и художественные функции названия стихотворения?
  5. Как называется герой, чьим именем названо произведение?
  6. Каким стихотворным размером написано стихотворение? Как он помогает автору передать его настроение?
  7. Выделите смысловые части стихотворения, определите тему каждой из них. Как движется поэтическая мысль от начала к финалу? Что составляет лирический сюжет, в какой момент достигается кульминация? Каков лирический конфликт, находит ли он своё разрешение?
  8. В каждой части выделите ключевые образы, определите мотивную структуру и пафос.
  9. Как в стихотворении подчёркнута особая значимость ключевого образа – анчара? Укажите средства создания этого образа. Каков, на ваш взгляд, иносказательный смысл этого образа? Какие образы стихотворения непосредственно связаны с главным образом, дополняют его характеристику?
  10. Каковы функции образов раба и владыки? Какую роль в выявлении проблематики стихотворения и его трагического пафоса играет первое представление раба и владыки
«Но человека человек Послал к анчару властным взглядом…»)? Случайно ли появление в
финальной строфе слова царь? Как образ раба связан с образом стрел?
11.Какие природные и предметные образы присутствуют в стихотворении? Как они связаны с
заглавным образом? Каковы их художественные функции? Какова модель мира, созданная
поэтическим воображением?
12.Докажите, что система образов стихотворения строится на основе принципа контраста.
Какие оппозиции присутствуют в тексте? Какие образы стихотворения сопоставлены на
основе принципов подобия (параллелизма) и дополнительности?
13.Проанализируйте средства создания мотива смерти.
14.Есть ли в стихотворении прямое указание на наличие лирического субъекта (лирического
«я»)? Как это связано с авторским замыслом? Сформулируйте идею стихотворения. Какими
средствами выражена она в этом произведении?
15.Как вписывается стихотворение «Анчар» в творчество поэта, в общекультурный контекст?
В чём традиционность, в чём новаторство художественной манеры автора?
16. Какие мысли и чувства вызвало у вас это стихотворение? Чем оно интересно современному
читателю?

 " К морю"
Знать содержание стихотворений, уметь их анализировать, иметь тексты

Комментариев нет :

Отправить комментарий